Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Расы и их характеристика.
Понятие о расах. Термин «раса», его происхождение. Классификация рас. Негроидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д) Малые расы, их характеристика. Основные представители негроидной расы, их характеристика и места обитания. Австралоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Основные представители австралоидной расы, их характеристика и места обитания. Монголоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Малые расы,характеристика представителей данных малых рас и места обитания. Американоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Представители данной расы,их характеристика. Малые расы, характеристика, представители. Европеоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Группы, их характеристика, представители, места обитания. Раса – как популяция: приспособительный характер расовой изменчивости. Критика несостоявшегося расизма. Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Раса и нация. 2.Расообразование. 3.Регуляция численности популяций. 4.Антропологический состав народов мира. 5.Критика расизма.
Раздел 3. Общая морфология человека
Тема 3.1. Понятие роста и развития человека. Закономерности роста и развития: понятия и закономерности роста и развития человека: генетическая предрасположенность, стадийность, морфофизиологические особенности. Характеристика основных пропорции тела, их показатели. Понятие о конституции. Классификация конституции: Бунака, Шелдона, Галанта, Кречмера; Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Классификация конституции: Бунака, Шелдона, Галанта, Кречмера.
Тема 3.2. Возрастная периодизация человека. Характеристика пренатального периода развития человека: эмбриональный (от 0 до 8 недель), переходный (от 8 до 16 недель), плодный (от 4 – 10 месяцев) периодов; Основные группы факторов, влияющих на ход развития. Основные этапы закладки нервной системы, внутренних органов, кожного покрова. Характеристика постнатального (детства) периода развития:
Периоды первого и второго детства. Основные этапы роста и формирования тела ребёнка в данные периоды. Характеристика постнатального (подросткового и последующих) периодов развития: Развитие вторичных половых признаков у юношей и девушек. Изменчивость в строении тела. Зрелый и старческий возраст – основные морфофункциональные характеристики. Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Постнатальный онтогенез человека и методы его изучения. 2.Развитие вторичных половых признаков у юношей и девушек. 3.Изменчивость в строении тела.
Тема 3.3. Генетика человека. Генетика человека, её место в морфофункциональной организации организма. Генетическая программа, её характеристика. Роль сигнальной наследственности на развитии организма. Понятие генотипа человека. Наследственная программа – как основной биологической природы человека. Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Роль наследственных и средовых факторов в контроле над ростом. 2.Биологическй возраст и показатели зрелости.
Темы рефератов (для студентов заочного отделения) 1. История ранней антропологии. 2. Развитие антропологических исследований в России. 3. Определение и характеристика современных приматов. 4. История основных находок ранних гоминид. Грациальные и массивные австралопитеки. 5. Человек умелый и Олдувайская культура. 6. Древнейшие люди: история открытия и морфологическая характеристика питекантропа. 7. Древнейшие люди: история открытия и морфологическая характеристика синантропа. 8. Древние люди: история открытия и морфологическая характеристика неандертальца. 9. Формы коммуникации и их развитие у приматов и человека. 10.Гипотезы происхождения речи. 11.Гипотезы происхождения орудийной деятельности. 12.Понятие роста и развития человека. Характеристика пропорций тела. 13.Характеристика неанатального и постнатального периодов развития человека. 14.Расовая культура. Характеристика основных типов рас. 15.Генетика человека. 16.Стабильность популяций. 17.Место человека в природе.
18.Морфологические аспекты конституций 19.Расообразование – ведущий признак этнической антропологии. 20.Природные адаптации человека, их характеристика.
Требования к выполнению рефератов. Объём реферата должен быть не менее 15 листов формата А4. На титульном листе реферата указываются: название учебного заведения, формулировка темы, фамилия и инициалы, номер группы. На первой странице должно быть представлено содержание (план) реферата, где каждый раздел выделяется в тексте самостоятельной рубрикой с нумерацией страниц. В конце реферата прилагается список использованной литературы (не менее 10 источников), ставятся подпись и дата выполнения. Если данная работа отвечает предложенным к ней требованиям, то студент допускается к зачёту. При грубых недочётах студент исправляет реферат с учётом замечаний рецензента (проверяющего). Выбор задания (темы) осуществляется по желанию студента, но без дублирования (повторения) этой же темы другим студентом данной группы. Дату окончательной сдачи рефератов устанавливает преподаватель дисциплины и сообщает её всему курсу. Перечень вопросов для подготовки к зачёту (для студентов заочного отделения)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.011 с.) |