Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра с мячом «Что может быть?».
Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть слово-признак, а вы должны подобрать слово-предмет. Внимательно следите за окончаниями слов, которые я говорю. Большой - мяч. Высокий - Большая - подушка. Высокое - Желтое - Красивый - Желтый - Красивая - Кислая - Красивое - Кислый - и др. Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Послушайте и скажите, нет ли ошибок в предложениях? Коля ест вкусный грушу. Дети увидели большая дом. У малыша удобная коляска. На улице светит ласковая солнышко. По телевизору показывают интересное передача.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Деревья. Кустарники» Цели: 1. Уточнение представления о деревьях и кустарниках. 2. Расширение и активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. 4. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. 5. Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных). 6. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного Оборудование: картинки с изображениями лиственных и хвойных деревьев, кустарников, разноцветные листочки (клен, рябина, дуб, осина, каштан), мяч, разрезные картинки деревьев. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов …. - Мы с яблонь... - Мыс вишен... - С осинки... - С черемухи... - С дуба... - С березы... Везде листопад: На пороге морозы! (Ю. Капотов) Л о г о п е д. Про какое время года идет речь в стихотворении? Почему вы так думаете? Названия каких деревьев вы слышали в стихотворении? Сегодня мы поговорим с вами о деревьях и кустарниках. II. Основная часть. Беседа о деревьях и кустарниках (логопед и дети стоят у доски). На доске картинки с изображениями березы, клена. Л о г о п е д. Чем отличается дерево от кустарника? (у дерева один ствол, из ствола отрастают веточки, а у кустарника несколько стволов; кустарник меньше дерева). Какие деревья мы называем хвойными? Назовите три хвойных дерева. Какие деревья мы называем лиственными? Назовите пять лиственных деревьев. Назовите три кустарника. Где растут кустарники и деревья?
Логопед выставляет на доску картинку с изображением дерева. Л о г о п е д. Давайте назовем части дерева. Каждый ребенок по очереди берет указку, показывает и называет какую-то часть дерева. Игра «Сосчитай-ка» Логопед выставляет на доску изображения деревьев: елка, клен, дуб, сосна, береза. Л о г о п е д. Посчитайте, сколько и каких деревьев в нашем парке! Дети считают: один клен, два клена, три клена... Игра «Скажи наоборот» Ствол у березы тонкий, а дуба … толстый. Дерево высокое, а кустарник... Один кустарник большой, а другой... у ели ветки толстые, а у осины... Бывают корни длинные, а бывают... Физкультминутка. Игра «Осенние листочки» Логопед назначает ведущих. Дети - ведущие держат над собой картинки с изображениями деревьев: клен, рябина, дуб, осина, каштан. Логопед разбрасывает по полу разноцветные листочки с этих деревьев (по 4-5 каждого вида). Л о г о п е д. Сейчас мы поиграем в такую игру: я включу музыку, вы будете собирать листочки. Лиза, Ваня - с клена, Алена и Костя - в дуба и т.д. Как только я выключу музыку, вы должны подбежать к своему дереву. Проводится игра. Л о г о п е д. Назовите, какие листочки вы собирали («мы собирали кленовые листочки»...) Игра проводится 3-4 раза, ведущие постоянно меняются. Игра «Назови ласково». Дуб – дубок. Ветка – Елка – Корень – Лист – Куст – Дерево – Береза – Игра «Собери дерево». Логопед раздает детям разрезные картинки деревьев. Л о г о п е д. Игра называется «Собери дерево», вам нужно быстро и правильно собрать разрезную картинку. А потом каждый назовет то дерево, которое он собирал. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлог НА» Цели: 1. Знакомство с предлогом на, его схемой. 2. Формирование навыка слышать этот предлог в разговорной речи. 3. Формирование навыка составления предложений с предлогом на. 4. Закрепление навыка составления предложений из слов. 5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: бабочка, схема предлога на. Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Куда села бабочка?». Логопед перемещает бабочку с предмета на предмет. Л о г о п е д. Посмотрите, на чем сидит бабочка? (На столе, на цветке, на книге...). Запомните, если предмет находится наверху, на чем-то мы употребляем предлог на. Бот как выглядит наше слово (вешает схему на доску).
II. Основная часть.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.011 с.) |