Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Закрепление лексических понятий с темы «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: з акрепить название овощей, фруктов и ягод; учить правильно, употреблять слова в единственном и множественном числе; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать речь и словарный запас; развивать артикуляционную моторику; развивать мелкую моторику рук; закрепить понятия «звук» и «слово». Дифференциация этих понятий. Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, ягод, корзины 3 шт.; предметные картинки — ягоды. Ход занятия: Орг. момент: Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются». Сообщение темы: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах и ягодах. Релаксация. Мимические упражнения. - Здравствуйте дети. (Дети отвечают). Скажите ребята: - Из чего вырастают овощи? — Овощи вырастают из семян. - Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)
- Ребята, где растут овощи? - На грядке, в земле. - Назовите овощи, которые вы знаете? - Морковь, капуста, огурцы и т.д. - Покажите овощи-толстячки (надуть щёки) А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)
Арт. гимнастика. - Чтоб язычок проснулся, заработал, сделаем зарядку. Упражнения: «Улыбочка», «Лошадки», «Качели», «Дразнилки» Игра на внимание. Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название овощей. (парта, редис, репка, ручка, огурец, помидор, шапка и т.д.). Молодцы! Очень хорошо получается. - ВЫ любите бананы? апельсины? ананасы? — Да! - Назовите их, одним словом. – Это фрукты. - А теперь давайте вспомним название фруктов, которые я ещё не назвала(яблоко, груша персик, абрикос, авакадо и.т.д.)
Физминутка. «В ОГОРОДЕ» Дети шли, шли, шли дети шагают на месте В огород они зашли. Капусту нашли, наклонились и собирают овощи Огурцы нашли, помидоры все собрали, Кабачки нашли,
Всё в корзинки положили И домой пошли. шагают на месте (на коврике выставляются корзины с фруктами и овощами). Развитие моторики. - Ребята посмотрите, какой большой урожай мы собрали. Наша задача весь урожай перебрать и разложить в корзины по цвету. В левую корзину только оранжевые овощи и фрукты, в правую, только красные и розовые. а в корзину посередине, только зелёные (дети под музыку собирают урожай по корзинам) Развитие дикции, речи. - Отгадайте и повторите чистоговорки. Ор-ор-ор — сорвали красный ………помидор. Ец-ец-ец – съели вкусный …………огурец. Жан-жан-жан – лежит на грядке……баклажан. Бус-бус-бус – мы разрезали ………..арбуз. Образование прилагательных. - Что можно приготовить из фруктов? — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок. -Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный. - А сок из груши? - Грушевый. - Сок из апельсинов? — Апельсиновый. - Сок из ананасов? — Ананасовый. - А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти. - Ребята, а из овощей можно делать соки? — ДА. - Как назовём сок из моркови? — Морковный. - Из огурца? — Огуречный. - Из свёклы? — Свекольный. - Молодцы! Замечательно! Работа по картинкам. -Посмотрите на картинки (на доске висят картинки ягод). Давайте их назовём. – Малина, клубника, черника, ежевика, клюква, смородина, виноград, арбуз, вишня, слива и т.д. -Назовите все картинки, одним словом? — Это ягоды. - А где растут ягоды? — на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках. - Что можно приготовить из ягод? -Компот, кисель, морс, пирог, желе. - Назовите: Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый. Пирог с малиной? — Малиновый. Сок из винограда? — Виноградный. Компот из сливы? — Сливовый. Морс из клюквы? — Клюквенный. Игра на внимание «День-ночь». Посмотрите внимательно на картинки, запомните. Ночь(дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку, день, дети угадывают отсутствующую картинку. (повторить 3-4 раза).
ИТОГ: — О чём мы с вами говорили на занятии? - Что нового вы узнали? Вспоминайте обязательно, Что учили на занятии.
Логопед: Рогова О. М.
Методист практики: Ильченко О. В.
__________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.117 (0.012 с.) |