Свойства асинхронных двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойства асинхронных двигателей.



1. В момент пуска асинхронный двигатель потребляет большой ток (в 5 – 7 раз больше Iном), что соответствует режиму короткого замыкания. А пусковой вращающий момент – небольшой, так как машина сильно размагничена. Поэтому рекомендуется запускать асинхронные двигатели без механической нагрузки на валу.

2. Асинхронные двигатели, работающие с начальной нагрузкой (тяговые, крановые, лифтовые) имеют фазный ротор, имеющий 3 контактных кольца для создания большего пускового вращающего момента.

3. Асинхронный двигатель боится однофазного пуска. Так как при питании однофазным током создается пульсирующее магнитное поле, которое не может раскрутить ротор машины, но двигатель в данном случае потребляет большие пусковые токи, которые могут привести к сгоранию изоляции статорных обмоток.

Примечание: асинхронный двигатель может работать от однофазной сети, но с предварительно раскрученным ротором. При этом величина критического вращающего момента уменьшается, следовательно, двигатель при таком питании обладает меньшей перегрузочной способностью.

4. Асинхронный двигатель боится снижения питающего напряжения. При снижении питающего напряжения на 30% (что вполне допустимо для многих питающих сетей), вращающий момент уменьшается в 2 раза и под действием механической нагрузки на валу ротор может остановиться, что может привести к сгоранию изоляции статорных обмоток из-за действия больших пусковых токов.

5. Для реверсирования асинхронного двигателя достаточно поменять местами любые две питающие фазы.

6. Одной из технических характеристик асинхронного двигателя является коэффициент cosφ, характеризующий дополнительные потери энергии в цепях переменного тока и, вследствие этого, уменьшение КПД (для машин переменного тока мощность Р=U*I*cosφ, cosφ примерно =0.7).

7. Регулировка скорости вращения требует изменения частоты тока f, т.е. дополнительного электронного (тиристорного) оборудования.

 

Прим. Преимущества асинхронных двигателей:

1. Из-за отсутствия коллектора нет проблем с коммутацией и искрением под щетками.

2. Простота обслуживания.

3. Возможность регулировки мощности с помощью изменения схемы подключения «звездой» и «треугольником».

4. Отсутствие изоляции в короткозамкнутых роторах.

5. Возможность питания от одной фазы.

 

Раздел. Трансформаторы.

Трансформатор это электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте. Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.

По назначению трансформаторы делятся на силовые (тяговые, для выпрямительных установок, питания радиоаппаратуры и т.п.) и специального назначения (сварочные, измерительные и др.). По числу фаз трансформаторы бывают однофазные и трехфазные, по количеству обмоток – двухобмоточные и многообмоточные, по способу охлаждения сухие и масляные, с естественным и принудительным охлаждением. Основными частями трансформатора являются сердечник (магнитопровод)(рис.6.1)и обмотки.

 

Магнитопровод выполняется шихтованным из листов электротехнической (трансформа-торной) стали. Части магнитопровода, на которых располагаются обмотки, называют стержнями. Части магнитопровода, замыкающие стержни (части без обмоток), называют ярмом. Однофазные трансформаторы в зависимости от формы магнитопровода и расположения на нем обмоток разделяются на стержневые, броневые и торроидальные (рис. 221). Магнитопровод стержневого трансформатора имеет два стержня, на которых размещены обмотки. Магнитопровод броневого трансформатора имеет один стержень, на котором находятся обмотки. Стержень с двух сторон охватывается (бронируется) ярмом так, что обмотка частично защищена магнитопроводом от механических повреждений.

Обмотку трансформатора, к которой подводится напряжение питающей сети, называют первичной, а обмотку, к которой подключается нагрузка, - вторичной. На сердечнике может быть размещено несколько вторичных обмоток с разным числом витков, что позволяет получить различные по значению вторичные напряжения. Обмотка с большим числом витков называется обмоткой высшего напряжения ( ВН ), а обмотка с меньшим числом витков – обмоткой низшего напряжения (НН). Так, у повышающего трансформатора обмотка низшего напряжения является первичной, а обмотка высшего напряжения – вторичной, а у понижающего трансформатора - наоборот.

Отношение числа витков (W) обмотки ВН и обмотки НН называется коэффициентом трансформации (К)

К = Wвн/ Wнн

Прим. Коэффициент трансформации не может быть меньше 1, т.е. не является признаком различия повышающего и понижающего трансформатора.

Принцип действия трансформатора, основанный на явлении взаимоиндукции, рассмотрим на примере однофазного двухобмоточного трансформатора (рис. 6.3). Если на первичную обмотку с числом витков W1 подать переменное напряжение u1, то протекающий по обмотке переменный ток i1 создаст в магнитопроводе переменный магнитный поток Ф, пронизывающий обе обмотки трансформатора и индуцирующий в них переменные ЭДС е1 и е2. Если ко вторичной обмотке подключить нагрузку, то под действием ЭДС е2 в цепи вторичной обмотки будет протекать переменный ток i2.

Отношение ЭДС равно отношению числу витков первичной и вторичной обмоток (у понижающего трансформатора оно равно коэффициенту трансформации):

Пренебрегая незначительными падениями напряже-ния в обмотках, отношение ЭДС можно заменить отношением напряжений:

Преобразование энергии в трансформаторах происходит с незначительными потерями, и подводимая к трансформатору мощность приблизительно равна отдаваемой полной мощности . Откуда , т.е. повышение напряжения на вторичной обмотке в несколько раз создает во столько же раз понижение тока и наоборот.

Учитывая это, обмотку ВН, имеющую большее число витков, выполняют проводом меньшего сечения, чем обмотку НН.

Прим. Трансформаторы с одинаковым числом витков на первичной и вторичной обмотке (К=1) называются разделительными. Обычно они используются для разделения в целях безопасности цепей без заземления от цепей с заземлением.

В автотрансформаторах часть первичной обмотки может использоваться как вторичная и наоборот. Их эффективно использовать при небольших (К меньше 2) коэффициентах трансформации.

Измерительные трансформаторы служат для подключения маломощных измерительных приборов к силовым цепям.

 

Раздел.

Реакторы

Реактор – это статическое электромагнитное устройство (катушка с сердечником), пред-назначенное для использования его индуктивности в электрической цепи. Типы реакторов по назначению:

ü сглаживающие – для сглаживания пульсаций выпрямленного тока;

ü токоограничивающие – для ограничения тока короткого замыкания;

ü переходные – для переключения выводов трансформатора;

ü делительные – для равномерного распределения тока нагрузки между параллельно включенными вентилями;

ü помехоподавления – для подавления радиопомех, возникающих при работе электрических машин и аппаратов;

ü индуктивные шунты – для обеспечения требуемого распределения токов между обмоткой возбуждения тягового двигателя и шунтирующим резистором.

Сглаживающие реакторы выполняются в виде массивной катушки со стальным сердечником. За счет большой индуктивности катушки переменной составляющей пульсирующего тока значительное сопротивление, почти без потерь энергии. Сглаженное реактором напряжение с выпрямительно й установки подается на тяговые двигатели.

Токоограничивающие реакторы. При коротком замыкании в цепи нагрузки выпрямительной установки индуктивное сопротивление реактора ограничивает ток короткого замыкания и замедляет скорость его нарастания, чтоб успели сработать аппараты защиты.

Дроссели.

В общем случае дроссель – это катушка с сердечником, у которой регулируется индуктивность. Как один из вариантов, регулирование индуктивности можно производить путем изменения воздушного зазора в магнитопроводе, что будет существенно влиять на изменение рабочего переменного тока.

Дроссель насыщения предназначен для плавного регулирования переменного тока большой мощности при помощи электрической цепи постоянного тока малой мощности.

Дроссель насыщения состоит из шихтованного сердечника и 2-х обмоток. Обмотка, включаемая в цепь переменного тока последовательно с нагрузкой, называется рабочей обмоткой. Как правило, рабочая обмотка имеет небольшое количество витков. Обмотка, включаемая в цепь постоянного тока последовательно с реостатом, называется обмоткой управления. Как правило, обмотка управления имеет большое количество витков.

Принцип действия.

При подаче переменного напряжения на рабочую обмотку, она создает переменный магнитный поток, под действием которого в рабочей обмотке индуктируется еL. Соответственно, в рабочей обмотке создается индуктивное сопротивление ХL, ограничивающее ток, протекающий через нагрузку. Если дополнительно подать постоянное напряжение на обмотку управления, то она создает постоянный магнитный поток, который намагничивает сердечник дросселя. При этом, пульсации магнитного потока рабочей обмотки уменьшаются (см. рисунок), что приводит к уменьшению еL и ХL рабочей обмотки и,соответственно, к увеличению тока, протекающего через нагрузку.

Таким образом, при увеличении тока в обмотке управления, индуктивное сопротивление рабочей обмотки уменьшается, соответственно, ток в рабочей обмотке и нагрузке пропорционально увеличивается. Максимальное значение тока в обмотке управления, до которого можно его увеличивать, равно Iнас. (ток насыщения). Дальнейшее увеличение тока в обмотке управления смысла не имеет.

Дроссель насыщения обладает одним существенным недостатком: переменный магнитный поток рабочей обмотки индуктирует в обмотке управления ЭДС взаимоиндукции (еМ), что приводит к искажению работы дросселя насыщения.

Магнитный усилитель.

Назначение и принцип действия у магнитных усилителей такой же, как и дросселей насыщения.

Магнитный усилитель состоит из 2-х одинаковых дросселей насыщения, соединенных между собой последовательно. Но при этом, рабочие обмотки дросселей соединены согласно между собой. Соответственно, ЭДС самоиндукции рабочих обмоток складываются, образуя общее индуктивное сопротивление рабочих обмоток магнитного усилителя.

 

А обмотки управления дросселей соединяются встречно. Поэтому ЭДС взаимоиндукции обмоток управления направлены встречно, соответственно они компенсируют друг друга и ни какого искажающего действия на работу магнитного усилителя оказывать не будут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.023 с.)