Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания.



Логопед. Сегодня мы познакомимся со сказкой К.Г. Па­устовского «Похождения жука-носорога» и будем учиться составлять ее пересказ по опорным рисункам.

Логопед выразительно читает детям рассказ. После этого задает ряд вопросов:

— Когда произошла эта история?

— Что подарил мальчик папе на память?

— Какой был жук?

— В чем его держал Степа?

— Как относился Петр Терентьев к подарку сына?

— Как относились к жуку бойцы?

— Что случилось однажды ночью с жуком?

— Что испугало жука ночью?

— Как встретили бойцы Победу?

— Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

— Какой это рассказ: веселый или грустный?

— Как вы думаете, почему автор решил написать такую сказку?

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По ходу стихотворения дети вы­полняют соответствующие движе­ния.

 

Составление пересказа текста с опорой на рисунки-пиктограммы.

 

Логопед предлагает детям повторно послушать сказку.

Логопед. Давайте попробуем пересказать эту сказку по опорным рисункам.

Логопед выставляет опорные рисунки на доску. Дети дают название каждому пункту плана. После этого логопед предлагает детям со­ставить пересказ и приглашает к доске четверку желающих. Дети договариваются между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто рассказывать о событиях, происходивших с жуком на фронте, а кто заканчивать пересказ.

В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям сказки и сказать, по­нравилась она им или нет. Затем логолд приглашает для пересказа следующую четверку детей.

III. Подведение итогов занятия

 

Участники выбирают пару детей, чей пересказ понравился больше всего, аплодируют им. Логопед подводит итоги. Оце­нивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание.

Занятие 31. Пересказ румынской сказки «Ромашка»

Цель: Составление пересказа румынской сказки «Ромаш­ка» по рисуночному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; словарь антонимов;

— учить детей правильно образовывать имена существи­тельные и имена прилагательные с уменьшительно-ла­скательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ сказки с опорой на рисуночный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: текст румынской сказки «Ромашка» (см. с. 167), рисуночный план, символическое изображе­ние сердца (иллюстрация 59), мяч.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Назови ласково». Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой цветок и его признак, на­пример: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласко­во: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

II. Основная часть занятия

Выразительное чтение сказки и анализ ее содержания.

Логопед. Сегодня мы познакомимся с румынской сказ­кой «Ромашка» и будем учиться составлять ее пересказ по рисуночному плану.

Логопед выразительно читает детям сказку. После этого задает ряд вопросов:

— Где произошла эта история? Какой был замок у коро­ля?

— Как звали короля и его прекрасную жену?

— Какой была Аница?

— Что произошло однажды с Аницей?

— Кого призвал король Михай для лечения Аницы?

— Что вспомнила старая нянюшка?

— Где она искала нужные для лечения цветы? Как ста­рая нянюшка обращалась к цветкам ромашек?

— Что сделала нянюшка дома из цветков ромашки?

— Почему она поила королеву отваром тайно?

— Что произошло потом с Аницей?

— Можно ли назвать этот рассказ поучительным?

 

Логопед предлагает детям повторно послушать рассказ.

Физкультминутка.

Речевой материал Выполняемые движения
Наши белые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево -вправо.
Наши белые цветки Закрывают лепестки, Присели, спрятались.
Головой качают, Тихо засыпают. Движения головой влево-вправо.

 

2. Составление пересказа народной сказки с опорой на рисуночный план.

Логопед предварительно рисует маркерами пункты плана на магнитно-маркерной доске.

 

Логопед. Давайте составим пересказ этой сказки по схе­матично нарисованному плану.

 

Логопед уточняет название каждого пункта плана. После этого предлагает детям разделиться на две команды и составить пере­сказ. Логопед напоминает о том, что каждый рассказчик получит за свой ответ специальную фишку. А за составление полного «краси­вого» предложения, сравнения или использование в речи поговор­ки или пословицы можно получить призовую фишку. Дети в каждой команде договариваются между собой о том, кто будет начинать пересказ, кто будет пересказывать основную часть сказки, а кто ее заканчивать.

В конце пересказа логопед указывает на символ «сердце». Дети должны выразить свое отношение к героям сказки и сказать, пон­равилась она им или нет. Дети по очереди составляют пересказ с опорой на рисуночный план.

 

Логопед выставляет отдельно символическое изображение «серд­це» — отношение детей к сказке и ее героям.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги. Оценивает работу детей на за­нятии, благодарит всех за старание. Подсчитывает фишки и определяет команду победителей. Логопед и дети апло­дируют им.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.008 с.)