Практического (семинарского) занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического (семинарского) занятия



Преподаватель дисциплины – кандидат юридических наук, доцент Шепелева С.В.

Название учебной дисциплины – «Криминалистика»

Форма занятия – семинар

Аудитория – студенты 1 курса Юридического факультета

Тема семинарского занятия – Квартирные кражи.

Учебные задачи – отработать навыки и умения проведения семинарского занятия, а также закрепления рассматриваемого материала путем разрешения конкретных практических ситуаций, а также тестовых заданий со студентами.

Вопросы для обсуждения

1. Особенности возбуждения уголовного дела по признакам квартирной кражи.

2. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам о квартирных кражах.

3. Тактика отдельных следственных действий по делам о квартирных кражах. Тактика осмотра жилища.

4. Типичные версии, выдвигаемые при расследовании квартирных краж, и их основания.

5. Типичные следственные ситуации, возникающие по делам о квартирных кражах и действия следователя по каждой следственной ситуации.

6. Особенности взаимодействия следователя с органами дознания, использование помощи специалистов и населения по делам о квартирных кражах.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Варчук Т.В. Криминология: Учебное пособие. М., 2002.

2. Демидов Н.Н. Квартирные кражи: проблемы, предупреждение, виктимологическая профилактика. Волгоград, 2002.

3. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения. М., 2000. Т. 1.

4. Желудков М.А. Криминологическое исследование квалифицированных видов краж и грабежей и их предупреждение ОВД. М., 2002.

5. Жигарев Е.С. Криминологическая характеристика и профилактика краж, грабежей, разбоев и мошенничества. М., 1996.

6. Иншаков С.М. Криминология: Учебное пособие. М., 2002.

7. Криминология / Под ред. В.Н. Бурлакова. СПб., 2003.

8. Курс уголовного права. Т. 3. Особенная часть / Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комисарова. М., 2002.

9. Мачковский Л. Уголовная ответственность за незаконное проникновение в жилище // Российская юстиция. 2003. № 7.

10. 2Савелов О.П. Криминологические и уголовно-правовые проблемы борьбы с кражами, совершаемыми с незаконным проникновением в жилище. Автореферат. М., 2001.

11. 28. Состояние преступности в России за 2014 год. М., 2015.

12. 29. Состояние преступности в России за 2005 год. М., 2016.


 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1.

Клюев решил совершить кражу из квартиры своего соседа — предпринимателя, когда тот уедет в отпуск. Для этого он изгото­вил оттиск ключей от квартиры и попросил Сунцова изготовить ключи, объяснив, для чего они нужны. При этом пообещал воз­награждение. Сунцов изготовил ключи, с использованием кото­рых Клюев совершил кражу на сумму 30 тыс. руб. Следователь привлек их к уголовной ответственности за кражу, совершенную по предварительному сговору группой лиц — п. «а» ч. 2 ст. 158 УК.

Выскажите свое мнение о квалификации действий указанных лиц:

а) следователь верно квалифицировал содеянное;

б) деяния Клюева — по п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК, а Сунцова — по ч. 5 ст. 33 и п. «в», «г» ч. 2 ст. 158 УК;

в) иной вариант ответа.

 

Задача 2.

Васин во время чрезвычайного положения, объявленного в районе в связи с сильным наводнением, систематически совершал квартирные кражи, посещая брошенные дома.

Что такое степень общественной опасности преступления? От чего зависит степень общественной опасности преступления? Какое она имеет уголовно-правовое значение? Определите к какой категории преступлений относятся совершенные Васиным деяния?

 

Задача 3.

Зарипов, ранее судимый за кражу, признан виновным в том, что, находясь в нетрезвом состоянии, открыл имевшимся у него ключом дверь квартиры Лялина, надел там на себя два мужских костюма и, оставив на вешалке свое демисезонное пальто, скрылся.

Зарипов заявил в суде, что был пьян, не отдавал отчета в том, что делает, у него отсутствовал умысел на совершение кражи.

Дайте уголовно-правовую оценку действий Зарипова. Какое значение имеет факт алкогольного опьянения во время совершения преступления? Какие виды опьянения указаны в УК РФ?

Задача 4.

Соболев, находясь в гостях у Никоновой, обратил внимание на хранящиеся у нее ювелирные изделия из желтого металла. С целью совершения кражи Соболев в тот же день похитил у Никоновой ключ от квартиры. На следующий день, дождавшись, когда Никонова ушла на работу, Соболев проник в квартиру, и похитил все драгоценности на сумму, как он предполагал, не менее ста тысяч рублей. При попытке сбыть похищенное, Соболев был задержан. Изделия же оказались выполненными из латуни.

Определите вид ошибки, допущенной Соболевым. Может ли она влиять на квалификацию его действий?

 

Задача 5.

Лукьянов проживал в общежитии строительно-монтажного управления. Воспользовавшись тем, что он своим ключом мог открыть другие комнаты, Лукьянов, находящийся в нетрезвом состоянии, проник в комнату, где проживали Манин, Никитин и Бубенцов, и совершил кражу принадлежавших им вещей.

Квалифицируйте действия Лукьянова. Нельзя ли признать факт одновременного хищения имущества у нескольких лиц как множественность преступлений?

 

Задача 6.

Петров, судимый за кражу чужого имущества по ч.1 ст.158 УК РФ, был условно-досрочно освобожден от отбывания назначенного по приговору суда наказания в виде лишения свободы. В оставшейся период неотбытой части наказания Петров совершил кражу личного имущества из квартиры Волкова.

Можно ли признать второе преступление, совершенное Петровым, рецидивом преступлений? Какое правовое значение имеет в данном случае наличие судимости? Как следует решить вопрос об ответственности Петрова? Ознакомьтесь со ст.ст. 18, 70, 158 УК РФ.

ХАРАКТЕРИСТИКА

_______________, магистрант І курса по направлению «Уголовное право, криминология, уголовно – исполнительное право», проходила научно-педагогическую практику на кафедре Уголовного права Юридического факультета Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ.

За период научно-педагогической практики с 20.12.2015 по 15.01.2016 г. _____________ показала себя инициативным, дисциплинированным и теоретически хорошо подготовленным к научно-исследовательской работе магистрантом. Ее отношение к научно-педагогической практике было серьезным и ответственным. Задания и поручения выполнялись своевременно и на соответствующем уровне. Отчетные материалы отличаются аккуратностью и высоким качеством исполнения. В процессе проведения учебно-методической работы __________ продемонстрировала высокий уровень владения педагогическими знаниями, умениями и навыками.

За время практики была написана научная статья на тему: «К вопросу о деятельности прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Статья полностью соответствует стандарту института и ГОСТу Р 7.0.5-2008.

Задания руководителя практики и заведующего кафедрой, которые поступали ___________ в период прохождения научно-педагогической практики, своевременно выполнялись.

Оценка за практику: «_________»

 

Руководитель магистерской программы: В.Б.Спицнадель

«___»_______ 201__ г.

Руководитель практики: С.В. Шепелева

«___»_______ 201__ г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.007 с.)