Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регенерация отработанных смазочных масел
Масло, проработавшее установленный срок и слитое из смазочной системы, называют отработанным маслом. В целях предотвращения загрязнений окружающей среды все отработанные масла подлежат обязательному сбору и утилизации [11]. Отработанные масла, подготовленные для сдачи, должны соответствовать требованиям ГОСТа 21046-86. Масла необходимо собирать по установленным группам, которые представляют собой совокупности отработанных масел различных марок, имеющих сходные свойства. Для отработанных масел каждой группы указаны предельные нормы минимальной кинематической вязкости и температуры вспышки, максимального содержания механических примесей, воды и загрязнений. Одним из наиболее эффективных и экономичных путей утилизации отработанных масел является из регенерация. Регенерация заключается в переработке отработанных масел с целью получения базовых масел. При регенерации отработанных масел применяются промышленные процессы: осаждение и центрифугирование для удаления воды и механических примесей; атмосфераная перегонка для удаления низкокипящих фракций и остаточной воды; очистка для удаления продуктов окисления и присадок; вакуумная перегонка для получения фракций с заданной вязкостью и остатка; очистка вакуумных дистиллятов и остатка от нежелательных примесей для улучшения стойкости к окислению и вязкостно-температурных свойств. В зависимости от процесса регенерации отработанных масел получают несколько фракций базовых масел, из которых смешиванием и добавлением присадок могут быть приготовлены регенерированные смазочные масла. Регенерация отработанных масел распространена в странах Европейского Союза, а в Германии система их сбора и переработки доведена до совершенства.
Моторные масла
Моторные масла предназначены для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания. В автотракторных бензиновых и дизельных двигателях с сухим картером применяются циркуляционные смазочные системы с многократным использованием масла, циркулирующего между смазочным баком и точками смазывания. Из бака масло проходит последовательно через маслоприемник, смазочный насос, систему фильтров (центрифуг) и подводится под давлением к точкам смазывания. В устарелых двигателях с мокрым картером применяются комбинированные смазочные системы. К трущимся поверхностям коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, опорам вала турбокомпрессора и распределительного вала масло поступает непрерывно под давлением. Поршневые пальцы, стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов обычно смазываются разбрызгиванием.
Считается, что условия работы моторных масел наиболее тяжелые по сравнению с условиями эксплуатации остальных смазочных масел. Важным фактором, характеризующим температурные условия работы моторных масел, является темплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и подшипников вала турбокомпрессора двигателя. Притом пары трения кулачок-толкатель работают в основном в условиях эласто-гидродинамической смазки, а трибосопряжения цилиндро-поршневой группы вблизи мертвых точек – в режиме граничной смазки. Наоборот, подшипники коленчатого вала, распределительных валов и вала турбокомпрессора работают преимущественно в режиме гидродинамической смазки; граничная смазка имеет место лишь при пуске двигателя либо при перегрузках. Основные сведения, необходимые для правильного выбора моторного масла соответственно условиям его применения, содержатся в стандартных классификациях и обозначения моторных масел. Моторные масла классифицируются по вязкости и по уровню эксплуатационных свойств.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.004 с.) |