Что такое настоящая тяжёлая работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое настоящая тяжёлая работа



Итак, я убедил Вас, что тренировки должны быть тяжёлыми. Из этого вытекает принципиальный вопрос: ЧТО ЖЕ ТАКОЕ тяжёлый тренинг?

Я отвечу на этот вопрос, приведя примеры того, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ тяжёлой работой.

Тяжёло работать - это НЕ значить выполнять много сетов, упражнений и повторений.

Тяжёло работать - это НЕ значить использовать последний компьютеризированный чудо-тренажёр, разрекламированный в журналах.

Тяжело работать - это НЕ значит выполнять огромный объём работы, подолгу находиться в спортзале или тренироваться часто.

Тяжёло работать - это НЕ значит добиваться "пампа", "жжения" или других подобных ощущений.

Тяжёло работать - это НЕ значит стоять перед зеркалом и издавать истошные вопли, симулируя интенсивную работу, но поднимая при этом лёгкий вес и бросая сет при малейших признаках дискомфорта.

Тяжёло работать - это значить брать вес, максимально тяжёлый для того количества повторений, которое Вы поставили себе целью, и затем ДЕЛАТЬ эти повторения - все до единого - с хорошей техникой.

Позвольте мне повторить. Тяжёлая работа - это когда Вы берёте вес, который является максимально тяжёлым для того числа повторений, на которое Вы нацелились,... и ДЕЛАЕТЕ эти повторения... делаете повторения с ХОРОШЕЙ ТЕХНИКОЙ.

ПРИМЕР ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЫ

Допустим, Вы делаете жим сидя. Предположим, Ваша нынешняя сила позволяет Вам сделать шесть повторений с весом 55 кг. Повесьте на штангу 35 кг и сделайте один сет из шести повторений для разминки. Это будет достаточно лёгкий сет, который не утомит Вас, но накачает намного крови в работающие мышцы, разогреет плечевые и локтевые суставы и, в целом, "подготовит" Вас к предстоящей более тяжёлой работе.

Добавьте к грифу 10 кг (итого будет 45 кг) и сделайте второй сет из шести повторений. Он, конечно, будет чуть труднее сета с 35 кг, но и сильно утомительным его тоже назвать нельзя.

Теперь поставьте 55 кг. Настройтесь на шесть повторов. Выжимайте штангу вверх как можно сильнее и мощнее - опускайте гриф под контролем, в среднем темпе. Главное - не делайте движений "в отбив" и вздумайте применять какой-либо читинг. НЕ НУЖНО считать, сколько секунд Вы поднимаете штангу, а сколько секунд опускаете. Такой счёт лишь отвлекает внимание. Сосредоточьте всё своё внимание на движении штанги и забудьте обо всё остальном.

Когда Вы делает сет с 55 кг, первые один-два повтора покажутся довольно лёгкими. Третье и четвёртое покажутся чуть тяжелее, но, всё же, не вызовут чрезмерного напряжения. Пятое повторение будет тяжёлым. Шестое будет ОЧЕНЬ тяжёлым. Подъём штанги над головой может занять несколько секунд - Вы можете "застрять" в мёртвой точке, с наполовину выпрямленными руками, дрожащими локтями и покрасневшим лицом. Если этот шестой повтор отнял у Вас все силы, то закончите сет на этом. С другой стороны, если Вы чувствуете, что Ваши силы на этом ещё не иссякли, и что шестой повтор дался Вам с меньшим трудом, чем на предшествующих тренировках, то глубоко вздохните и попробуйте сделать седьмое и даже восьмое повторение. Ваша цель - работать до тех пор, пока не сделаете последнее, КРАЙНЕ трудное, но, тем не менее, возможное (ЕДВА возможное!) повторение.

Передохните четыре или пять минут, поставьте на штангу вес 60 кг и попробуйте сделать заключительный сет из четырёх или пяти повторов. В этом сете каждое последующее повторение будет даваться Вам со все возрастающим усилием и напряжением, и для завершения сета Вам придётся проявить немалую силу воли и концентрацию. И снова - Ваша цель - сделать так, чтобы последнее повторение - будь то четвёртое, пятое или шестое - было для Вас очень, очень трудным.

Проделав всё это, Вы сделаете четыре сета, которые лучшим образом служат примером тому, что я называю "тяжёлой работой". Вы взяли хорошее, базовое и эффективное упражнение (жим сидя) и за десять-пятнадцать минут выполнили четыре сета, которые довели Ваши плечи, верх спины и трицепсы почти до полного изнеможения. Возможно, Вы и не работали до абсолютного отказа - но Вы, тем не менее, работали тяжелее, чем 90% парней из Вашего зала. Вы, несомненно, работали достаточно тяжёло, чтобы разрушить мышечные волокна и заставить своё тело включить тот "сигнал тревоги", о котором мы говорили выше.

Короче, Вы запустили мышечный рост.

 

ЕЩЁ ОДНИ ПРИМЕР ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЫ

Многие из тех, кто читает этот текст, предпочитают делать один сет до кратковременного мышечного отказа во всех упражнениях. В такой схеме, разумеется, нет ничего плохого - как нет ничего плохого и в той схеме из примера выше, которая подразумевает несколько сетов из малокого количества повторений. Какую схему Вы выберете - это вопрос, прежде всего, Вашего темперамента. Помните, существует много способов стать большим и сильным. Никто не вправе заявить, что только его система делает людей "БОЛЬШИМИ И СИЛЬНЫМИ".

Для тех, кто предпочитает делать один сет до отказа - вот Вам пример тяжёлой работы, основанной именно на такой схеме.

Возьмём для примера лифтера, который пытается сделать 15 повторений с весом 180 кг в становой тяге с трэп-грифом. Он делает разминку 60 кг х 5, 100 кг х 3 и 140 кг х 1. Почему так мало повторений? Потому что этот лифтер сосредотачивает все свои усилия на одном брутально тяжёлом сете со 180 кг. Его разминочные сеты состоят из минимального количества повторений, достаточных, тем не менее, для того, чтобы подготовить его - как физически, так и морально - для этого одного-единственного сета со 180 кг на грифе.

Наш парень ставит 180 кг. Он покрывает руки мелом, затягивает потуже пояс и сосредотачивается, глубоко концентрируется на предстоящей битве. Его глаза закрыты. Он дышит реже и глубже. Всё его тело заметно увеличивается, мышцы предвкушают предстоящую работу. Лоб покрывается лёгкой испариной.

Он открывает глаза, делает шаг вперёд, занимает исходное положение и делает несколько глубоких вдохов.

Затем он приседает, берётся за штангу и начинает ТЯНУТЬ.

В первом повторении он двигается быстро. Он опускает штангу почти до касания пола и без паузы начинает второй подъём.

Работа продолжается, повторы идут один за другим. Но после первых четырёх-пяти повторений штанга замедляет свою скорость. Седьмой повтор идёт медленно. Лифтер дышит как паровоз. Лицо багровеет. Вены, как верёвки, выступают по всему телу. Пот катится градом. Перед началом восьмого повторения, он опускает штангу на пол, выпрямляется, делает три глубоких вдоха и выдоха, затем приседает, берётся за гриф и поднимает его вверх для девятого повторения. Движение практически останавливается, когда штанга проходит колени - лифтер мычит от боли - и тянет дальше вверх.

Он опускает штангу почти до касания с полом и начинает поднимать снова вверх без паузы. Его руки, плечи и верх спины выглядят так, как будто высечены из гранита, стальные мышцы выступают буграми, когда он тянет штангу вверх. Он тянет - тянет - тянет и повтор завершён. Он стоит прямо, держа штангу в руках, глотает воздух - затем опускает гриф на пол, снова выпрямляется и делает несколько огромных, судорожных вдохов.

Десять сделано - осталось ещё пять!

Он приседает, берётся за ручки и тянет изо всех сил. Каждая мышца его тела сокращается в мучительном усилии, борясь с земным притяжением. Он кричит от боли и тянет штангу вверх, которая никак не хочет подниматься выше колен - кричит - и тянет - и, неожиданно, штанга проходит колени, а затем и нижнюю часть бёдер - и вот он стоит уже в конечной позиции.

Одиннадцать сделано - осталось четыре.

Он опускает штангу, касается пола и тянет - тянет - и вымучивает ещё одно агонизирующее повторение. Он чувствует, будто ему на грудь давит наковальня, лёгкие будто набиты сахарной ватой, голова кружится, ноги, трапеции и предплечья в огне, в животе появляется мутное чувство.

Он опускает штангу, проходит несколько сантиметров вверх и штанга замирает в нескольких сантиметрах от пола. Тянет - но ничего не происходит. Штанга не движется.

Он опускает штангу на пол и склоняется над ней в агонии, руки на коленях, едва сдерживая тошноту и пытаясь отключить своё сознание от боли, которая скручивает всё тело.

Проходит двадцать секунд и он тянет снова - и, неведомо откуда взяв силы, заканчивает-таки повторение.

Штанга с грохотом опускается на пол, лифтер опускается на одно колено и, в агонии, хватает ртом воздух. Разумеется, об ещё одном повторении не может быть и речи.

Через 30 секунд он делает ещё одно повторение.

Штанга на полу. Лифтер стоит над ней, слегка качаясь. Цвет лица пепельно-бледный. Майка насквозь пропитана потом. Очевидно, что силы оставили его.

Но он так не думает.

Спустя тридцать одну секунду после завершения четырнадцатого повтора лифтер приседает, берёт ручки и тянет в пятнадцатый раз. Штанга будто приварена к полу - но медленно, сантиметр за сантиметром, она начинает подниматься. Лицо лифтера из бледного становится багровым. Вены выступают как пожарные шланги. Он кричит от боли. Штанга продолжает двигаться - но как медленно! Он тянет - тянет - тянет - и выпрямляется со штангой - его всего трясёт, он дрожит, держа в руках массивный вес. Штанга поставлена на пол, он делает шаг вперёд, спотыкается и падает лицом вниз.

Через пять минут он находит в себе силы перевернуться на спину.

Через десять минут он уже может встать на четвереньки.

Через две минуты он уже может встать и неверной походкой двинуться к крану с водой.

Он только что закончил ТЯЖЁЛЫЙ сет. То, чему мы стали свидетелями, было ещё одним примером ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЫ.

ЕЩЁ ОДИН ПРИМЕР ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЫ

Помните, я говорил о различных способах добиться своего. Многие серьёзные лифтеры делают очень тяжёлые сеты с очень малым количеством повторений - иногда только с одним повтором в сете. Можно ли это назвать тяжёлой работой? Поверьте, это так. Вот Вам ещё один пример.

Наш лифтер тренирует руки. Его цель - сделать пять подходов в сгибаниях рук со штангой на бицепс. Чтобы сделать при этом упражнение труднее и тяжелее, он берёт гриф толщиной 7,5 см. Он будет делать одно повторение в сете, начиная с лёгкого веса и добавляя вес в каждом подходе.

Он ставит штангу на штыри в силовой раме на высоте немного выше колен. Так он сможет брать штангу в нужном исходном положении в каждом повторении.

Он начинает с довольно лёгкого веса - 43 кг. Несмотря на то, что вес небольшой и справиться с ним легко, он предельно собран и сосредоточен. Наблюдая, как он занимает исходную позицию, можно увидеть, насколько выверены его движения. На протяжении всего движения, вверх и вниз, его техника идеальна.

Он возвращает штангу на ограничители, выставляет на ней новый вес - 52 кг, отдыхает минуту-другую, наносит на руки мел и подходит к штанге. И снова, он фокусирует всю свою энергию и внимание на предстоящей задаче. Он крайне сосредоточен, несмотря на разминочный вес. Словно находясь в трансе, он выполняет ещё один идеальный повтор.

В третьем сете ему предстоит осилить 61 кг - впечатляющий вес для человека, который использует гриф толщиной 7,5 см. Попробуйте как-нибудь.

Наш лифтер натирает руки мелом, подтягивает пояс, подходит к штанге, становится в исходную позицию, расправляет широчайшие, фиксирует локти по бокам, делает глубокий вдох, хватает штангу так, как будто хочет завязать её узлом, поднимает со штырей. Короткая пауза - и руки лифтера сгибаются - с идеальной техникой. То же самое ментальное напряжение и та же сосредоточенность, блокирующая все сигналы из вне. Складывается ощущение, будто, поднимая вес, он находится в параллельном мире. И только вздувшиеся мускулы и разрывающиеся вены на верхней части тела говорят нам о тяжеленном весе на штанге.

Было ли это максимальное усилие? Нет. Было ли ему легко? Нет. Его дыхание сбито, торс, лицо и руки покрываются видимой испариной пота. Верхние части рук и предплечья начинают раздуваться под воздействием какой-то силы, идущей глубоко изнутри. Это увеличение мышц - не типичный памп, который Вы можете наблюдать у бодибилдеров. Это - нечто не столь очевидное, но более впечатляющее.

Он нагружает штангу до 70 кг и чуть-чуть отходит, думая о предстоящем подходе. Он повторяет подход снова и снова в своём воображении, представляя, как подходит к штанге, как расставляет ноги, выпрямляется, расправляет широчайшие, прижимает локти, делает глубокий вдох, берётся за гриф и начинает повтор. Он как будто бы наблюдает за собой со стороны - он видит, как он тянет штангу вверх изо всех сил, как штанга сантиметр за сантиметром проходит мёртвую точку. Он видит, как его лицо краснеет, а на руках и по всему верху тела вздуваются вены. Он видит, как штанга медленно поднимается до конечной точки. Видит, как ему, с трудом, но, всё-таки, удаётся сохранить хорошую технику. Видит, как с него градом катится пот. Слышит, как напряжение и боль, когда повторение подходит к концу, вырывают из его тела рык. Он чувствует эту боль. Чувствует это напряжение. Наслаждается победой, когда вес подчиняется ему.

Затем он шагает к штанге и делает в точности всё то, что только что представлял себе - трудное, но идеальное повторение с весом 70 кг.

А потом он ставит 75 кг. Отдыхает несколько минут, и затем всё повторяется вновь, как и перед сетом со 70 кг. Концентрация, визуализация, репетиция, ощущение, подход к штанге - постановка, дыхание, фиксация, хват - и сет начинается.

Это как схватить буйвола за рога. В тот момент, когда штанга оказывается в его руках, он ему предстоит сделать интенсивное, брутальное усилие. Штанга сражается за каждый сантиметр своего пути. Такое ощущение, будто в ту секунду, когда он хватается за штагу, штанга хватается за него.

С идеальной техникой, он поднимает штангу вверх - достигает мёртвой точки - скорость подъёма падает настолько, что со стороны кажется, будто штанга застыла на месте - он борется -борется - упирается - замирает на полных пять секунд, прикладывая к штанге все свои силы - и неожиданно, каким-то образом, штанга продолжает движение вверх.

И повторение завершается. Штанга замирает в конечной точке. Лифтер опускает её на штыри, выходит из рамы и чуть не падает на пол. Он полностью выжат. Пройдёт несколько минут, прежде чем он даже задумается о том, чтобы сделать что-либо ещё. Его руки онемели от плеча до кончиков пальцев. То, идущее изнутри, от самых костей, ощущение раздутости мышц, появивщееся ещё во время разминочных сетов, становится ещё заметнее. Его связки и сухожилия будто пульсируют от усилия.

Он не будет делать больше никакой дополнительной работы на руки сегодня. Ему это не нужно. Когда тренируешься тяжело, нет необходимости работать много, чтобы добиться нужного результата.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОНАРОШКУ

В течение многих лет большинство авторов отмечали важность ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЫ на тренировках. И большинство людей соглашаются - по крайней мере на уровне мышления - что тяжёлая работа необходима для получения больших и сильных мышц. Тем не менее, в реальности, подавляющее большинство людей просто не способны работать так, чтобы их усилия действительно можно было бы назвать "ТЯЖЁЛОЙ работой".

Пойдите в любой зал в любой точке земного шара и спросите у любого тренирующегося, верит ли он в пользу тяжёлого тренинга. Вы ЗНАЕТЕ, что он ответит: "Конечно, верю".

Спросите его, тренируется ли он сам тяжёло. Неизбежен ответ: "Естественно, чёрт побери!"

А теперь понаблюдайте за одной его тренировкой.

Что же Вы увидите?

Если только Вам не попался очень необычный индивидум, наш "Мистер Интенсивность" во всех упражнениях берёт вес на 20-25 кг меньше своего действительно максимума и делает только половину повторов из тех, что мог бы сделать, если бы действительно тренировался тяжёло. Как только вес начинает казаться тяжёлым, он бросает подход. Он выходит из игры как только начинает чувствовать малейшее жжение в мышцах. Он не хочет испытывать боль и дискомфорт. "Лучше не перегибать палку", говорит он.

Если же он заметит, что Вы наблюдаете за ним, он попытается выдать пару своих фирменных трюков, чтобы изобразить (для непосвящённых) тяжёлый тренинг. Сначала в ход пойдут фальшивые рыки и стоны. Затем он искустно изобразит, как будто бы он борется с весом в мёртвой точке, напрягаясь, якобы, "изо всех сил" под неподвижной штангой. Как только повторения станут тяжёлыми, он пустет в ход читинг, снимая тем самым нагрузку с тех мышц, ради которых, собственно, и делается упражнение. К концу сета он, скорее всего, закричит (особенно, если зайдёт симпатичная девушка, и ему захочется произвести на неё впечатление).

Вся эта театральная постановка будет ВЫГЛЯДЕТЬ и ЗВУЧАТЬ впечатляюще. Но работа, выполняемая при этом, будет настолько же "тяжёлой", насколько "тяжела" игра в домино.

Вы можете либо действительно тренироваться тяжело, либо притворяться, что тренируетесь тяжёло. Большинство людей ПРИТВОРЯЮТСЯ, что тренируются тяжёло. Они всегда тренируюся так, чтобы это выглядело хорошо со стороны - на тот случай, если кто-то за ними наблюдает - но когда доходит до настоящего дела - серьёзного, тяжёлого тренинга - они бегут со всех ног.

Отличить тех, кто действительно тренируется тяжело, от тех, кто лишь играется в зале, легко. Тот, кто тренируется тяжело, становится больше и сильнее от тренировки к тренировке. Он регулярно увеличивает вес на штанге. Ему приходится это делать, потому что его сила растёт. Если он не увеличит вес и/или не увеличит повторения, то упражнение станет для него слишком лёгким.

Человек же, изображающий псевдо-интенсивность, никогда не станет хоть сколько-нибудь сильнее. Следовательно, ему приходится заниматься всегда с одним и тем же весом, одним и тем же количеством повторений и внешность его не изменится нисколько. Он НЕ МОЖЕТ добавить вес или повтор, потому что сила его не увеличивается.

Если Вы заметите кого-то, кто изображает на тренировках сверхчеловеческую интенсивность, посмотрите, что будет с его тренировочными весами через месяц-другой. Если они не увеличатся то, скорее всего, перед Вами хороший актёр, разыгрывающий спектакль под названием "псевдо-интенсивность".

ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТЕРПЯТ НЕУДАЧУ

Люди, которым не даются результаты от тренинга с отягощениями, обычно схожи в одном: они не тренируются тяжело. Проще говоря, это - единственная общая причина неудач в силовом тренинге. Как однажды написал Д-р. Кен Ляйстнер (THE STEEL TIP, выпуск 1, номер 10, октябрь 1985 г.):

"Мой опыт говорит, что большинство тренирующихся не достигают успеха по следующим причинам:

1. Они не тренируются максимально тяжело.

2. Они не верят, что программа, состоящая из ограниченного числа упражнений, может быть продуктивной.

3. Они не тренируются максимально тяжело.

4. Они не верят, что могут значительно увеличить свою силу или размеры мышц.

5. Они не тренируются максимально тяжело."

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ЭТОМУ СЛУЧИТЬСЯ С ВАМИ! Тренируйтесь тяжёло! Тренируйтесь на результат! Имейте смелость стать большим и сильным! ПРИДЯ В ЗАЛ, БУДЬТЕ МУЖЧИНОЙ!

КАК ТРЕНИРОВАТЬСЯ ТЯЖЕЛО

Чтобы тренироваться тяжело, Вы должны постоянно соревноваться с самим собой. Старайтесь одолеть больший вес, сделать больше повторов и улучшить свою технику и концентрацию. Ставьте цели - высокие цели. А затем приступайте к усердной работе, чтобы покорить их.

Каждый из вышеприведённых примеров тяжёлой работы является тому иллюстрацией. Чем занимался, тренируясь, каждый из лифтеров выше? Они стремились к своим целям. У первого была цель сделать определённый вес в заданном количестве повторений. Второй стремился сделать 15 повторов со 180 кг в трэп-тяге. Третий - сингл с 75 кг в подъёме на бицепс с грифом толщиной 7,5 см. Каждый имел чётко определённую, заранее поставленную цель и работал как зверь, чтобы её достичь.

ЕЩЁ РАЗ

Позвольте мне закончить эту главу, повторив ЕЩЁ РАЗ, что тяжёлая работа - это самый важный элемент любой, действительно продуктивной тренировочной программы. Не имеет значения, делаете ли Вы много или мало повторений… один сет или несколько… занимаетесь ли Вы со штангой или таскаете мешки с песком… тяжёлоатлет Вы или пауэрлифтер… Если Вы не тренируетесь ТЯЖЕЛО, Вы попусту тратите время.

Ни одной тренировочной концепции не принадлежит монополия на хорошие результаты. Существует много способов добиться потрясающего успеха в силовом тренинге. Но все эти способы основаны на ТЯЖЁЛОЙ РАБОТЕ. Если Вы не желаете или не можете тренироваться так тяжело, как позволяют Вам Ваши возможности, то Ваши результаты будут очень, очень далеки от желаемых. Силовой тренинг РАБОТАЕТ - но только если ВЫ работаете!

 

Новые взгляды всегда вызывают сомнения и, как правило, сопротивление, только потому, что они не общепризнанны.
~Джон Лок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.044 с.)