Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика, структура и значение педагогической деятельности.
Педагог – наставник, воспитатель, ментор, учитель (в широком смысле – авторитетный мудрый человек, оказывающий огромное влияние на людей, в узком смысле – профессионал, который учит и воспитывает детей, влияет на ментальность народа). Социальное значение педагога – аккумулировать обобщенный опыт предшествующих поколений и в концентрированном виде передает его своим питомцам. Профессия учителя – одна из древнейших и почетных. Появилась в рабовладельческом строе (5-4 в. до н.э.). В родовом обществе роль учителя выполняли жрецы, волхвы. (Конфуций, Сократ, Коменский – Возрож., Ушинский – 19 в., Макаренко, Сухомлинский – 20 в.). Функции преподавателя: 1) обучающая – помогать детям и взрослым овладеть педагогическим опытом, знаниями и методами, 2) воспитывающая – развитие индивидуальности человека, 3) полифункциональная, общественнопедагогическая – характерна для традиций русской интеллигенции, когда учитель – просветитель, ведущий работы с взрослым насел, 4) методическая работа, 5) самообразование, 6) исследовательская. Требования к личности учит елю: 1) нравственная чистота и моральный облик, 2) добросовестность, ответственность, трудолюбие, терпение, оптимизм и гуманистическая направленность, 3) самооценка собственной деятельности, 4) направленность (совокупность потребностей, мотивов, установок педагога, ориентировка его на педагоггическую деятельность), 5) любовь к детям. Специфифика педагоггической способности: 1) гностические – постоянное совершенствование учителя, должен уметь учиться сам, систематизировать знания и быть способен к познанию индивидуальной особенности детей, 2) проектировочная – умение проектировать личность ученика, учебный процесс, 3) конструктивная – умение делать сложное доступным, учитывать индивидуальность и возрастные особенности, 4) организаторские – побуждать детей, 5 ) коммуникативные – умение поддерживать правильные отношения. Педагогическое мастерство – высший уровень развития профессионализма: 1) личностные качества, 2) огромная база знаний в различных областях знаний, 3) педагогическая техника – умения, навыки, приемы управления поведением (мимика, эмоции, настроение), социально-перцептив. (воображение, внимание, наблюдение), техника речи. 4) умение воздействовать на личность и коллектив.
Педагогическая деятельность - вид социальной деятельности, направленная на передачу от старших поколений младшим накопление человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которое и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Виды: 1) диагностическая деятельность – направлена на изучение личностей учащихся, установления уровня их развития, обученности или воспитанности, 2) конструктивная (проектировочная) – умение спрогнозировать учебный материал, что связано с творческим воображением и опытом педагога, 3) организаторская – умение воздействовать на учащихся, собрать их, стимулирувать, 4) информационная – умение грамотно донести до учеников информацию, социальный опыт и т.д. и формировать их убеждения, 5) коммуникативно-стимулирующая – определенный успех педагогической деятельности, т.к. учитель должен читать не только вербальную, но и невербальную информацию, улавливать настроение детей, понимать, прощать и поддерживать контакт с ними, 6) аналитико-оценивающая – получение обратной связи, что позволяет вносить корректирование в педагогический процесс, 7) ориентационно-прогностическая – выражена в постановке реальных целей и задач педагогического процесса и должна учитывать реальные возможности детей, педагога и самого педагогического процесса, 8) исследовательско-творческая – определена творческим характером педагогогического. Структура: 1) конструктивная деятельность: конструктивно-содержательная (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативная (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальная (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса), 2) организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленная на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности, 3) коммуникативная деятельность - направлена на установление педагогической целесообразности отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общности, родителями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.004 с.) |