Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ
Ассортимент - перечень наимен-ний изделий, произв-мых орг-ей, с указ-ем колич-ва по кажд из них. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учи-тывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: • определение текущих и перспективных потребностей покупателей; • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; • изучение жизненного цикла изделий и принятие своевр-х мер по внедрению новых, более совершенных видов прод-и и изъятие из производ-й программы морально устаревших и эконом-ки неэффективных изделий; • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Исследование эффективности ассортиментной политики необходимо проводить, сопоставляя маржинальный доход, приносимый различными видами продукции. Следует провести анализ последствий влияния принятия тех или иных управленч. решений на общую приб-ность предпр-я и детализир-ть его до отд-х проектов и видов прод-и. Рез-ты анализа можно использ. для выбора более эф-ной ассортиментной политики. Невыполнение заданных показателей по ассортименту имеет отрицательные последствия для предприятия, поскольку обычно приводит к нарушению условий поставок по заключенным договорам, а это связано с уплатой штрафов, пеней, неустоек. В результате уменьшается сумма прибыли предприятия и снижается уровень рентабельности. При оценке эфф-ти ассортиментных программ необх. оценить вып-ние заданий по осн-й номенклатуре в натур-м выраж-и. Для хар-ки вып-я плана по всему ассортим-ту прод-и можно использ. 1 из след. способов: а) способ наименьшего процента - заключается в том, что в счет выполнения плана по ассортименту принимается наименьшая из двух величин: планового и фактического показателя выпуска продукции. б) способ среднего процента. Для расчета среднего процента вып-я плана по ассорти-менту устанавливают стоимость фактически выпущенной продукции, произведенных работ, услуг в пределах плана. Получ-й рез-т относят к планируемому объему продукции и умножают на 100%. План считается выполненным, если по всем изделиям выполнение плана составляет не менее 100%. Этот способ расчета приемлем там, где номенклатура выпускаемой продукции невелика.
в) расчет стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. Сущность его состоит в следующем: подсчитывается стоимость недовыпущенной предприятием продукции, затем полученный результат делят на планируемый объем продукции и определяют процент недовыполнения плана по ассортименту. В ходе анализа обращ.т внимание на те виды прод-и, по кот-м выявлено невып-е или перевып-е плана. По этим видам прод-и выясняют, находит ли данная прод-я спрос в тех количествах, в которых она выпущена. В заключ. анализа выясняют причины невып-я намеч-го ассортимента. Они могут быть как внешние и внутр. Внешние: конъюнктура рынка, изменение спроса на отд. виды прод-и, состояние матер.-технич. обеспечения, несвоевр-й ввод в действие произв-х мощностей предпр-я по независящим от него причинам. Внутренние: недостатки в орг-ции пр-ва, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура пр-ва, недостатки в системе управления и материального стимулирования Основные направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции (работ, услуг) Показатель себестоимости представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Основные задачи анализа себестоимости продукции: • оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним; • определение факторов, влияющих на динамику показателей и выполнение плана, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; • оценка динамики себ-ти в разрезе элементов и статей затрат, себестоимости важнейших изделий; • выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции; • выявление резервов снижения себ-ти • обеспечение центров ответственности по затратам необх инф-цией для операт-го управления формир-ем себ-ти прод-ции; содействие выработке оптим-й величины плановых затрат, нормат-х калькуляций.
Источниками информации для анализа себестоимости являются: плановые расчеты, форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», формы статистической отчетности 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», плановые и отчетные калькуляции, регистры бухгалтерского учета и др. Анализ себестоимости проводится по следующим направлениям: - анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции; - анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат; - анализ себестоимости продукции по технико-экономическим факторам; - факторный анализ себестоимости продукции методом главных компонент; - анализ себестоимости важнейших видов изделий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.155 (0.01 с.) |