Отчет по лабораторной работе №1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по лабораторной работе №1



Отчет

 

о прохождении

научно-исследовательской работы

 

Выполнила: Сарсенова Анаргуль,

студентка группы 4164

 

Ответственный: Ноздрин М. А.

 

 

Дубна, 2016 г.

 

ОТЧЕТ по лабораторной работе №1

«Знакомство с измерительными приборами: мультиметр (тестер) и осциллограф. Теоретические основы пайки»

 

Цель лабораторной работы

- Научиться пользоваться основными функциями тестера (омметр, вольтметр и амперметр)

- Научиться использовать осциллограф для измерения частоты, скважности и других параметров сигналов

 

Задания к лабораторной работе

 

3.1. Тестер (мультиметр)

3.1.1. Включила тестер и перевела его в режим измерения сопротивления. Далее,

измерила сопротивление на указанном преподавателем участке цепи.

3.1.2. Перевела тестер в режим вольтметра. Измерила напряжение на источнике питания. Подключила нагрузку и измерила падение напряжения на нагрузке.

3.1.3. Перевела тестер в режим амперметра. Измерила показания тока на различных

нагрузках.

3.2. Осциллограф

3.2.1. Включила осциллограф. Откалибровала (настроить) прибор.

3.2.2. Подключила осциллограф к генератору импульсов. Измерила длительность, скважность, амплитуду и период сигнала.

 

 

2.1

Измерение напряжения.

Это измерение производится путем подключения вольтметра (мультиметра в режиме "измерение электрического напряжения") параллельно измеряемому участку (схема на рис.1). Следует отметить, что измерение между точками 1-5 даст значение напряжения на всей цепи, остальные случаи - для соответствующих участков.

Эту схему мы еще используем, рассматривая вопросы измерения силы электрического тока и сопротивления при помощи вольтметра.

Измерение силы тока.

Используется амперметр или мультиметр (тестер) в режиме "измерение тока", подключаемые последовательно измеряемой цепи. Значение силы электрического тока измеряется для всей цепи (схема - рис.2).

Измерение сопротивления.

Наиболее трудоемкий процесс. Во первых, при непосредственном подключении тестера (мультиметра) (схема рис.3) напряжение и ток в цепи должны отсутствовать, во вторых, (схема рис.4) другие элементы (участки) цепи будут оказывать влияние на результат, поэтому их придется отключить, чтобы схема измерения соответствовала рисунку 3.

 

 

ОТЧЕТ по лабораторной работе №2

Цель лабораторной работы

· Ознакомиться с видами сопротивлений.

· Ознакомиться с условными обозначениями;

· Научиться рассчитывать общее сопротивление;

· Соединить элементы согласно схеме, предоставленной преподавателем и исходя из номиналов;

· Измерить тестером общее сопротивление собранной схемы и сверить с расчётами.

Задание к лабораторной работе

1.Рассчитать общее сопротивление схемы

R=2Oм;

При параллельном соединении резисторов складываются величины, обратные сопротивлению (то есть общая проводимость 1/R складывается из проводимостей каждого резистора 1/Ri).

При последовательном соединении резисторов их сопротивления складываются:

(Значении полученные при расчете совпали с показанием Омметра)

Рисунок 1.

2. Рассчитать общую ёмкость схемы

 

Рисунок 2.

 

Общая ёмкость батареи параллельно соединённых конденсаторов равна сумме ёмкостей всех конденсаторов, входящих в батарею.

 

 

Схема включения диода.

Таблица с измеренными параметрами.

№ п/п Прямое напряжение Uпр, В Прямой ток Iпр, мА Обратное напряжение Uобр, В Обратный ток Iобр, мкА
         
  0,5   0,1 -12
      0,2 -14
  1,5   0,3 -21
      0,4 -22
  2,5   0,5 -27
      0,6 -29
  3,5   0,7 -31
      0,8 -34
  4,5   0,9 -39

График ВАХ

 

 

Цель лабораторной работы

1.1. Ознакомиться с транзисторами

1.2. Рассмотреть принцип работы биполярного транзистора

1.3. Научиться рассчитывать усилительный каскад с общим эмиттером.

1.4. Исследовать цепь усилительного каскада с общим эмиттером в различных её точках.

Отчет

 

о прохождении

научно-исследовательской работы

 

Выполнила: Сарсенова Анаргуль,

студентка группы 4164

 

Ответственный: Ноздрин М. А.

 

 

Дубна, 2016 г.

 

ОТЧЕТ по лабораторной работе №1

«Знакомство с измерительными приборами: мультиметр (тестер) и осциллограф. Теоретические основы пайки»

 

Цель лабораторной работы

- Научиться пользоваться основными функциями тестера (омметр, вольтметр и амперметр)

- Научиться использовать осциллограф для измерения частоты, скважности и других параметров сигналов

 

Задания к лабораторной работе

 

3.1. Тестер (мультиметр)

3.1.1. Включила тестер и перевела его в режим измерения сопротивления. Далее,

измерила сопротивление на указанном преподавателем участке цепи.

3.1.2. Перевела тестер в режим вольтметра. Измерила напряжение на источнике питания. Подключила нагрузку и измерила падение напряжения на нагрузке.

3.1.3. Перевела тестер в режим амперметра. Измерила показания тока на различных

нагрузках.

3.2. Осциллограф

3.2.1. Включила осциллограф. Откалибровала (настроить) прибор.

3.2.2. Подключила осциллограф к генератору импульсов. Измерила длительность, скважность, амплитуду и период сигнала.

 

 

2.1

Измерение напряжения.

Это измерение производится путем подключения вольтметра (мультиметра в режиме "измерение электрического напряжения") параллельно измеряемому участку (схема на рис.1). Следует отметить, что измерение между точками 1-5 даст значение напряжения на всей цепи, остальные случаи - для соответствующих участков.

Эту схему мы еще используем, рассматривая вопросы измерения силы электрического тока и сопротивления при помощи вольтметра.

Измерение силы тока.

Используется амперметр или мультиметр (тестер) в режиме "измерение тока", подключаемые последовательно измеряемой цепи. Значение силы электрического тока измеряется для всей цепи (схема - рис.2).

Измерение сопротивления.

Наиболее трудоемкий процесс. Во первых, при непосредственном подключении тестера (мультиметра) (схема рис.3) напряжение и ток в цепи должны отсутствовать, во вторых, (схема рис.4) другие элементы (участки) цепи будут оказывать влияние на результат, поэтому их придется отключить, чтобы схема измерения соответствовала рисунку 3.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.011 с.)