Психолого-психологическая диагностика развития лиц с ОВЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-психологическая диагностика развития лиц с ОВЗ



Контрольные вопросы

· Дайте определения понятий «психологически диагноз» и «психологический прогноз»; что между ними общего и в чем состоит различие?

· В чем суть динамического подхода к обследованию ребенка с отклонениями в развитии?

· Есть ли разница между принципами комплексного и всестороннего подходов в изучении ребенка с отклонениями в развитии? Поясните.

· Назовите основные психодиагностические подходы и приведите конкретные примеры методик, относящихся к каждому из них.

· В чем преимущество использования качественно-количественного подхода к анализу результатов психологического исследования отклонений психического развития ребенка?

· Какова специфика проведения психологического исследования детей с нарушением зрения?

· Какова специфика проведения психологического исследования детей с нарушением слуха?

· Что такое «валидность», назовите основные типы валидности. Приведите примеры методик, обладающих разными типами валидности.

· В чем сущность реабилитационного подхода к ребенку с отклонениями в развитии?

· В чем отличие диагностического обучающего эксперимента от традиционного психологического исследования?

 

Литература.

1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Вилренко. - Киев:

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 1999.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

6. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диаг­ностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.

7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М.,1990.

8. Общая психодиагностика / Под ред. А.А Бодалева, В.В Столина. - СПб.: Речь, 2000.

9. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник,

10. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Сост. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб: Речь, 2004 г.

11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 2002 г.

12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000 г.

13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1996.

14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. Учебное пособие. Москва: «ТЦ Сфера», 2005 г.

15. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.

 

Дополнительная литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.

2. Изучение личности аномального ребенка / Под ред ЮА-Кулагина, В.И. Лубовского и др. М., 1977.

3. Методы психолого-педагогического изучения аномальных детей. Метод. пособие /Под ред. Г.И-Жаренковой, В.И-Лубовского, Т.В.Розановой, Н.В.Мешко-вой. М., 1981.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей / Учебное пособие для студентов. - М., 1990.

 


Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

«МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1. СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ – Библиографический список включает в себя не менее 15 монографий или научных статей по проблемам использования, конструирования, адаптации и модификации методов и методик психологического исследования.

Для составления библиографии необходимо подобрать литературные источники по одной из следующих проблем:

· Психологическое исследование: особенности, сферы и ограничения применения,

· классификация методов и методик психологического исследования,

· биографический метод исследования в психологии человека и в специальной психологии,

· беседа как метод психологического исследования,

· естественный эксперимент как метод психологического исследования,

· лабораторный эксперимент как метод психологического исследования,

· наблюдение как метод психологического исследования,

· применение опросного метода в психологическом исследовании,

· проективный метод как метод психологического исследования,

· психологические методы в исследовании нарушений психического развития

· тестирование в психологическом исследовании,

· этические проблемы психодиагностики.

 

Библиография составляется в соответствии с современными требованиями к оформлению научных литературных источников, т.е. с указанием фамилии, инициалов автора (или авторов), названия литературного источника, места издания, издательства, года издания, количества страниц в источнике.

Пример оформления монографии: Ананьев В. А., Малыхин Я. В., Васильев М. А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – 171 с.

Пример оформления монографии, переведенной с иностранного языка: Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2001. – 368 с.

Пример оформления статьи в научном сборнике: Иванов Е. С. Клинико-психологические аспекты личности детей-сирот // Комплексное сопровождение детй-сирот / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2005. С. 17–19.

Пример оформления статьи в научном журнале: Романова О. Л. Первичная профилактика наркологических заболеваний у детей // Вопросы наркологии. 1993. № 3. С. 53–59.

Пример оформления Интернет-источника: Белкин А. С. Создание ситуации успеха. Сетевой источник. http: // www.basa-r.ru

2. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ – СПРАВОЧНИКА – Словарь-справочник раскрывает содержание не менее 20 понятий, использующихся в теории методов психологического исследования. Для составления словаря-справочника используется как известная справочная литература, так и научные статьи и монографии. Любое раскрытое понятие содержит полные указания на источник описания.

Пример оформления словаря-справочника –

Бланк обследования – специальная форма фиксации результатов психодиагностического обследования. Предназначена, как для учета результатов по отдельным методикам, так и для фиксации данных тематических исследований с помощью комплекса методов [Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999].

Самооценка – оценка человеком себя, своих психологических и физиологических особенностей, поведения, отношений с людьми, достоинств и недостатков [Психология: словарь // Под ред. А. В. Петровского. – М.: Наука, 1990].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)