Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двенадцатый вид поклонения – исти’оса.
Ибн Кайим в своей книге «Бада’ил фаваит»: «Исти’оса – это просьба о спасении в трудную минуту, когда человека постигают горе и несчастья. Разница между ду’а и исти’оса (хотя это тоже ду’а) заключается в том, что раб совершает это поклонение (исти’оса) в момент трудностей и опасностей, чтобы избавиться от них и спастись. При этом человек возвращается к Аллаху полностью (истиккор) и испытывает твердую уверенность в том, что Аллах может ему помочь. Что касается ду’а, то его человек совершает всегда – и в трудную минуту, и когда у него все хорошо». Т.е. исти’ана (дуга) – требование помощи у Аллаха постоянно (далель в суре «Фатиха» 5-ый аят). Намаз, в котором раб не просит о помощи Аллаха, не принимается (хадис «нет намаза без фатихы»). Исти’оса – требование помощи в момент наступления трудностей и испытаний. Исти’оса делится на 4- е вида: 1. Первый вид – это когда человек обращается за помощью к Аллаху, которому одному под силу спасти и избавить от трудностей. Шейх ат-Тамими в доказательство этого вида поклонения приводит суру «Анфаль» (9): «Вот вы попросили своего Господа о помощи и Он ответил вам: «Я помогу вам тысячью ангелов, следующих друг за другом (мурдифнн)»». Этот аят был ниспослан касательно битвы при Бадре (во 2-ом году хиджры в месяц рамадан, когда курайшиты в количестве 1000 человек напали на Медину и их количество превосходило количество мусульман в три раза). Умар ибн Хаттаб, радый Аллаху анху, в сборнике Муслим передает хадис: «В ночь перед битвой при Бадре Пророк, салаллаху алейхи уасалям (понимая, что кроме Аллаха им никто не поможет), подняв руки, делал дуга: «О Аллах, прошу Тебя исполнить обещанное! Если эти мусульмане (315 человек) погибнут, то не останется на этой земле никого, кто бы тебе поклонялся!» и он так, долго и настойчиво делал дуга, что с его плеч упала накидка. Подошедший сзади Абу Бакр поднял накидку и накинул ее на плечи Пророку, салаллаху алейхи уасалям, сказав после этого: «Иншалла, твой Господь так тебя не оставит!»». 2. Второй вид – это просьба о помощи у мертвых или живых, но не присутствующих рядом. Такой вид исти’оса является ширком! Доказательство на это в суре «Намль» (62): «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидание».
Аль Хамави в своей книге «натаиджи аль иртихаль вафаваиди самар си ахьяни карахади ал ашар» рассказывает об ученых, живших 300 лет назад, до начала призыва шейха ат-Тамими. Среди таких ученых был очень известный ученый по имени Айдарус из Йемена. Однажды в одном морском путешествии из Индии в Йемен на корабле в море поднялся шторм, который вызвал сильный страх среди людей. И тогда эти люди начали взывать о помощи к этому ученому, который в то время уже умер: «О Айдарус, айдарус помоги нам!». И тогда все увидели на палубе корабля этого Айдаруса, управляющего штурвалом, кторый обратился к людям со словами: «Спокойно, я вам помогу и я вас спасу!». Вот до чего довели себя люди, совершая такой страшный грех – большой ширк! Такого проявления ширка не было даже во времена Пророка, салаллаху алейхи уасалям. Мушрики того времени, находясь в море и попадая в опасные ситуации, забывали о своих идолах и тут же обращались к Аллаху напрямую, понимая, что только Он может спасти их. И только избавившись от опастности и выйдя на берег, они возвращались к своим идолам. Шамсудин аль Аугани в своей книге пишет о том, что учеными мазхаба Абу Ханифы, выведено из Корана около 40 аятов, доказывающих, что обращение к мертвым за спасением, является большим ширком и большим куфром!
3. Третий вид – просить о помощи в трудную минуту у человека при наличии 4-х условий (хейун, хазирун, кадирун, сабабун). Такой вид требования помощи разрешается. Как приходит в суре «Касас» (15): «…Тот, кто был из числа его сторонников (израильтянин), попросил его (Мусу) помочь ему против того, кто был из числа его врагов (египтянин). Муса ударил его кулаком и прикончил…». Доказательство на разрешенность такой просьбы в том, что Муса, являясь посланником Аллаха, ответил на его просьбу. Если бы это было запрещено – то Муса, алейхи уасалят уасалям, запретил бы ему просить его о спасении.
4. Четвертый вид – просить помощи у человека, который живой, рядом, считаешь его причиной, но у него нет физической возможности (инвалид). Просить такого человека – это издевательство! Глупо просить инвалида, который не может ходить, спасти утопающего.
Ибн Теймия в своей книге «Фатауа» приводит слова великого ученого Абу Язида, который сказал: «Требование помощи в трудную минуту у человека, который не имеет физической возможности помочь (инвалид) можно сравнить с тем, как утопающий в море будет просить такого же утопающего о спасении».
Урок 23.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.) |