Основные элементы управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы управления.



 

Стандартные элементы управления для работы с данными размещены в блоке инструментов (панель ToolBar) и становятся доступными пользователю при работе в режиме конструктора форм.

Первоначально на панели размещены так называемые внутренние (intrinsic) элементы управления. Это, однако, неполный список элементов, которые входят в поставку VISUAL BASIC. Для размещения в блоке инструментов других элементов предназначена команда Project\Components.

Кнопка

Кнопка (CommandButton) используется для инициирования пользователем необходимых действий, которые начинают выполняться после щелчка мышью по кнопке.

Событие Click возникает:

а) при непосредственном щелчке по кнопке мышью;

б) при перемещении фокуса на кнопку с помощью клавиши Tab с последующем нажатием клавиши Enter.

Свойства:

Caption – задает название кнопки (текст на кнопке). С помощью свойства можно назначить для кнопки клавиши быстрого доступа. Для этого следует перед буквой, соответствующей желаемой клавиши поместить символ &.

Например, если задать свойству значение Ф&ормат, то кнопке будут назначена команда Alt+о, на кнопке будет выведен текст Ф о рмат.

Default - определяет, что данная кнопка активна по умолчанию. Если в форме несколько кнопок, то на одну из них можно по умолчанию поместить фокус, задав свойству Default этой кнопки значение True. Такая кнопка называется стандартной (default button). Если нажать клавишу Enter, тоавтоматически генерируется событие Click стандартной кнопки, независимо от того какой элемент имеет фокус (обычно это свойство имеет кнопка Ok).

Cancel – позволяет назначить кнопку отмены операции (cancel button).Для такой кнопки событие Click возникает после нажатия клавиши Esc (обычно это свойство имеет кнопка Cancel).

Style – определяет стиль оформления кнопка. Если свойство имеет значение Standard, то на кнопку выводиться текст свойства Caption. Если свойство имеет значение Graphical – на кнопке графическое изображения, задаваемое свойством Picture.

С помощью свойств Desabled Picture и Down Picture можно задать для кнопки два графических изображения: изображение неактивной кнопки и изображение, отображаемое при нажатии кнопки.

Надпись

Надпись(Label) предназначена для отображения текста в форме, который пользователь не может изменить с клавиатуры. Чаще всего используется для создания подписей к другим элементам управления.

Свойства:

Caption - содержит отображаемый текст. Максимальное количество символов в тексте 65528. Размеры надписи можно задавать:

- мышью или командами Shift+{ | ­ | ® | ¯};

- свойствами Height и Width;

- свойствами Autosize и WordWrap.

Autosize имеет два значения:

- значение False – размер надписи постоянный и не зависит от длины текста в свойстве Caption;

- значение True – размер надписи автоматически подстраивается под значение свойства Caption.

При этом изменение размеров элемента зависит от значения свойства WordWrap. Если значение свойства False, то размеры надписи будут увеличиваться только в горизонтальном направлении, пока весь текст не будет виден на экране. Если свойство имеет значение True, то увеличение размеров будет выполняться по вертикали. При этом будет происходить автоматический перенос слов на новую строку.

Примечание: Первоначально значение присваивается свойству WordWrap, а затем значение True свойству AutoSize.

Используя следующие способы можно задать принудительный перенос текста в нужном месте:

1) поместить в текст константу vbCrLf;

2) поместить в текст символы с кодами 13 (перевод строки) и 10 (возврат каретки).

BorderStyle - способ отображения текста - с рамкой или без нее.

Font – задает тип, гарнитуру, размер и стиль шрифта отображаемого текста.

ForeColor и BackColor задают цвет текста и фона;

Appearance определяет внешний вид: объемный (1-3d) или плоский
(0 – Flat).

Текстовое поле (TextBox)

Является основным элементом управления, предназначенным для ввода данных.

События:

Change - вызывается при изменении содержимого текстового поля. Происходит каждый раз при вводе, удалении или изменении символа. Событие возникает до потери.

Пример контроля вводимых данных (ввод в текстовое поле только числового значения):

Private Sub txtNomGr_Change()

If Not IsNumeric(txtNomGr) Then

MsgBox “Вводите только цифры”

EndIf

End Sub

Validate – используется для проверки введенного в текстовое поле значения. Событие Validate возникает только в том случае, если для текстового поля свойству Causes Validation задано значение True.

Пример контроля вводимых данных (на соответствие вводимого значения заданному диапазону значений):

Private Sub txtNomGr_Validate(Cancel_

As Boolean)

If Val(txtNomGr.Text)<100 Or _

Val(txtNomGr.Text)>9999 Then

MsgBox “Номера групп от 100 до 9999”

EndIf

End Sub

Примечание: При проверке работы процедуры примера для перемещения между элементами лучше использовать клавишную команду Tab.

LostFocus - используется для анализа введенного в поле текста. Событие возникает, когда текстовое поле становится неактивным (после передачи фокуса другому элементу). Однако, если это поле является единственным элементом в форме, то оно не может потерять фокус.

Первым возникает событие Validate, затем LostFocus.

GotFocus - используется для удаления или инициализации содержимого текстового поля. Вызывается, когда курсор устанавливается в текстовое поле.

Пример:

Private Sub txtNomGr_LostFocus()

Stud.NomGr=txtNomGr.Text

End Sub

Свойства текстового поля:

Text - содержит отображаемый в поле текст.

Enabled – определяет, будет ли элемент управления реагировать на событие или нет. Если свойству задано значение False, то элемент недоступен.

Visible – управляет видимостью элемента на экране. Если значение свойства False, то элемент “скрыт” от пользователя

Пример:

Private Sub Command1_Click()

Command1.Enabled = False

Command2.Visible = False

End Sub

ToolTipText – содержит текст всплывающей подсказки.

PasswordChar – задает символ, отображаемый в поле вместо вводимых символов.

– определяет максимальное число символов, вводимых в текстовое поле.

С помощью свойства PasswordChar и MaxLength можно предназначить текстовое поле для ввода пароля.

Примечание: В VISUAL BASIC существует стандартный шаблон формы Log in Dialog создания диалогового окна для ввода пароля пользователя.

Для управления текстом используются следующие свойства:

MultiLine - для ввода в текстовое поле нескольких строк.

ScrollBars - определяет, какую полосу прокрутки будет иметь текстовое поле (горизонтальную, вертикальную или обе).

SelStart - определяет начальную позицию выделенного текста в символах.

SelLength - содержит количество выделенных символов.

SelText - можно прочитать или изменить выделенный текст.

Пример выделения всего текста в текстовом поле и замена его новым:

Private Sub Text1_GotFocus()

Text1.SelStart =0

Text1.SelLength = Len(Text1.Text)

End Sub

Флажок(CheckBox)

Флажок(CheckBox) предназначен для выбора опции. Позволяет отобразить в форме логические данные. Флажок может иметь оно из трех различных состояний: быть отмеченным, не отмеченным, отображаться как отмеченным, но недоступным.

События:

Click - щелчок мыши.

Свойства:

Value – задает значение флажка:

0 - отмечен;

1 - не отмечен;

2 - третье состояние.

Style – определяет внешний вид флажка:

0-Standard – обычный;

1-Graphical – графический. В этом случае элемент имеет вид кнопки (утопленной/приподнятой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.01 с.)