Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика ВИЧ-СПИДа в молодежной среде
Молодёжная среда очень неоднородна по своей структуре, поэтому в каждой возрастной группе и социальной прослойке имеются свои особенности в поведении, нормах морали, познавательных способностях, гигиенических навыках. В этой связи типологизация молодёжной аудитории является важной задачей в осуществлении дифференцированного отбора и подачи информации, определения её объёма и содержания. Среди учащейся молодёжи выделяют несколько типов аудитории: 1. Подростки 10-14 лет. Доминирующим мотивом восприятия медицинской информации в этой аудитории выступает единство интересов в отношении сведений, касающихся происходящего у подростков в период полового созревания физиологических процессов, пробуждающимся сексуальным влечением и даже началом половой жизни приблизительно у 10% подростков. Мальчики-подростки делают попытки попробовать самые различные психоактивные средства – от алкоголя и ингалянтов до конопли и галлюциногенов. Гигиеническое обучение и воспитание этих подростков на современном этапе должно соответствовать принципу «обучение воздержанию», как в отношении алкоголя и наркотиков, так и вступления в ранние половые связи; 2. Подростки 15-17 лет. Опыт половой жизни в этой возрастной группе имеют около трети школьников. Оправдание такого поведения служат мотивы «любовь», «желание скорее стать взрослым», «желание закрепить отношения». В это критическом возрасте отмечается частая смена половых партнёров. Доминирующим мотивом восприятия медицинской информации в этой группе выступает единство интересов в отношении получения новых сведений, касающихся сексуальности, партнёрства, профилактики нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путём (ИППП), в том числе СПИДа. Как и в любой другой аудитории, большое внимание следует уделить вопросам безопасного секса.Тем не менее, разговор о воздержании и отказе от половой жизни до наступления зрелости и финансовой самостоятельности должен быть основой, так как школьники, не решившие для себя, вступать им в половые отношения или нет и узнав об опасности рискованного поведения и совершенно неопасного воздержания, скорее всего, сделают правильный выбор в сторону последнего. 3. Учащиеся 1-2 курсов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Опыт половой жизни (свыше 40% имеют сексуальные контакты), как и процент приобщения к алкоголю и наркотикам у них значительно выше, чем у школьников. Их суждения и мотивы вступления в ранние сексуальные связи базируются на потребительской психологии. Как правило, им свойственно ошибочное мнение, что они не подвержены риску инфицирования. Тем не менее, интерес этой аудитории к получению информации о ВИЧ-инфекции высокий. Работать с аудиторией легко. Необходима четкая формулировка понятий, разъяснение непонятных терминов. Особенно подробно следует остановиться на путях передачи ВИЧ-инфекции и мерах защиты.
4. Студенческая молодёжь старших курсов учреждений среднего и высшего профессионального образования (до 25 лет). В студенческой аудитории работать сложнее, так как они, в большинстве случаев, информированы о заболевании лучше остальных групп учащихся. Однако и они имеют пробелы в знаниях. Особенно это касается профилактики ВИЧ-инфекции при разных видах сексуальных контактов, правовых вопросов, вопросов морали, отношения к ВИЧ-инфицированным, деторождению при наличии ВИЧ-инфекции. 5. Работающая молодёжь, где можно выделить 3 возрастные группы: младшая группа (16-20 лет), средняя группа (21-25 лет) и старшая группа (25- 30 лет). Младшая группа отличается от учащейся молодёжи старшей возрастной группы тем, что имеет большую свободу и зарабатывает деньги. Поэтому им свойственно раннее приобщение к алкоголю и наркотикам, а также вступление в ранние половые связи с частой сменой половых партнёров. К сожалению, приходится констатировать, что у молодёжи, в том числе у этой группы, сформировалось ошибочное мнение, что ВИЧ-инфекцией и ИППП болеют только проститутки, гомосексуалисты и наркоманы. Поэтому настороженность по отношению к себе у них практически отсутствует, что необходимо учитывать при восполнении знаний по проблемам ИППП и ВИЧ, охране своего здоровья, здоровья близких людей и будущих детей. Средняя и старшая группа работающей молодёжи: наибольшая заболеваемость, как ВИЧ-инфекцией, так и другими ИППП отмечается именно в этой демографической группе. Среди них в большей степени отмечается частая смена половых партнёров и использование в сексуальной практике различных видов сексуального контакта, включая оральный секс. Для возбуждения и поднятия интереса к восполнению знаний и устранению ошибочных представлений в целом о проблеме ВИЧ следует включать в содержание статистику и аргументированные факты, основывающиеся на последних достижениях медицинской науки. Главное внимание в разговоре уделить вопросам безопасного секса, супружеской верности, здоровью детей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.113 (0.007 с.) |