Идентификация с лицом противоположного пола Как причина гомосексуальности и психозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идентификация с лицом противоположного пола Как причина гомосексуальности и психозов



Б.Х. (группе): Недавно мы провели семинар, в котором приняли уча­стие 25 пациентов, страдающих психозами, вместе с их личными врача­ми или терапевтами. Целью семинара было более подробное изучение семейно-системной динамики, действующей в случае психозов. Снача­ла мы еще придерживались гипотезы о том, что страдающие психозами лица идентифицируются с двумя разными членами своих семей. Но в ходе семинара быстро обнаружилось, что все эти клиенты идентифици­ровались с кем-то из членов своих семей противоположного им пола. Например, во время работы с одной из пациенток, постоянно находя­щейся в психиатрической клинике, стало ясно, что она идентифициро­вала себя с мертворожденным братом-близнецом ее отца, и это стало при­чиной ее психического расстройства.

Если бы в семье Даниэля после этой девочки родилась еще девочка, тогда она бы заместила бы мертвую сестру и брат не был бы обязан при­нять на себя эту роль. Но родился мальчик, и в его обязанность вошло замещение мертвой сестры.

Возникает вопрос, как этим надо заниматься. Я знаю по собственному опыту, что возможность скорректировать подобную идентификацию сомнительна... Главным образом из-за того, что возникшие гомосексуальные отношения тоже образуют связь, которую трудно будет впоследствии разрешить. Если такое переплетение иногда все-таки удается успешно разрешить, то это скорее исключение, а не правило. Индивидууму, которого семейная динамика втискивает в подобное положение, обычно прихо­дится принять свою судьбу и жить в согласии с ней.

(Даниэлю): Как бы то ни было, у тебя есть еще одна возможность раз­решить переплетение с мертвой сестрой. Ты можешь показать ей всю кра­соту мира в течение одного года... с любовью. Действительно, любовь ан­нулирует идентификацию. Дело в том, что индивид, идентифицирую­щийся с другим человеком, словно становится самим этим лицом, так что объект идентификации перестает быть иным по отношению к иден­тифицирующему себя ребенку. Поэтому мы и не можем любить того че­ловека, с которым идентифицируемся. Но как только мы начинаем лю­бить его, он располагается «напротив» или «рядом» с нами, т. е. развива­ется ситуация, в которой я одновременно и связан с этим лицом, и разде­лен с ним. Тогда идентификация аннулируется. Учитывая этот закон, я советую тебе верить в позитивное влияние сестры на твою жизнь!

(Группе): Есть ли у вас какие-то вопросы в связи с этой проблемати­кой?

Одна из участниц: Если ты считаешь, что гомосексуальность всегда основывается на идентификации индивида с другим лицом противопо­ложного пола, то этой гипотезой ты открываешь совсем новые перспек­тивы в дискуссии о гомосексуальности. Меня также интересует, как этот принцип можно применить для объяснения такого явления, как транс­сексуальность?

Б.Х.: Транссексуальность — это всегда гомосексуальность. Разницы между ними нет. Транссексуальность — всего лишь экстремальная фор­ма гомосексуальности. Однако надо иметь в виду и тот факт, что гомо­сексуальность не всегда возникает только из-за идентификации с каким-то членом семьи противоположного пола. Она может возникнуть и в том случае, когда индивид принужден замещать какого-то исключенного из системы члена семьи. В случае исключения мужчины «заместитель» бу­дет также мужчиной, т. е. в подобных случаях идентификации с противо­положным полом нет. Судьба гомосексуалиста такого типа не столь тя­жела, как у тех, кто идентифицируется с лицом противоположного пола. Этот ответ удовлетворяет вас?

Другая участница: По-моему, надо принимать во внимание и то, что в других цивилизациях к гомосексуальности относились совсем по-дру­гому. Древние греки, например, считали гомосексуальность совершенно нормальной.

Б.Х.: Я очень осторожно отношусь к контекстам, истинность кото­рых для меня не очевидна. Динамику, проявляющуюся в процессе расстановок семьи, я могу видеть собственными глазами, и я описываю ее, поскольку вижу. Я бы никогда не стал выдавать сделанные здесь наблю­дения за общий принцип, это было бы слишком рискованно. Я только говорю о возможности облегчить судьбу того или иного пациента с гомосексуальными наклонностями. Благодаря подобным наблюдениям па­циент получает возможность видеть свою судьбу в другом свете. Может ли он еще и изменить ее — другой вопрос.

Третья участница: А что, по вашему мнению, представляет собой би­сексуальность?

Б.Х.: Гомосексуальность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.004 с.)