Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-психологическая диагностика развития лиц с ОВЗ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Контрольные вопросы · Дайте определения понятий «психологически диагноз» и «психологический прогноз»; что между ними общего и в чем состоит различие? · В чем суть динамического подхода к обследованию ребенка с отклонениями в развитии? · Есть ли разница между принципами комплексного и всестороннего подходов в изучении ребенка с отклонениями в развитии? Поясните. · Назовите основные психодиагностические подходы и приведите конкретные примеры методик, относящихся к каждому из них. · В чем преимущество использования качественно-количественного подхода к анализу результатов психологического исследования отклонений психического развития ребенка? · Какова специфика проведения психологического исследования детей с нарушением зрения? · Какова специфика проведения психологического исследования детей с нарушением слуха? · Что такое «валидность», назовите основные типы валидности. Приведите примеры методик, обладающих разными типами валидности. · В чем сущность реабилитационного подхода к ребенку с отклонениями в развитии? · В чем отличие диагностического обучающего эксперимента от традиционного психологического исследования?
Литература. 1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Вилренко. - Киев: 2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 1999. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999. 5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995. 6. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983. 7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М.,1990. 8. Общая психодиагностика / Под ред. А.А Бодалева, В.В Столина. - СПб.: Речь, 2000. 9. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, 10. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Сост. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб: Речь, 2004 г.
11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 2002 г. 12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000 г. 13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1996. 14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. Учебное пособие. Москва: «ТЦ Сфера», 2005 г. 15. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.
Дополнительная литература 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982. 2. Изучение личности аномального ребенка / Под ред ЮА-Кулагина, В.И. Лубовского и др. М., 1977. 3. Методы психолого-педагогического изучения аномальных детей. Метод. пособие /Под ред. Г.И-Жаренковой, В.И-Лубовского, Т.В.Розановой, Н.В.Мешко-вой. М., 1981. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей / Учебное пособие для студентов. - М., 1990.
Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» 1. СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ – Библиографический список включает в себя не менее 15 монографий или научных статей по проблемам использования, конструирования, адаптации и модификации методов и методик психологического исследования. Для составления библиографии необходимо подобрать литературные источники по одной из следующих проблем: · Психологическое исследование: особенности, сферы и ограничения применения, · классификация методов и методик психологического исследования, · биографический метод исследования в психологии человека и в специальной психологии, · беседа как метод психологического исследования, · естественный эксперимент как метод психологического исследования, · лабораторный эксперимент как метод психологического исследования, · наблюдение как метод психологического исследования, · применение опросного метода в психологическом исследовании, · проективный метод как метод психологического исследования, · психологические методы в исследовании нарушений психического развития
· тестирование в психологическом исследовании, · этические проблемы психодиагностики.
Библиография составляется в соответствии с современными требованиями к оформлению научных литературных источников, т.е. с указанием фамилии, инициалов автора (или авторов), названия литературного источника, места издания, издательства, года издания, количества страниц в источнике. Пример оформления монографии: Ананьев В. А., Малыхин Я. В., Васильев М. А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – 171 с. Пример оформления монографии, переведенной с иностранного языка: Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2001. – 368 с. Пример оформления статьи в научном сборнике: Иванов Е. С. Клинико-психологические аспекты личности детей-сирот // Комплексное сопровождение детй-сирот / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2005. С. 17–19. Пример оформления статьи в научном журнале: Романова О. Л. Первичная профилактика наркологических заболеваний у детей // Вопросы наркологии. 1993. № 3. С. 53–59. Пример оформления Интернет-источника: Белкин А. С. Создание ситуации успеха. Сетевой источник. http: // www.basa-r.ru 2. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ – СПРАВОЧНИКА – Словарь-справочник раскрывает содержание не менее 20 понятий, использующихся в теории методов психологического исследования. Для составления словаря-справочника используется как известная справочная литература, так и научные статьи и монографии. Любое раскрытое понятие содержит полные указания на источник описания. Пример оформления словаря-справочника – Бланк обследования – специальная форма фиксации результатов психодиагностического обследования. Предназначена, как для учета результатов по отдельным методикам, так и для фиксации данных тематических исследований с помощью комплекса методов [Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999]. Самооценка – оценка человеком себя, своих психологических и физиологических особенностей, поведения, отношений с людьми, достоинств и недостатков [Психология: словарь // Под ред. А. В. Петровского. – М.: Наука, 1990].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.) |