Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подход Совета Европы к вопросам регулирования телевещания.
Советом Европы выработаны документы, регулирующие телевещательную деятельность: Европейская конвенция о трансграничном телевидении (1989 г.) гарантирует свободу трансляции и приема трансграничных телевизионных программ. Конвенция создает правовые рамки для свободной трансграничной циркуляции в Европе телевизионных программ, устанавливая минимум общих правил в таких областях, как содержание программ, реклама, спонсорство и защита некоторых прав личности. Перед передающими государствами Конвенция ставит задачу обеспечить, чтобы их телевизионные программы соответствовали положениям Конвенции. Одновременно Конвенция гарантирует свободу приема и ретрансляции телевизионных программ, если они соответствуют ее минимальным правилам. Конвенция регулирует все трансграничные программы независимо от технических средств, используемых для их трансляции (спутники, кабели, наземные передатчики и т.п.) Главные положения Конвенции касаются следующего: ü свобода слова, приема и ретрансляции; ü право ответа (трансграничный характер этого права и другие соответствующие средства); ü запрет порнографии, насилия, разжигание расовой ненависти и защита детей и подростков; ü показ европейских программ большую часть телевизионного времени, если это возможно; ü показ кинофильмов (обычно не ранее, чем через два года после их первого показа в кинотеатрах и одного года, если фильм произведен совместно с телевещателем); ü общие нормы рекламы (запрет рекламы табачных изделий, лекарств и способов лечения, недоступных без рецепта врача, ограничения на рекламу некоторых товаров, например, алкогольных напитков); ü длительность рекламы (обычно ее объем не должен превышать 15 % времени ежедневных телепередач и 20 % в течение одного часа); ü размещение рекламы (например, дважды в течение полуторачасового художественного фильма; запрет в ходе длящихся менее тридцати минут программ новостей и текущих событий); ü правила спонсорства. Некоторые выдержки из Конвенции: «Телевещатель должен обеспечивать, чтобы в новостях факты и события представлялись справедливо и поощрялось свободное формирование мнений». «Программы в целом, их представление и содержание должны обеспечивать уважение к достоинству человеческой личности и основным правам других людей».
Рекомендация «о роли национального вещания и управлении им» (1974). Проект минимальных требований к национальному вещанию: А) всестороннее обслуживание всего населения при наличии • Многообразия программ с должным учетом интересов регионов и меньшинств; • Насыщенности вещания просветительскими и культурными программами; • Борьбы путем сбалансированного составления программ с культурным, коммерческим и информационным загрязнениями; • Высокого уровня координации и обмена с другими европейскими теле- и радиовещательными компаниями; Б) свобода выражения мнения без предварительной правительственной и институционализированной цензуры, но при обеспечении следующих условий: • Права на ответ; • Публичной ответственности продюсеров за их программы перед определенной организацией; В) право индивида иметь доступ к теле- и радиовещанию в принципе, однако при условии сохранения контроля за качеством и при наличии эфирного времени; Г) исследование технологических и социальных аспектов теле- и радиовещания; Ж) гибкий подход к внедрению новых методов; Политическая декларация о средствах массовой информации в демократическом обществе (1994). В декларации прописывается важность общественного телевидения: «Отмечая значимость перемен, произошедших в секторе телерадиовещания за период после этой конференции, в особенности появление смешанной системы общественного и коммерческого вещания, Признавая, что общественное вещание как в секторе, радио, так и в секторе телевидения поддерживает ценности, цементирующие политические, правовые и социальные структуры демократических обществ, в особенности уважение прав человека, культур и политического плюрализма, Подчеркивая важность общественного телерадиовещания для 18:44:27 демократических обществ, Признавая таким образом необходимость гарантировать постоянство и стабильность общественного вещания с тем, чтобы позволить ему продолжать действовать на службе публики» Рекомендация № r (96) 10 о гарантиях независимости общественных средств массового вещания
«Свобода средств массовой информации, включая телевизионное и радиовещание, является одной из основ функционирования демократического общества». «Правовая основа, регламентирующая деятельность организаций общественного вещания, должна ясно предусматривать их редакционную независимость и институциональную автономию, в особенности в следующих областях: • оставление расписания передач; • замысел и производство передач; • редактирование и выпуск новостей и передач по освещению текущих событий; • организация деятельности службы общественного вещания; • подбор и набор кадров, а также управление ими в рамках организации; • приобретение, аренда, продажа и использование товаров и услуг; • управление финансовыми ресурсами; • составление и исполнение бюджета; • проведение переговоров, подготовка и подписание юридических документов в отношении деятельности службы; • представительство службы в ходе правовых разбирательств, а также в отношении третьих сторон.» 2. Тележурналистика во время предвыборных компаний и во время выборов. В избирательном законодательстве России главным является Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях). Он действует с 1997 года, хотя в новой, нынешней, редакции был принят в 2002 году. Избирательное законодательство вводит ряд существенных для СМИ терминов. Важнейшим здесь является понятие предвыборной агитации. В России нет закона о политической рекламе), хотя сама такая реклама, естественно, существует. По Закону об основных гарантиях предвыборная агитация трактуется как деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов, против них либо против всех кандидатов. И Закон об основных гарантиях, и Закон о выборах депутатов в Государственную Думу устанавливают рамки участия средств массовой информации в избирательном процессе. Заметим, что кроме участия в предвыборной агитации СМИ играют ещё одну важную роль. Представители средств массовой информации вправе участвовать в работе избирательной комиссии (естественно, в качестве наблюдателей), присутствовать при подсчёте голосов, подписании протоколов, а также получать копии соответствующих документов. На заключительных этапах голосования журналисты фактически выступают представителями широкой общественности, контролёрами, в частности, их присутствие при подсчёте голосов чрезвычайно важно для того, чтобы выборы признавались справедливыми и подсчёт голосов –правильным. Подобные права есть и у представителей политических партий, кандидатов, международных и иностранных наблюдателей. На время проведения предвыборной агитации все СМИ делятся на три большие группы. В соответствии с тем, попадает средство массовой информации в ту или иную группу, разнятся их права и обязанности. Для удобства условно назовем их группа А, группа Б и группа В. По Закону об основных гарантиях (ст. 52) к СМИ первой группы относятся организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, к которым применим хотя бы один из перечисленных ниже критериев:
• учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы, организации или учреждения; • которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций (т.е. пособий для финансирования определённых мероприятий) за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ; • в уставном капитале которых на день опубликования решения о назначении выборов имеется государственная доля. К СМИ группы Б относятся организации и редакции, к которым применимы те же самые критерии, но имеющие отношение к муниципальным органам, организациям, учреждениям, местному бюджету или муниципальным субсидиям и субвенциям. К группе В отнесены все другие организации и редакции средств массовой информации. Особняком стоят периодические печатные издания, учреждённые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для публикации их официальных материалов, нормативных и иных актов. Всем им запрещается публиковать агитационные материалы. Не предусмотрена возможность предоставления времени или площади для размещения предвыборных агитационных материалов в СМИ группы В,если они учреждены менее чем за год до начала избирательной кампании. Могут отказаться от участия в предоставлении печатной площади и эфирного времени СМИ группы В; любые СМИ, специализирующиеся на культурно-просветительской, детской, научно-технической и т.п. тематике; печатные СМИ группы А, выходящие в свет реже одного раза в неделю. СМИ группы Б вправе отказаться от участия в агитации при проведении выборов в федеральные органы власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок агитации Предвыборная агитация в СМИ начинается за 30 дней и прекращается за сутки до дня голосования. За соблюдением законодательства о выборах следит Центральная избирательная комиссия (ЦИК) – довольно необычный орган, который не входит в структуру законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации, он находится вне всех ветвей власти и формируется на паритетных основах российским парламентом и Президентом. На схожих паритетных основах местных органов власти формируются и избирательные комиссии (избиркомы) субъектов федерации.
В чем же состоит главная обязанность средств массовой информации в период предвыборной кампании? Прежде всего, это соблюдение равных прав кандидатов на доступ к избирателям через средства массовой информации. Права эти в странах Запада в основном заключаются в следующем: право на получение равного объема эфирного времени (реже – газетной площади ); право на равную частоту обращений к избирателям через средства массовой информации; равное право на время суток, когда агитационный материал выходит в эфир (и, следовательно, на размер потенциальной аудитории). Наконец, это равные расценки при расчёте за использование времени и площади. В 1999 году был принят Закон «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах». В отличие от действовавшего тогда Кодекса об административных правонарушениях закон возложил конкретную ответственность не на физических лиц, а на организации, в том числе на организации СМИ. С 1 июля 2002 года нормы Закона «Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах» заменили положения главы 5 («Административные правонарушения, посягающие на права граждан») нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Устанавливается административная ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от типа правонарушений. Так, статья 5.3 КоАП «Неисполнение решений избирательной комиссии, комиссии референдума» предусматривает наложение штрафа на юридические лица в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда. Очевидно, что средств массовой информации будут касаться, прежде всего, решения Центральной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссий в отношении агитационной деятельности. Следующий состав – это нарушение установленного порядка опубликования документов и информации, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов (ст. 5.5). Эта норма прямо указывает на СМИ (имея в виду, вероятно, редакции периодических печатных изданий) и, очевидно, касается порядка публикации исключительно официальных сообщений. Её нарушение влечёт за собой наложение штрафа также в размере от 100 до 200 МРОТ. Ещё одна статья (5.8) карает за нарушения, которые допускаются организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, а также редакциями средств массовой информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума. Здесь установлен штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.9 КоАП «Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности» карает наложением штрафа в размере от 200 до 300 минимальных размеров оплаты труда за нарушение предусмотренных избирательным законодательством РФ требований и ограничений к рекламе коммерческой деятельности кандидатов, избирательных объединений и блоков и т.п
Наконец, ещё один состав этой главы, затрагивающий правовой режим СМИ, – это непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации (ст. 5.13).
Статья 50. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам. Эфирное время на каналах телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам за плату, а в определенных случаях безвозмездно.. Статья 51. Эфирное время предоставляется на равных условиях. Статья 52. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов. Статья 54. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Билет № 18
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.028 с.) |