Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебные дорожно-транспортные экспертизы
Предметом дорожно-транспортной экспертизы является установление состояния причастных к дорожно-транспортному происшествию (в дальнейшем ДТП) систем: „водитель – автомобиль – дорога – среда”. По сути дела, это фактические данные: о техническом состоянии транспортного средства, месте происшествия, участке дороги, непосредственно примыкающем к нему, дорожной обстановке на месте происшествия, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия. К объектам дорожно-транспортной экспертизы относятся: · Транспортные средства, их детали, узлы, механизмы, системы; · Дорога, место ДТП; · Оставшиеся на них следы; · Водитель; · Материалы дела, не требующие правовой оценки. Объектом экспертного исследования могут быть также сведения, полученные в результате экспертных экспериментов, в том числе в ходе исследования транспортного средства и места происшествия. Одной из важных процессуальных гарантий достоверности заключения эксперта является его обязанность действовать в пределах своей компетенции. Так, эксперт не вправе оценивать поведение (действие) водителя с точки зрения его виновности в нарушении Правил дорожного движения. Поэтому считается недопустимой формулировка вывода эксперта в форме утверждения о нарушении водителем конкретных Правил дорожного движения, поскольку это является компетенцией и прерогативой следователя либо суда на основании оценки собранных по делу доказательств. В зависимости от объектов исследования, выделяют пять направлений судебной дорожно-транспортной экспертизы. · Ситуалогические исследования · Транспортно-трасологические исследования · Технико-диагностические исследования · Автодорожная экспертиза · Инженерно-психофизиологическая экспертиза
Ситуалогическая экспертиза (исследование обстоятельств ДТП), решает такие вопросы, как · установление механизма ДТП; · установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения (например, располагал ли он возможностью предотвратить наезд на пешехода в конкретных условиях); · установление места расположения ТС в заданные моменты времени Эксперт–автотехник в результате проведенного экспертного исследования должен указать, какие конкретно действия водителя не соответствуют техническим требованиям, и как надлежало ему действовать, чтобы предотвратить ДТП. При этом эксперт приводит технические требования Правил дорожного движения (указывает пункты), которые предписывают определенные действия как должные, и каковы причины и их невыполнения водителем.
В рамках данной экспертизы могут выявлены как опасная дорожная ситуация, так и аварийная ситуация. Опасная дорожная ситуация – это ситуация, при которой участники дорожного движения должны немедленно принимать меры для предотвращения ДТП и снижения тяжести его последствий. Аварийная дорожная ситуация – это ситуация, при которой участники дорожного движения не располагают технической возможностью предотвратить ДТП, и последнее становится неизбежны. То есть, в аварийной дорожной ситуации движение транспортного средства определяется законами, не зависящими от воли и действий водителя. Транспортно-трасологическая экспертиза (исследование следов и повреждений на транспортном средстве и месте дорожно-транспортного происшествия), выявляющая: · траекторию, скорость и характер движения транспортного средства перед происшествием и во время него; · на каком расстоянии от правой границы проезжей части двигалось транспортное средство, смещалось ли транспортное средство вправо или влево, когда водитель обнаружил препятствие, изменялась ли в связи с этим и на какую величину скорость движения и т.п.; · место, которым транспортное средство контактировало с препятствием: пешеходом, другим транспортным средством и т.д. (необходимо указать расстояние в метрах от этого места до переднего бампера); · было ли применено водителем торможение до контакта с препятствием, и если было, то какое расстояние преодолело транспортное средство в заторможенном состоянии до препятствия или после контакта с препятствием до полной остановки; · лицо, управлявшего транспортным средством на момент ДТП и т.д. Технико-диагностическая экспертиза (исследование технического состояния транспортных средств), устанавливающая:
· тип, марку, модель, год выпуска; · загруженность (в тоннах или пассажирах); · техническое состояние транспортного средства (исправное, неисправное, в чем заключается неисправность); · неисправности транспортных средств (отдельных узлов); · причины и время возникновения неисправностей; · выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП и.т.д Инженерно-психофизиологическая экспертиза ( исследование водителя транспортного средства и других участников ДТП) проводится для: · установления времени реакции водителя ТС, участвовавшего в ДТП, в зависимости от конкретных обстоятельств дорожной обстановки, предшествовавшей ДТП · установления возможности обнаружение и восприятия водителем создавшейся перед ДТП дорожной обстановки и.т.д. Автодорожная экспертиза (исследование дороги и дорожных покрытий на месте ДТП) исследует: · тип дороги по характеру покрытия проезжей части (асфальтированная, гравийная, грунтовая без покрытия и т.д.), наличие и тип обочины; · состояние проезжей части (сухая, мокрая, покрытая грязью, покрытая снегом укатанным, покрытая льдом) и обочин; · ширину проезжей части, обочин (тротуаров), разделительных полос; · наличие и величину продольных и поперечных уклонов в градусах или процентах, радиус закругления дороги в метрах; · наличие и расположение дорожных знаков и разметки; · наличие и расположение повреждений дорожного полотна; · какие-либо недостатки в организации движения на участке ДТП.
Экспертизы оружия Баллистическая экспертиза Огнестрельное оружие является механизмом, предназначенным для поражения цели снарядом, выбрасываемым силой давления пороховых газов. В криминалистической практике наиболее часто объектом исследования оказывается ручное огнестрельное оружие (винтовки карабины, ружья, автоматы, пистолеты-пулеметы, пистолеты, револьверы различных видов, назначений, систем и калибров). Баллистическая экспертиза - вид криминалистической экспертизы по установлению фактов, связанных с огнестрельным оружием и его применением. Она назначается при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел, связанных с применением, незаконным изготовлением, ношением, хранением. Сбытом огнестрельного оружия, огнестрельных устройств специального назначения (ракетниц, газовых пистолетов и др.), а также патронов к нему. Научной основой этой экспертизы является отрасль криминалистической техники - судебная баллистика. Предметом судебно-баллистической экспертизы являются фактические данные Объектами экспертизы являются: · Огнестрельное оружие, его части и заготовки · Патроны, их компоненты (пули, дробь, картечь, гильзы, пыжи, порох, прокладки, капсюли) · Выстрелянные снаряды- пули, их фрагменты · Стреляные гильзы · Следы выстрелов · Материалы дела, имеющие значение для производства экспертизы (протокол осмотра места происшествия и др.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.01 с.) |