Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура инспекции и ее значение для организации налоговой работы
Налоговая инспекция - это сложный организационный механизм по осуществлению специфических функций, взаимодействующий со множеством организаций и граждан, получающий и обрабатывающий информацию из множества источников. В один и тот же период времени в инспекции протекает несколько достаточно обособленных, но подчиненных единой цели процессов. Процессы эти информационно и технологически взаимосвязаны и, соответственно, должны быть согласованы и синхронизированы друг с другом. Главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает потребность в максимально четкой организации управления инспекцией и контроля за результатами работы каждого ее сотрудника. Осуществлять эффективный контроль силами одного руководителя инспекции невозможно. Соответственно, возникает необходимость разделить технологическую цепочку работы инспекции на отдельные участки и объединить инспекторов, работающих на каждом таком участке в обособленном подразделении - т.е. в отделе. Второй причиной, вызвавшей деление инспекции на отделы, является сложность и многоплановость налогового законодательства. Один человек не в состоянии знать его во всех деталях, необходимых для работы с налогоплательщиками. Один человек не сможет применять все процедуры, используемые в налоговой работе. Вообще, налоговый инспектор должен знать законодательство о налогах и сборах лучше, чем среднестатистический главный бухгалтер или аудитор, - только в этом случае инспектор сможет добиться успеха в работе. Для того чтобы обеспечить необходимый уровень квалификации налогового инспектора на каждом конкретном участке налоговой работы требуется разделение труда внутри инспекции и специализация налоговых инспекторов на конкретных налогах или видах работ. Разделение на отделы является не только необходимым условием качественного управления инспекцией, это еще и мощный рычаг для управления. Перераспределение численности сотрудников между отделами инспекции позволяет выравнивать нагрузку между сотрудниками, концентрировать силы на наиболее важных в данный момент направлениях работы. Структурирование инспекции на отделы позволяет обеспечить разграничение доступа сотрудников к информации в зависимости от задач, решаемых каждым из них, и способствует предотвращению утечки сведений на сторону.
Внедрение технологии массовой, конвейерной обработки документов привело к созданию в структуре инспекции подразделения по обслуживанию техники, сетей и программного обеспечения, перераспределению функций между другими подразделениями с целью оптимизации их взаимодействия на базе информационных технологий. Рост уровня информатизации - необходимое условие для развития этих процессов, ибо нельзя обрабатывать существующий в инспекциях объем документации без вычислительной техники. Отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции, подчиняющимся руководителю или заместителю руководителя инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается обособленным направлением работы инспекции, но в то же время информационно и технологически связан с другими подразделениями инспекции. Административно отдел подчиняется руководителю инспекции, а методически - соответствующему отделу в региональном управлении ФНС России. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя инспекции по согласованию с региональным управлением ФНС России. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела производится приказом руководителя инспекции по согласованию с начальником отдела. На должности начальника отдела и специалистов назначаются лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим соответствующие государственные должности по уровню образования и стажу работы по экономическим специальностям. Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, доводимого региональным управлением ФНС, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.
Минимально допустимая численность отдела составляет 5 человек. Если в составе инспекции по тем или иным причинам невозможно выделить отдел такой численности, то создается один отдел, занимающийся несколькими направлениями работы, но с численностью не менее 5 человек. Все подразделения, входящие в состав инспекции, одинаково необходимы для ее нормальной работы. В то же время, различные отделы по-разному участвуют в процессе сбора налогов. Основные отделы непосредственно участвуют в работе по сбору налогов. К ним относятся подразделения, осуществляющие учет налогоплательщиков, налоговые проверки, ведение лицевых счетов, взыскание недоимки и т.п. Обеспечивающие отделы не участвуют непосредственно в сборе налогов, но создают условия для нормальной работы основных отделов. К обеспечивающим подразделениям относятся отдел кадров, отдел финансово-хозяйственного обеспечения, общий отдел, отдел информатизации и электронного ввода данных, подразделение по обеспечению режима и безопасности и т.п. Как правило, к сотрудникам обеспечивающих отделов предъявляются несколько более низкие требования по образованию и опыту работы, в этих отделах несколько более низкий уровень оплаты труда, и, как следствие этого, более высокая текучесть кадров. В то же время, эффективная деятельность основных отделов возможна лишь при нормальной работе обеспечивающих подразделений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.) |