Прикладная система «Мониторинг и управление охранно-пожарными системами, обеспечивающими дорожное движение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная система «Мониторинг и управление охранно-пожарными системами, обеспечивающими дорожное движение»



Назначение прикладной системы

Прикладная система «Мониторинг и управление охранно-пожарными системами, обеспечивающими дорожное движение» (ПС ОПС) предназначена для:

- повышения безопасности движения на федеральных автомобильных дорогах;

- обеспечения сохранности федерального имущества и предотвращение противоправных действий на объектах дорожного хозяйства;

- обеспечения оперативного обмена информацией между службами эксплуатации дорожных объектов, службами МЧС и другими аварийными службами;

- координации взаимодействия с аварийными службами по снижению последствий инцидентов на федеральных автомобильных дорогах.

4.2.33.2 Общие требования

Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения отраслевых классификаторов и справочников АСУ должен отвечать основным положениям Федерального закона «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5154-1 «О стандартизации», ФЦП «Электронная Россия».

ПС ОПС должна обеспечивать возможность сбора информации в масштабе реального времени.

ПС ОПС должна обеспечивать возможность оперативной обработки и анализа поступающей информации.

ПС ОПС должна обеспечивать возможность передачи информации другим подсистемам АСУ.

Требования к составу и структуре

4.2.33.3.1 В состав ПС ОПС должны входить:

1) Посты пожарной сигнализации;

2) Посты охранной сигнализации;

3) Программно- аппаратный комплекс ЦОУП ОУДХ;

4) Программно- аппаратный комплекс СЦОУ Росавтодора.

4.2.33.4 Функциональные требования

4.2.33.4.1 Должна обеспечиваться автоматизация следующих процессов:

1) Получение, сбор и обработка информации от систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения на искусственных сооружениях и объектах жизнеобеспечения ФАД в масштабе реального времени:

2) Контроль функционирования систем пожарной сигнализации;

3) Анализ и обработка сообщений о срабатывании систем пожарной сигнализации;

4) Автоматическое включение систем пожаротушения.

5) Наблюдение и охрана искусственных сооружений, объектов жизнеобеспечения и потенциально опасных объектов придорожного сервиса:

6) Контроль функционирования систем охранной сигнализации;

7) Оперативное наблюдение за объектами придорожного хозяйства;

8) Оперативное распознавание инцидентов, связанных с незаконным проникновением на объекты;

9) Обмен данными с оперативными службами:

10) Полное и оперативное предоставление информации службами МЧС о возгораниях;

11) Оперативный обмен информацией со службами МВД и ФСБ об инцидентах на искусственных сооружениях, участках дороги и объектах придорожного сервиса;

4.2.33.4.2 Посты пожарной сигнализации должны обеспечивать возможность:

1) своевременного обнаружения места возгорания;

2) формирования управляющих сигналов на включение автоматических установок пожаротушения и дымоудаления, систем оповещения о пожаре, перевода технологического, электротехнического и другого инженерного оборудования объектов в аварийный режим;

3) передачи информации в ЦОУП ОУДХ;

4.2.33.4.3 Посты охранной сигнализации должны обеспечивать возможность:

1) своевременного оповещения о факте несанкционированного проникновения или попытке проникновения на объект или его отдельные помещения с фиксацией даты, места и времени нарушения рубежа охраны;

2) видеонаблюдения за потенциально опасными объектами и искусственными сооружениями с целью предотвращения террористических актов и противоправных действий;

3) передачи информации в ЦОУП ОУДХ;

4.2.33.4.4 Программно- аппаратный комплекс ЦОУП ОУДХ должен обеспечивать возможность:

1) Сбора и обработки информации, поступающей от постов;

2) Визуального контроля за потенциально опасными объектами и искусственными сооружениями;

3) Передачи агрегированной информации в СЦОУ Росавтодора;

4) Предоставление оперативной информации службам МЧС, МВД и ФСБ о нештатных ситуации на потенциально опасных объектах и искусственных сооружениях;

5) Ведение архива поступающей информации;

4.2.33.4.5 Программно- аппаратный комплекс СЦОУ Росавтодора должен обеспечивать возможность:

1) Сбора и обработки информации, поступающей из ЦОУП ОУДХ;

2) Подготовка отчетов о последствиях нештатных ситуаций;

3) Обобщение информации о произошедших инцидентах и выработка рекомендаций по усовершенствованию противопожарной и охранной защиты объектов.

Требования по интеграции с другими системами

4.2.33.5.1 Должна быть обеспечена возможность интеграции со следующими подсис-ми:

1) ПС «Единая информационно-аналитическая система»,

2) ПС «Управление транспортно-эксплуатационным состоянием автодорог»,

3) ПС «Управление в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций»,

4) ПС «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах»,

5) ПС «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»,

6) ПС «Мониторинга и управления подсистемами дорожного мониторинга иинженерных систем службы содержания»,

7) ПС «Управление направлениями дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения»,

8) ПС «Мониторинг платных дорог»,

9) ПС «Геоинформационная система».

4.2.33.6 Дополнительные требования

4.2.33.6.1 Для обеспечения эффективной работы структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора с использованием ПС ОПС рекомендуется:

10) в документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора внести изменения касающиеся обязательного использования ПС ОПС;

11) в структурных подразделениях, подведомственных организациях и ЦА Росавтодора выделить работников, ответственных за создание первичного наполнения и своевременное внесение информации в ПС ОПС;

12) разработать регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора с ПС ОПС;

13) внести изменения в должностные инструкции ответственных работников, регламентирующие осуществление контроля своевременного внесения данных в ПС ОПС структурными подразделениями ЦА Росавтодора и подведомственными организациями;

14) в каждом КСА выделить работника, в обязанности которого будет входить администрирование ПС ОПС;

15) разработать комплект документации по настройке и использованию ПС ОПС и обеспечить доступ к ней всех работников, в обязанности которых входит взаимодействие с данной системой.

4.2.33.7 Детализированные требования к ПС ОПС определяются ЧТЗ на разработку ПС ОПС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.008 с.)