Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предназначение, задачи и объекты действий подразделений РзА
С момента своего возникновения военная авиация стала одним из надежных источников сведений о наземном и воздушном противнике, необходимых командующим, командирам для оценки обстановки и планирования боевых действий. Первые аэрофотоснимки были получены уже в мае 1886 года, когда начальником воздухоплавательной команды поручиком А.М. Кованько отечественным фотоаппаратом с воздушного шара был сфотографирован Васильевский остров в Петербурге с высот 800, 1200 и 1350 м.
В настоящее время разведывательная авиация (РзА) является одним из родов авиации ВВС, который решает свои боевые задачи, как в интересах ВВС, так и в интересах обеспечения разведывательной информацией штабы объединений, соединений и частей других видов и родов войск ВС. В комплексе мероприятий, направленных на подготовку и ведение боевых действий (БД) большое внимание уделяется организации воздушной разведки (ВР). От результатов последней во многом будет зависеть успех боевых действий войск. Решая задачу завоевания господства в воздухе, основные усилия ВР необходимо направлять на выявление аэродромной сети, позиций ЗРК, пунктов управления, резервов в районе сосредоточения и на марше, переправ, командных пунктов, складов и баз снабжения. Особенно большое напряжение от экипажей разведывательных самолетов требуется при оказании непосредственной авиационной поддержки действий сухопутных войск (СВ). В данном случае РА должна в первую очередь выявить позиции вражеских войск, районы их сосредоточения, позиции пусковых установок тактических ракет, места расположения командных пунктов и радиотехнических средств поражения. Разведывательная авиация, имеет на вооружении пилотируемые и беспилотные самолеты разведчики и предназначена для добывания сведений о войсках противника, объектах местности и погоды, в интересах частей и соединений ВВС и других родов ВС. В отдельных случаях самолеты - разведчики могут уничтожать вскрытые ими особо важные объекты противника. Основными целями разведки до начала боевых действий являются: ¾ вскрытие непосредственной подготовки противника к вторжению; ¾ установление возможных сроков развязывания им боевых действий. В этот период воздушная разведка выполняется ограниченными силами над своей территорией или над нейтральными водами.
Основными задачами ВР с началом боевых действий являются: ¾ установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки; ¾ вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника; ¾ определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения; ¾ выявление группировки авиации противника; ¾ вскрытие подготовки воздушных и морских десантов; ¾ установление местонахождения авианосных сил флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения боевых действий противника; ¾ вскрытие системы ПВО противника; ¾ уточнение мест расположения объектов перед ударами; ¾ разведка радиационной обстановки и погоды; ¾ определение результатов ударов ракет и авиации. Объектами разведки являются: ¾ ракетно-ядерные средства; ¾ аэродромы; ¾ группировки войск, оборонительные рубежи (полосы), узлы обороны и
опорные пункты; ¾ железнодорожные, автомобильные, воздушные и речные (морские) перевозки; ¾ пункты управления и радиоэлектронные средства; ¾ силы и средства ПВО; ¾ военно-промышленные объекты; ¾ корабли (суда) в море и ВМБ (порты); ¾ местность, погода, радиационный фон; ¾ результаты ударов. Решение задач ВР могут быть успешными при выполнении определенных требований к ней. Основные требования к организации и ведению воздушной разведки: ¾ целеустремленность (сосредоточение основных сил разведки на важнейших направлениях и по времени действий); ¾ активность (настойчивое стремление каждого экипажа выполнить боевую задачу); ¾ своевременность (получение информации в срок, обеспечивающий ее эффективное использование войсками); ¾ непрерывность (днем, ночью при любых условиях обстановки); ¾ скрытность; ¾ достоверность; ¾ точность и наглядность информации. Для выполнения требований, предъявляемых к разведке, предусматривается быстрая обработка полученных результатов на борту и передача информации по каналам связи на наземные пункты управления.
Организация, базирование и вооружение подразделений РзА Организация подразделения разведывательной авиации, также как и других авиационных подразделений, включает в себя: систему управления (управление), боевые подразделения и подразделения обеспечения. Известно, что система управления включает в себя: органы управления, пункты управления, технические средства управления. В состав органов управления авиационного подразделения входят: ¾ командование (командир, заместители командира); ¾ штаб, возглавляемый начальником штаба; ¾ отделения, службы (должностные лица), командиры и штабы подчиненных подразделений. Боевые подразделения представляют собой авиационные эскадрильи (аэ), способные самостоятельно выполнять боевые задачи. Для базирования подразделению назначаются основной и запасной аэродромы. На аэродромах каждой эскадрилье выделяется зона рассредоточения, в которой оборудуется укрытия для самолетов и специальной техники, личного состава, рулежные дорожки и подъездные пути, развертывается командный пункт эскадрильи. В мирное время авиационное подразделение базируется, как правило, на одном аэродроме. В военное время - может быть назначено для базирования два аэродрома (основной и запасный). Управление подразделением при подготовке к боевым действиям и в ходе них
осуществляется с командного пункта (КП) и запасного командного пункта (ЗКП), а также с пунктов наведения авиации. В зависимости от обстановки, на КП авиационной базы организуется круглосуточное боевое дежурство полных или сокращенных боевых расчетов, которые обеспечивают управление дежурными силами и средствами и своевременный перевод авиационных подразделений в высшие степени боевой готовности.
Способы боевых действий и боевые порядки РзА В зависимости от масштаба и характера решаемых задач, предназначения, получаемой разведывательной информации, воздушная разведка подразделяется на три вида (табл. 7): Таблица 7
Стратегическая воздушная разведка организуется главнокомандующими видов Вооруженных Сил или Верховным Главнокомандующим. Стратегическая ВР может выполняться самолетами - разведчиками ДА и ВТА и, средствами космической разведки. Оперативная воздушная разведка организуется командованием фронта, ведется на глубину проведения фронтовых, воздушных и морских операций самолетами- разведчиками ФА. Тактическая воздушная разведка организуется командованием армии в тактической глубине противника в интересах соединений различных родов войск. Для ведения тактической разведки используются самолеты-разведчики ФА, а также тактические беспилотные разведчики.
Наблюдение поля боя организуется армейским командованием и ведется непрерывно и постоянно. В интересах боевых действий авиацией могут вестись: ¾ предварительная воздушная разведка (при недостатке данных для принятия решения на выполнение задач); ¾ доразведка (для уточнения положения объектов, их ПВО, радиационной обстановки и погоды на маршруте и в районе боевых действий); ¾ контрольная разведка (в ходе или после авиационного удара для
определения его результатов). ¾ Разведывательная авиация применяет следующие основные способы воздушной разведки: ¾ визуальное наблюдение; ¾ воздушное фотографирование; ¾ воздушная разведка с помощью радиоэлектронных средств. Визуальное наблюдение является в настоящее время наиболее универсальным и безотказным способом воздушной разведки, доступным всем экипажам. Оно позволяет просматривать большие районы, и является незаменимым при поиске и доразведке малозаметных ракетно-ядерных средств, средств управления, ПВО и других подвижных объектов. Данные могут передаваться по радио сразу же после обнаружения целей. Слабыми сторонами этого способа является снижение возможностей визуального наблюдения: с увеличением высоты и скорости полета самолета-разведчика, при повышении степени сложности объектов, а также субъективность получаемой информации. Касаясь последнего, зарубежные источники отмечают, что нередко разные экипажи сильно расходятся в оценке одного и того же объекта. Воздушное фотографирование, хотя и уступает визуальному наблюдению в скорости получения информации, однако имеет перед ним определенные преимущества в объективности и документальности, подробности и достоверности. Оно позволяет: ¾ зафиксировать на фотопленке самые сложные объекты; ¾ получить довольно полные данные о группировках войск противника, его оборонительных сооружениях, больших железнодорожных узлах, аэродромах и позициях ракетных установок; ¾ выявить даже самые незначительные изменения в объектах разведки. В период Карибского кризиса американской стороне удалось выявить развертывание наших ЗРК и других ракетных позиций с большой точностью и достоверностью. Однако возможности воздушного фотографирования, как и визуального наблюдения, зависят от погоды и времени суток. Дождь, туман, снегопад, облачность - помехи этих способов разведки. Даже при простых метеоусловиях качество фотоизображения обуславливается состоянием атмосферы, ночью же фотографирование возможно только при искусственном освещении объектов.
В зависимости от времени и способа выполнения фотографирования, положения оптической оси аэрофотоаппарата (АФА), метода экспонирования и фотоматериалов различают следующие виды аэрофотосъемки: ¾ дневную и ночную; ¾ плановую, перспективную и панорамную; ¾ одиночную, маршрутную и площадную; ¾ кадровую и щелевую; ¾ черно-белую, цветную и спектрозональную. Плановое фотографирование - такое фотографирование, когда оптическая ось объектива (АФА) в момент съемки перпендикулярна плоскости фотографируемой местности (допуск ± 3 градуса). Аэроснимки, полученные таким образом, удобнее сличать с картой, на них проще производить линейные измерения.
Перспективное фотографирование - когда оптическая ось объектива АФА направлена под углом 45 - 84° к снимаемому объекту. Такие снимки дают вид объекта в том виде, как привык их видеть глаз человека. Перспективное фотографирование: дополняет плановое; применяется для получения данных о конфигурации рельефа местности и объектах, особенно таких, как инженерные сооружения; помогает вскрыть маскировочные мероприятия противника; в случае сильного противодействия противника позволяет фотографировать необходимые объекты, не заходя в зону ПВО объекта. При панорамном фотографировании местность снимается с самолета спереди, сзади, справа, слева. При одиночном фотографировании в процессе разведывательного полета производится один или несколько снимков объектов (целей), не связанных между собой. Маршрутное аэрофотографирование выполняется с одного захода самолета, при котором производится серия аэрофотоснимков, взаимоперекрывающихся примерно на 30% по направлению захода. Площадное аэрофотографирование - двухмаршрутное, и более, аэрофотографирование, при котором маршруты аэрофотоснимков имеют поперечное перекрытие (до 50 %). На самолетах-разведчиках с большим радиусом действия могут устанавливаться до 7 - 8 АФА. В зависимости от времени суток и характера освещенности различают дневную и ночную аэрофотосъемку. Дневная аэрофотосъемка применяется при дневном освещении объекта при отсутствии облачности, тумана, дымки. Ночная аэрофотосъемка производится при искусственном освещении местности. Открытие и закрытие фотоаппарата при ночной аэрофотосъемке осуществляется автоматически от вспышки специальной электрической лампы, работающей от разряда электроконденсаторов большой мощности. Для ночного фотографирования применяется НАФА. Спектрозональная аэрофотосъемка выполняется на специальном, чаще всего 2- слойном фотоматериале, на котором объекты местности изображаются не в натуральных условиях, а в условных цветах, резко отличных один от другого (например в пурпурном и голубом, красном и зеленом).
Применяется такая аэрофотосъемка при ведении воздушной разведки замаскированных объектов, незаметных при визуальном наблюдении и фотографировании на обычные фотоматериалы. Спектрозональные снимки облегчают дешифрирование изображений. Радиоэлектронная разведка заключается в добывании сведений о противнике с помощью радиоэлектронных средств, она подразделяется на: ¾ радиоразведку; ¾ радиотехническую; ¾ радиолокационную; ¾ тепловую (инфракрасную); ¾ лазерную; ¾ телевизионную. Радиоразведка - добывание сведений о противнике путем радиопоиска,
перехвата его радиопередач. Радиотехническая разведка (РТР) - добывание сведений о типе, назначении работающей РЭС противника (радиолокационных, радионавигационных, радиотелеуправления). Радиолокационная разведка (РЛР) - добывание сведений об объектах (целях) противника, в том числе определение их координат или параметров движения с помощью радиолокационных станций. Воздушная тепловая разведка ведется с помощью теплопеленгаторов и позволяет вскрыть теплоконтрастные объекты: боевую технику, самолеты на аэродромах, ВПП аэродромов и другие объекты. Лазерная разведка - это обнаружение, распознавание и определение координат объектов (целей) с помощью приборов, работающих на принципе использования энергии лазерного излучения. Для ведения лазерной разведки применяются лазерные дальномеры. Телевизионная разведка - это добывание сведений о противнике с помощью телевизионной разведывательной аппаратуры. Разведывательная авиация при выполнении боевых задач применяет следующие способы боевых действий: разведка одиночными самолетами (парами); разведка одновременным полётом большого числа самолетов- разведчиков. Боевые порядки зависят от задания на разведку. Полёт по маршруту осуществляется в боевых порядках, принятых для данного типа самолёта-разведчика и для основного рода авиации, к которому принадлежит этот тип. Самолеты-разведчики вылетают на выполнение боевой задачи по заранее разработанному плану или по вызову с пункта управления из положения дежурства на аэродроме. Разведка одиночными самолетами (парами) является самым распространенным способом действий разведывательной авиации. Разведка с одновременным полётом большого числа самолетов применяется при необходимости в короткое время добыть разведанные о значительном количестве объектов.
Боевые возможности, вооружение и основные ТТХ самолётов РзА Для ведения воздушной разведки используются штатные подразделения ВВС, на вооружении которых стоят самолеты – разведчики. Воздушную разведку ведет каждый экипаж, выполняющий боевой или специальный полёт. Большинство самолётов– разведчиков создано на базе боевых самолетов. Большая скорость, дальность и потолок являются самыми необходимыми боевыми свойствами самолета-разведчика. Самолеты-разведчики обладают большими дальностями и продолжительностью полета из-за отсутствия бомбардировочного оборудования и увеличения запаса горючего за счет дополнительных топливных баков. Большая скорость полета самолета-разведчика позволяет сократить время доставки добытой разведывательной информации, которая в условиях войны быстро изменяется. Основные ТТХ рассматриваемых самолетов РзА приведены в табл. 8. Таблица 8
Высокая живучесть, маневренность и наличие оборонительного вооружения позволяют самолету-разведчику выполнить боевую задачу в сложной воздушной обстановке, характеризующейся большим количеством авиации в воздухе и сильным воздействием ПВО противника. Самолёты разведывательной авиации оснащены: ¾ современным навигационным оборудованием (включает в свой состав бортовые ЭВМ, обеспечивающие высокую точность полета по заданному маршруту); ¾ разведывательным оборудованием (состоит из аэрофотоаппаратов, позволяющих фотографировать днем и ночью, радиолокационных станций, инфракрасной аппаратуры и т.д.). Опыт современных военных конфликтов указывает на перспективность применения беспилотных самолетов-разведчики, поскольку их гораздо труднее обнаружить и поразить наземными средствами ПВО нежели самолеты-разведчики. Они могут фотографировать наземные объекты с малых и больших высот, вести радиотехническую разведку с передачей информации на землю. На беспилотных разведчиках устанавливается фотографическая, телевизионная, инфракрасная и радиотехническая аппаратура. На вооружении разведывательной авиации находится современный самолет- разведчик Су-24МР (рис. 29Рис. 29).
Рис. 29. Самолет-разведчик Су-24МР
Су-24 МР может выполнять всепогодную комплексную разведку днем и ночью в широком диапазоне высот и скоростей на глубину более 400 км за линию фронта при противодействии средств ПВО противника. Самолет оснащен бортовым комплексом разведки БКР-1, обеспечивающим высокую вероятность обнаружения и распознавания объектов военной техники, в том числе ложных и замаскированных. В мирное время его оборудование позволяет обнаруживать радиационное заражение местности и воздуха в районах АЭС, обнаружения разливов нефтепродуктов, обнаружения лесных пожаров, картографирования местности. На самолет могут подвешиваться топливные баки, увеличивающие его практический радиус действия. На самолете размещена фотоаппаратура для панорамной и перспективной съемки, средства радиолокационной, ИК и телевизионной разведки. На самолет подвешиваются сменные контейнеры с оборудованием лазерной, радиотехнической и радиационной разведки. Управление средствами разведки осуществляется автоматически и вручную. Бортовой навигационный комплекс обеспечивает полет самолета по запрограммированному маршруту, вывод самолета на участок разведки и полет с огибанием рельефа местности на малых высотах. Для ведения радиолокационной разведки в носовой части самолета размещается РЛС бокового обзора «Штык». В фюзеляже размещаются аэрофотоаппараты АП-402М для панорамной, АФА «А-100» для перспективной съемки местности и ИК система разведки. Аппаратура лазерной разведки подвешивается под фюзеляжем в контейнере «Шпиль-2М», а контейнер «Эфир-1М» с аппаратурой радиационной разведки подвешивается на правом подкрыльном узле. Самолет Су-24МР превосходит все зарубежные фронтовые разведчики по комплексности получаемой информации. Для защиты от атак истребителей на самолете подвешиваются две УР ближнего боя Р-60 с ИК-головкой самонаведения. Характеристики систем и средств разведки Су-24МР представлены в табл. 9.. Собранная фотоинформация доставляется с помощью сброса пенала в заданном районе с проявленными на борту фотоматериалами. Вся остальная развединформация передается на наземные пункты обработки и анализа по радиоканалам. Вся разведанная информация снабжена навигационными данными с привязкой по координатам и времени.
Таблица 9
МиГ-25Р предназначен для оптической, радиотехнической и радиолокационной разведки с больших высот (рис. 30Рис. 30). В ответ на появление в США высотных разведчиков Lokheed U-2 и Martin/General Dynamics RB-57F во второй половине 50-х годов в ряде советских ОКБ начались исследования аналогичных высотных разведывательных самолетов с крылом большого удлинения. Однако в 1959 году усилия конструкторов были переключены на создание сверхзвукового самолета Е-155 в варианте как истребителя-перехватчика (Е-155П), так и высотного разведчика (Е-155Р). Кроме того, рассматривалась возможность создания самолета-носителя аэробаллистической ракеты Е-155Н.
Рис. 30. Высотный разведчик МиГ-25 Р
Параллельно с основным вариантом Е-155Р некоторое время прорабатывался и альтернативный вариант самолета-разведчика с крылом изменяемой стреловидности (машина должна была иметь экипаж из двух человек и улучшенные взлетно- посадочные характеристики), однако эта линия не получила дальнейшего развития. Самолет радиотехнической разведки Ил-20М предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, перспективной радиолокационной съемки местности, перехвата открытых переговоров (рис. 31).
Рис. 31. Самолет РТР Ил-20М
Самолёт сделан на базе серийного авиалайнера Ил-18Д с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М, располагавшего большой дальностью и продолжительностью полета и имевшего вместительный фюзеляж, что было необходимо для размещения комплекса специального оборудования и обслуживающего его тактического экипажа. Самолёт-разведчик на базе Ил-18Д получил название Ил-20 или «изделие 20» (обозначение НАТО - Coot-A). Основным средством ведения разведки на этой машине стала радиолокационная станция бокового обзора «Игла», поэтому самолет нередко именовался Ил-18Д «Игла». Помимо собственно РЛС, комплекс радиолокационного оборудования «Игла-1» самолета Ил-20 включал в себя средства радиотехнической и фоторазведки, сопряженные с навигационным оборудованием самолета. Комплекс позволял получить детальное радиолокационное изображение, по качеству близкое к аэрофотосъемке, но в любых метеоусловиях, и, кроме того, вести радиотехническую разведку и аэрофотосъемку. Помимо перспективной радиолокационной разведки местности с помощью аппаратуры «Игла» Ил-20 мог вести и традиционную аэрофотосъемку. Для этого он оснащался комплектом аэрофотоаппаратов А-87П, размещенных по обоим бортам передней части фюзеляжа в зоне передней пары иллюминаторов. Объективы фотоаппаратов располагались под сдвижными шторками на двух боковых обтекателях – другой характерной внешней особенности Ил-20. В задней части этих обтекателей монтировались антенны системы общей радиотехнической разведки «Ромб», служившей для обнаружения радиолокационных средств противника, определения направления на источник излучения и его частоты. Однако этими системами не ограничивался состав специального оборудования
Ил-20. В нижней части фюзеляжа за крылом устанавливались антенны станции детальной радиотехнической разведки «Квадрат», позволявшей, в отличие от системы «Ромб», получать более подробные сведения об обнаруженных радиоизлучающих объектах. Над передней частью фюзеляжа располагались антенны системы перехвата открытых радиопереговоров в эфире «Вишня». Специальное разведывательное оборудование, установленное на борту Ил-20, обслуживал тактический экипаж из шести операторов, размещавшихся в передней и средней кабинах самолета. Самолеты Ил-20, а также последовавшие за ними модернизированные Ил-20М и Ил-20М1 с более совершенным оборудованием не входили в состав разведывательных подразделений ВВС, а подчинялись непосредственно командованию военных округов (в каждом округе имелось по несколько таких самолетов). Также на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22, оснащенные аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). В 90-е гг. из-за старения бортовой радиоэлектронной аппаратуры Ил-20М стали сниматься с боевого дежурства, однако должной замены им так и не последовало. Частично заменить Ил- 20М могли самолеты комплексной воздушной разведки из состава Дальней авиации, созданные на базе Ту-22Р и Ту-22М3. Однако устаревшие Ту-22РДМ также в 90-е гг. были сняты с вооружения, а современные Ту-22МР поступили в строевые части в крайне ограниченном количестве. В тоже время некоторое количество Ил-20М по- прежнему еще остается в строю. Правда с 90-х гг. многие из них чаще всего привлекаются исключительно для транспортных перевозок.
3.5. Основы боевых действий подразделений дальней авиации Предназначение, задачи и объекты действий подразделений дальней авиации (ДА) Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). В современных условиях предназначение дальней авиации можно сформулировать следующим образом: ДА, являясь средством ВГК, компонентом СЯС, составной частью ВВС, служит для решения стратегических, оперативно- стратегических и оперативных задач на континентальных, океанских (морских) театрах военных действий и на отдельных стратегических - операционных направлениях. На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил. Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны. Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту- 95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра. Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование
самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки. Исходя из предназначения и боевых возможностей самолётов, подразделения ДА решают следующие задачи: ¾ Стратегические – поражение группировок войск и авиации, разрушение его военно-экономических объектов и узлов коммуникаций в стратегической глубине. ¾ Оперативные – поражение группировок войск и авиации, разрушение его военно-экономических объектов и узлов коммуникаций в оперативной глубине, во взаимодействии с ФБА. ¾ Задачи на ТВД – поражение военно-морских сил противника на морских (океанских) ТВД. ¾ Тактические (в определенных условиях) - по поражению группировок войск и авиации, узлов коммуникаций в тактической глубине. ¾ Стратегической воздушной разведки – для получения данных об объектах действий боевых действий и их ПВО, о местности, погоде, воздушной и радиационной обстановке, а так же контроль результатов ударов. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. Качественно новой задачей, обусловленной появлением кораблей - носителей стратегических высокоточных крылатых ракет типа "Томагавк" с неядерной БЧ, является поражение соединений (групп) таких кораблей. Это весьма сложная задача. Дело в том, что оперативные ракетные группы, как и авианосные, будут иметь сильную круговую глубокоэшелонированную ПВО, а местоположение кораблей - носителей КРМБ в походных и боевых порядках будет тщательно маскироваться за счет использования ложных целей и радиоэлектронных помех. Большое значение приобретает задержка выдвижения наиболее опасных соединений оперативных и стратегических резервов противника при отражении агрессии. Эта задача ограниченным составом ДА с наибольшей эффективностью может быть решена путем применения современных авиационных КР по главным узлам маршрутов выдвижения резервов (мостам, железнодорожным станциям, переправам и т.п.) с целью срыва планов агрессора по вводу резервов в бой. Главной задачей дальней авиации в интересах борьбы за господство в воздухе, учитывая геополитическое положение России и возможные районы боевого маневрирования авианосных многоцелевых групп (АМГ), а также непредсказуемость истинного направления военной угрозы, является разгром АМГ путем потопления или вывода из строя авианосца. Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в
масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно- экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления. Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС. В ходе решения задач экипажами и подразделениями ДА, объектами их действий будут являться: ¾ центры и органы управления государственной власти; ¾ центры и органы управления войсками; ¾ базы и комплексы стратегических и оперативно-стратегических ракет; ¾ авианосцы в море и на рейдах; ¾ корабли; ¾ подводные лодки в море и на военно-морских базах; ¾ морские порты военного и гражданского назначения; ¾ крупные коммуникационные узлы (ж.д. узлы, станции); ¾ основные автомобильные коммуникационные узлы и заводские районы; ¾ аэродромы базирования авиации противника; ¾ крупные гидро- и атомные электростанции. На выполнение боевых задач самолётами ДА оказывают значительное влияние ряд условий. Одно из них — большая удаленность объектов удара. Это обстоятельство вызывает необходимость дозаправки топливом в полёте. Сложнее решаются вопросы обеспечения боевых действий и особенно радиоэлектронной борьбы в условиях самостоятельного преодоления глубоко эшелонированной ПВО противника и прикрытия самолётов ДА от атак истребителей- перехватчиков противника. Война в Южной Осетии, показала, что ВВС не могли обеспечить надежного поражения указанных целей, не обеспечивали прикрытие ударных машин самолетами РЭБ, не выделяли специальных самолетов для уничтожения обнаруженных средств ПВО, а главное — подвергали большому риску пилотов. Российские летчики не ожидали такого мощного зенитного противодействия, с каким они столкнулись над Южной Осетией. Ни советским, ни российским ВВС еще ни разу не приходилось в реальной боевой обстановке противостоять современным зенитно-ракетным комплексам, подобным «Буку» и «Спайдеру». Заместитель начальника российского Генштаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын сказал на пресс-конференции, что применение дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ в операции по принуждению Грузии к миру было «не самым верным решением - эту тяжелую машину послали на неподавленную грузинскую ПВО, потери, понесенные российской авиацией (четыре самолета: бомбардировщик Ту-22МЗ и три штурмовика Су-25) говорят о неполноте имевшейся в ее распоряжении разведывательной информации о численном составе, техническом оснащении и степени боеготовности грузинской ПВО. Учитывая современное состояние экономики страны, а также ее геополитическое положение, главным направлением развития дальней авиации принято считать: ¾ поддержание дальней авиации на уровне, который обеспечивает решение
всех поставленных задач стратегического содержания; ¾ наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы; ¾ модернизацию боевых авиационных комплексов (особенно это касается боевых самолетов); ¾ создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Организация, базирование и вооружение подразделений ДА Начиная с 2009 года, авиационные гарнизоны ВС России переформировываются путём слияния воинских частей обеспечения и подразделений авиационной базы гарнизона в одно формирование под названием «авиабаза». Таким образом, термин приобрёл второе значение: теперь он означает не только военный аэродром, но и войсковую часть, базирующуюся на этом аэродроме. Авиабаза 2 разряда соответствует по численности авиаполку (24-32 самолета). Авиабаза 1 разряда — ещё более крупное соединение, по численности соответствующее комбинированной авиационной базы (до
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.112 с.) |