Конструктивизм и создание новшеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивизм и создание новшеств



В данной главе Пиаже рассматривает центральную проблему построения новых знаний и что в этом отношении может дать генетический взгляд.

Если физика не является завершенной наукой, то и наш внешний мир завершен не более нее.

На всем протяжении развития, начиная от биологических изменений и вплоть до конструкция, характеризующий человеческие поступки и поведение, очевидно, что любая инновация открывает путь к новым возможностям.

В ходе генезиса знание сначала использует материальное действие, для того что бы в итоге прийти к не временному и к открытию дороги к совокупности возможностей.

Построение новых структур характеризует общий процесс, влияние которого конструктивно и не сводится к методу присоединения. Мы видим крах иделал интегральной дедукции, провозглашающий предсформированность, ко все более явной выгоде конструктивизма.

Анализируя наиболее элементарные стадии, генетическая эпистемология смогла показать, что первичные формы сознания отличаются от высших форм больше, чем было принято считать, и что в следствии этого построение последних должно было пройти путь намного более длинный, сложный и непредвиденный, чем можно было представить. Поэтому использование генетического метода обогащает конструктивистские понятия, и именно поэтому, хоть наши результаты и являются частичными, мы верим в бедующее, несмотря на необъятность области, которую необходимо исследовать.


 

Список литературы

Речь и мышление ребенка

Генетическая эпистемология

100 великих психологов

История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиаже,_Жан

https://en.wikipedia.org/wiki/Jean_Piaget

http://elib.gnpbu.ru/sections/0100/piazhe/


 

 

Виды речи

Пиаже разделяет детскую речь на две большие группы: эгоцентрическая речь и социализированная речь.

Пиаже делит эгоцентрическую речь на три категории: монолог, повторение и «монолог вдвоем».

 

1. Повторение (эхолалия). Речь и идет лишь о повторении слов и слогов, ребенку просто нравится их повторять, при этом не преследуется ни цели обращения к кому-то, ни цели осмысленного произношения.

2. Монолог. Ребенок говорит сам с собой, он будто думает вслух. Он ни к кому не обращается. Для ребенка слово является близким к действию, в отличие от взрослых людей.

3. Монолог вдвоем или коллективный монолог. «Внутреннее противоречие этого названия хорошо демонстрирует парадоксальность детских разговоров, во время которых каждый приобщает другого к своей мысли или действию в данный момент, но не заботится о том, чтобы и, в самом деле, быть услышанным или понятым. Позиция собеседника никогда не принимается в расчет, собеседник — только возбудитель»

Теория интеллекта

В традиционной психологии детское мышление рассматривалось как более примитивное, по сравнению с мышлением взрослого человека. Но, согласно Пиаже, мышление ребенка можно характеризовать как качественно иное, своеобразное и отличительно особенное по своим свойствам.

Адаптивная природа интеллекта - Развитие интеллекта происходит за счет адаптации субъекта к изменяющейся среде. Пиаже ввел понятие равновесия как основную жизненную цель индивида.

Развитие структур интеллекта -Развитие психики происходит в процессе социализации. Опыт сохраняется в виде схем действия. В определенный момент развития ребенка схемы действия превращаются в операции. В своей теории Пиаже описывает интеллект как систему операций.

Стадии развития интеллекта

В более поздний период своей работы Пиаже создал концепцию стадиального развития интеллекта.

Согласно концепции, интеллект человека проходит в своём развитии несколько основных стадий.

1. От рождения до 2 лет продолжается период сенсо-моторного интеллекта;

2. от 2 до 11 лет — период подготовки и организации конкретных операций, в котором выделены

2.1 подпериод дооперациональных представлений (от 2 до 7 лет)

2.2 и подпериод конкретных операций (от 7 до 11 лет);

3. с 11 лет приблизительно до 15 длится период формальных операций.

 

Генетическая эпистемология

(от греч. genetikos — относящийся к рождению, происхождению; episteme — знание и logos — слово, учение) — концепция, разработанная им в начале 50-х гг. 20 в. в результате осмысления и обобщения его исследований в области психологии и логики мышления, проведенных в 20-е — 40-е гг. Впервые в полном виде эта концепция была изложена в трехтомном труде «Введение в генетическую эпистемологию» (Piaget J. Introduction a Fepistemologie genetique. Paris, 1950. Vol. I—III).

С точки зрения Пиаже, имевшие место попытки построить научную эпистемологию не привели к положительному результату потому, что они исходили из статической точки зрения на познание. Только генетический и историко-критический поход к пониманию знания может привести к научной эпистемологии. Г. э., по замыслу Пиаже, должна исходить из результатов экспериментальных психологических исследований и вместе с тем обобщать факты истории мысли. При этом в построении теории должны применяться методы современной логики и математики. Для разработки Г. э. в 1955 был создан «Международный Центр по генетической эпистемологии», в работе которого принимали активное участие европейские и американские психологи, логики, специалисты по математической лингвистике, кибернетике и др.

 

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.)