Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, достоинства и недостатки школы
Основатель школы научного управления Тейлор, используя наблюдения, замеры и анализ, усовершенствовал многие операции ручного труда рабочих и на этой основе добивался повышения производительности и эффективности их труда. Результаты его исследований служили основанием для пересмотра норм выработки и оплаты труда рабочих. Последователи Ф. Тейлора Френк и Лилиан Гилбрет занимались вопросами рационализации труда рабочих, изучением физических движений в производственном процессе и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет повышения производительности труда. Значительный вклад в развитие системы Ф. Тейлора внес Г. Эмерсон, который исследовал штабной принцип в управлении и рационализацию производства. Г. Форд сформулировал основные принципы организации производства, впервые отделил основную работу от ее обслуживания. Из проведенных исследований и экспериментов авторы данной школы вывели ряд общих принципов, методов и форм организации производства и стимулирования труда работников. Основные принципы школы научного управления: • разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.; • абсолютное следование разработанным стандартам; • подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу; • оплата по результатам труда; • выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности; • поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами. Вклад школы научного управления в теорию менеджмента: 1. Использование научного анализа для изучения трудового процесса и определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Важность справедливого материального стимулирования работников для повышения производительности. 5. Отделение планирования и организационной деятельности от самой работы. К недостаткам данной теории можно отнести следующее: • учение базировалось на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности;
• Ф. Тейлор и его последователи видели в работнике только исполнителя простых операций и средство достижения цели; • они не признавали разногласий, противоречий, конфликтов между людьми; • в учении рассматривались и учитывались только материальные потребности рабочих; Ф. Тейлор склонен был относиться к рабочим как необразованным людям, игнорировал их идеи и предложения. Основатель этой школы Ф. Тейлор многие годы посвятил увеличению производительности труда рабочих. По сути, он пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина? Совокупность принципов и положений данной школы впоследствии получили название «тейлоризм». Вместе с тем данная теория стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что методы и подходы, рекомендуемые школой, могут быть эффективно использованы для достижения целей организации. Представителями этой школы были созданы научные основы управления производством и трудом. В 20-е гг. XX в. из этого научного направления выделились самостоятельные науки: научная организация труда (НОТ), теория организации производства и др.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.004 с.) |