Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения с Российской Федерацией как особое направление внешнеполитической деятельности.
Начало им положил Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве, подписанный в Москве в 1995 году. В 1996 году был подписан Договор о Сообществе Республики Беларусь и Российской Федерации. Через год был создан Союз Беларуси и России. В 1999 году был подписан Договор о создании Союзного государства. На самом высоком уровне и неоднократно заявлялось и заявляется об особых отношениях между Россией и Беларусью. Беларусь и Россия не заинтересованы в интеграции во имя интеграции. Интеграция должна приводить к прогрессу в экономике и социальной сфере. Люди должны чувствовать реальную пользу от политических решений, на которые Беларусь вышла или выходит в плане своей интеграции с Россией. Создание Союзного государства было делом непростым. Таким же является и его судьба уже после подписания договора. Его укрепление возможно только на основе национального укрепления как Беларуси, так и России. По сути, Союзное государство действует, живёт и развивается. Аргументы в пользу этого тезиса разнообразны. Основным из них является региональное сотрудничество. Созданы и работают более десяти двусторонних советов и комиссий по сотрудничеству между Правительством Республики Беларусь и администрациями регионов России. Около 10 представительств регионов России работают в Минске и других городах республики. Широко известны тесные связи и эффективное сотрудничество между Беларусью и Москвой, Калининградской, Ленинградской и иными областями. Кроме того, взаимодействие между Россией и Беларусью предусматривает тесное оборонное сотрудничество (функционирование региональной группировки войск, единая система ПВО, координация деятельности в области военного строительства и т.д.). Республика Беларусь и Российская Федерация координируют свои действия на международной арене. Стали постоянными консультации между министерствами иностранных дел на самые различные темы. Товарооборот между двумя государствами составляет более 35 млрд. долларов США в год. В структуре белорусского экспорта в Россию ведущее место занимают продукты питания, машины, оборудование и транспортные средства. Экспорт данных видов продукции говорит сам за себя. Свыше 80% тракторного парка в РФ составляют машины, выпущенные МТЗ, а в горнодобывающей промышленности России 49% грузов вывозится автомобилями БелАЗа. Более 8 тыс. российских и белорусских предприятий нуждаются во взаимных поставках. Около 3 млн. рабочих мест в России обеспечивается за счёт производственно-кооперационного сотрудничества с Беларусью. Кооперация с нашей страной позволяет России сохранить передовые позиции в ряде высокотехнологичных отраслей промышленности. Примером могут быть совместные разработки в области космических технологий, компьютерного программирования, электроники, биотехнологий, химической промышленности и т.д. Выравниваются условия для хозяйствующих субъектов, социальные условия для граждан двух государств. Поэтому никто не может утверждать, что союз двух государств не состоялся. В повседневной жизни он уже даёт реальную и немалую отдачу и для наших стран, и для наших народов. А в дальнейших поисках ещё более эффективных форм этого строительства надо отталкиваться от реалий и потребностей жизни, находить такие варианты, которые обеспечивают взаимное укрепление двух независимых государств, ведущих такое сложное строительство.
Говоря о перспективах взаимоотношений между Россией и Беларусью, можно отметить следующие обстоятельства. Хотя примеров интеграции множество, даже самые успешные из них имеют определённые изъяны, которых очень хотелось бы избежать в дальнейшем союзном строительстве с Россией. К примеру, россияне в Беларуси уже давно не чувствуют себя иностранцами, чужими людьми. И это произошло не только благодаря традиционному национальному белорусскому гостеприимству. Беларусь хочет и вправе рассчитывать на взаимность. Необходимо заложить прочную юридическую базу под равенство прав и условий жизни граждан. Поэтому когда по тем или иным причинам затягивается или не выполняется то или иное давно подписанное соглашение в социальной сфере, в человеческом измерении, где напрямую затрагиваются интересы людей, тогда могут возникать вопросы, которые надо снимать в тесном взаимодействии. Есть и ещё один аспект проблемы. В последние годы руководство Российской Федерации неоднократно отмечает, что оно хочет выстраивать свои отношения со всеми странами СНГ исключительно на трезвом экономическом расчёте, без всякой политизации. В концепции внешней политики Российской Федерации, утверждённой Президентом России Д.А.Медведевым в июле 2008 года, деятельность российской дипломатии сориентирована на продолжение согласованной линии по строительству Союзного государства через поэтапный перевод отношений между двумя странами на рыночные принципы в процессе формирования единого экономического пространства. Необходимо прояснить суть предлагаемых Россией критериев сотрудничества с Беларусью. Москва неоднократно заявляла о переводе его на рыночные условия. Беларусь не отвергает эти критерии. Но следование им должно быть обоюдным. Если, например, Беларусь по рыночным ценам будет закупать нефть и газ, то Россия должна по таким же ценам платить за использование территории Беларуси, военной инфраструктуры и тому подобного в решении своих геополитических задач. Геополитика, как считается в современном мире, обходится дорого. Например, США в целях обеспечения своих геополитических интересов на Ближнем Востоке оказывают экономическую помощь как Израилю, так и Египту, ежегодно выделяя им по 3 млрд. долларов.
Нельзя не замечать, что вокруг отношений Республики Беларусь с Российской Федерацией много наносного, чего нет в реальности, но намеренно придумывается, чтобы осложнить, а то и вообще сорвать интеграционный процесс. Любые, даже самые рядовые сложности в российско-белорусской интеграции часто обрастают легендами, вымыслами. Поэтому сегодня главным является общее понимание Беларусью и Россией необходимости союзничества. В рамках Союзного государства обоим государствам легче обеспечить своё устойчивое, поступательное развитие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.004 с.) |