Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек и мир живут по одним законам
В западной психологии принято подходить к человеку и миру как к некой статической данности, которая может быть изменена лишь в небольших пределах. По сути западные психологи наклеивают на человека ярлык «шизофреник», «сангвиник» и так далее, предполагая в одном случае некоторую возможность вернуть человека из болезненного (неадекватного обществу) состояния в усредненное состояние общественных стандартов, которые сами по себе отражают болезненное состояние современного общества, в другом - определить его тип личности и реакции на мир без предполагаемой возможности развития человека или перехода в другой личностный тип. На востоке же всегда рассматривалась совершенная гармоничная личность (Будда, Кришна) и возможность среднего человека достичь соответствующего состояния, которое и считалось нормальным. Мир и человек рассматривались как системы, подверженные постоянным метаморфозам и находящиеся в процессе вечного становления и обновления. Мир и человек рассматривались как единая система, работающая согласно одним и тем же принципам, причем в человеке и мире подразумевались различные планы, уровни существования (небесное, земное, духовное, телесное) в зависимости от религиозных верований, с помощььюю которых человек мог изменять свое существование от животного до божественного и вообще выходить из рамок мира. Рассмотреть взаимодействие микро- и макрокосмоса можно на следующей схеме: Абсолют Дух - сущность - индивидуальность - личность - Мир Человек Абсолют - это единая бесконечная жизнь, которая делится на три уровня: сознательная, полная блаженства - Дух, бессознательная, жизненная ментальная сила - Мир, который развивается по своим законам, но руководствуется Духом, и существа, являющиеся потенциальными прообразами абсолюта, идущими по пути реализации заложеных возможностей, подобных Абсолюту. Существа имеют сущность, божественную душу и имеют непроявленные (неразвитые) качества духа: волю, сознание, блаженство, проявляемые лишь в процессе подчинения себе низшей природы и независимости от нее (воля), растождествления и познания (свидетельствования) телесной, эмоциональной и умственной природы, обретения блаженства в самих себе.
Индивидуальность - кармическая (генетическая) природа существа, присущая только одному данному неповторимому индивидууму, которая включает в себя тело, эмоции и разум. Личность адаптированная - область индивидуальности, служащая для коммуникации человека с миром, включающая в себя условные рефлексы на уровне тела, стереотипы поведения и мышления, созданные в соприкосновении с обществом и окружающей средой. Рассмотрим функции личности на примере языка индивидуальности. 0бщество сообщает индивидууму ту языковую культуру, которую оно имеет, и знание и владение языком будет прерогативой личности. Если человек будет помещен в другое общество, говорящее на другом языке, имеющее другую культуру, то человеку потребуется трансформировать личность, дополнив ее навыками разговора и знанием языка другой культуры. Личность растет на основе индивидуальности, как ее одежда - инструмент общения с миром - порой начинает занимать главенствующее положение в человеке. Индивидуальность тоже развивается, но в силу общественных условий ее развитие заканчивается в 5-7-летнем возрасте. Чем же отличается личность от индивидуальности? Личность есть модель мира, данная ей обществом. Например, утверждение типа “под землей дьявол, а на небесах бог”. Индивидуальность ориентируется в мире на то, что мы видим, слышим, исходит из его реальности. Непосредственно индивидуальность обладает всеми парапсихологическими феноменами: ясновидение, гипноз. Личность может использовать индивидуальность лишь в силу модели мира, которая в ней находится. Если человек не верит в существование ясновидения, видения, он не сможет его проявить, у личности не будет связи с этой областью индивидуальности. Индивидуальность всегда воспринимает мир таким, как он есть (цель многих религиозных и магических школ). Проявление сверхвозможностей в стрессовых ситуациях связано с непосредственным проявлением индивидуальности в момент, когда личность бывает отключена в силу неспособности справиться со стрессовой ситуацией. Личность пользуется телом, но само тело - часть индивидуальности. 0на использует чувства, но они принадлежат не ей. Она использует разум, но сам он является частью индивидуальности. Например, эрудиция человека - функция личности, а трезвость восприятия, творчество, умение охватить сразу несколько точек зрения - способность индивидуальности. Рост индивидуальности определяется её мотивациями и связан с так называемым развитием чакр. Он происходит как под действием мира, так и под влиянием сущности, которая проявляет себя (актуализирует свой потенциал) через индивидуальность, то есть одухотворяет и приводит высшее духовное знание.
Сама душа развивается через сознательность - свидетельствование деятельности тела, чувств и ума и не отождествления с ними в течение дня и во сне. При этом человек во сне знает о том, что он спит, а в бодрствовании понимает, что его мысли, оценки и критика мира не более, чем сон. Находясь здесь и сейчас, он может вспоминать и мечтать, думать о том, чего здесь нет, не забывая, где он сейчас и о том, что это всего лишь его мысли. Причем такое состояние сохраняется непрерывно и всегда. Оно достигается через медитацию, через реализацию воли. Душа управляет лучом внимания, не давая миру и личности манипулировать им, через волевое внимание подчиняет себе личность, индивидуальность и окружающий мир. Блаженство, независимое от соприкосновения чувств с их объектами, достигается в соединении души с Духом, который направляет развитие ее через противодействие миру и свое влияние.
Пирамида каст Издревле человек думал о справедливости и добре, равенстве, братстве, о силах мрака и света. Однако всегда его ум запутывался в тенетах мыслей и не находил ответа на поставленные вопросы. Древнее учение Шамбалы гласит, что как добро, так и зло не Земле существуют в определенном количестве. Обе эти силы взаимодействуют друг с другом, и ни одна не может превзойти другую. Из борьбы добра и зла появляется все многообразие окружающего нас мира. Ведь если бы хотя бы на мгновение какая-то одна сила возобладала над другой, тогда мир прекратил бы свое существование, замер бы, остановился, умер. Подобно этому в мире существует определенное количество силы, которая распределяется по трем гунам природы. В древности существовал великий магический символ - шестиконечная звезда Давида, состоящая из двух треугольников: один - вершиной вверх, олицетворяющий наш физический мир, а другой - вершиной вниз, олицетворяющий план Божественный. Треугольник, олицетворяющий Божественный план, говорит нам, что верх его соответствует нирваническому плану, или Абсолюту. Абсолют потенциально бесконечен, вечен и обладает неограниченным сознанием и блаженством. Однако нижняя вершина пирамиды - это точка, физический мир - полная противоположность миру духовному. Если нирванический план - это душа, то план физический - это наше тело. И на этом плане существует минимум духовной энергии, он потенциально лишен сознания и воли. Чем выше поднимается человек по лестнице эволюции, тем больше у него возникает духовной энергии, тем больше его сознание и воля. В треугольнике, обращенном вершиной вверх, нижняя плоскость - это физический бездуховный план, наше физическое тело, туруфа. Душа - это маленькая точка, которая находится на вершине пирамиды и говорит о том, что в физическом мире Божественного слишком мало, душа грешника не видит смысла в духовном. Чем выше мы поднимаемся к нирваническому плану, тем все труднее и труднее в этом плане достигать истины, тем меньше в этом мире просветленных душ, несущих свет Истины. Вот почему в этой жизни так трудно найти воплощенного Гуру, ведущего нас к совершенству.
Силы Божественного и земного переплетены вместе и взаимно дополняют друг друга. И коль скоро мы говорим о нашем обычном мире, то рассматривается обычная пирамида - вершиной вверх. На верху этой пирамиды находятся самые продвинутые, умные, саттвичные люди (каста жрецов-браминов). И поскольку этот мир устроен по образу пирамиды вершиной вверх, то саттвичной энергии в нем мало, а стало быть, и людей, обладающих ею, тоже очень мало. Следующий пласт - это смесь саттвичной и раджасичной энергии - кшатрии, воины. Этот пласт находится ниже, более обширен и включает в себя большее количество людей в сравнении с предыдущим планом. Следующий план - план раджаса, активной энергии. На нем находится большая часть людей, обладающих раджасично-тамасичной энергией. Это вайшьи-купцы. Этот пласт многолюден и находится почти в самом низу пирамиды. И, наконец, нижняя каста - это шудры, обладающие самой низкой энергией, с преобладанием тамас-гуны, инертности, лени, неразумности. И таких людей большинство. Они составляют большую часть общества. Такое распределение каст и их численность обусловлено тем, что в физическом мире находится наименьшее количество саттвичной и наибольшее количество тамасичной энергии. Энергия сама по себе, по сути, является вполне материальной вещью, и чтобы обладать высокой энергией, саттвичностью и другими лучшими качествами, человек должен быть достоин этого. И лишь немногие избранные единицы могут заслужить это. У каждого живого существа есть кармическая предрасположенность к чему-либо, она определяется заслугами прошлой жизни. В мире происходит неосознанная борьба людей за эту энергию. Выражается это в борьбе за какую-то роль. Например, существует так называемое продвижение по служебной лестнице. Это и есть борьба за энергию и тот образ жизни, который с ней связан, за те лучшие качества, которые должен проявлять каждый человек: силу, концентрацию намерения, четкость в действиях, исполнительность, собранность, смекалку. Люди, космограмма которых устроена таким образом, что они могут включаться в потоки высших качеств, получают все эти энергии и качества. Остальные же люди долгие годы и не думают об этом и имеют те посредственные данные, которые заложены в их космограмме.
Таким образом, в мире энергия между людьми распределяется неравномерно. И в этом не может быть никакого равенства или ложной справедливости, ибо все это - лишь выдуманные понятия. Они существуют лишь в уме человека, но не в его бытии. Если бы все люди обладали одинаковой силой, красотой, умом, деловыми качествами, то тогда не было бы и мира с его многообразием, потерялась бы рельефность мира, его объем, мир стал бы плоским, бесформенным, однородным. Множество взаимоотношений и проявлений мира говорит нам также, что мораль и нравственность не существуют как таковые, служат лишь инструментами общественного сознания. Они позволяют обуздывать низшие инстинкты человека, его страсти. Ведь если бы человека не сдерживали понятия о нравственности и морали, то он уподобился бы животному, поддался бы импульсам неконтролируемых страстей. Но мораль и нравственность сдерживают неконтролируемые выплески энергии, сдерживают ее, подавляют, а значит, эта энергия может быть направлена к верхним чакрам и трансформирована в более тонкие ее виды. Но когда высшие центры человека развиваются в полной мере, тогда мораль и нравственность становятся просто ненужными. Человек обретает внутреннюю нравственность, внутреннюю мораль и из полуживотного-получеловека превращается в Богочеловека. Все знают о десяти заповедях христианства. Но не так-то просто человеку их выполнить. Если он будет пытаться заставлять себя это сделать, например, “возлюби ближнего своего”, то ничего из этого не получится, в вас так и будет оставаться та часть, которая не хочет любить ближнего. Но если вы войдете в правильное возвышенное состояние, то найдете внутри себя то, что уже любит ближнего и любило всегда. Вот именно к этому состоянию призывают все религии и все конфессии, все направления. И никакая мораль не может заменить или завуалировать глобальные санс-энергетические процессы, протекающие во всем мире, управляющие всем мирозданием.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.226 (0.011 с.) |