Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в предложения однородных членов, синонимов, эпитетов.
Игра «Скажи по-другому» (на подбор синонимов). Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы), к каждой картине. Картина 1: Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем... Щенок был грустным (расстроенным, печальным)... Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра)... Картина 2: Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали)... Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый)... Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)... Картина 3: Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)... Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)... Картина 4: Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны)... За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)... Физкультминутка.
3. Объединение отработанных предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и картинами серии. Составление детьми рассказа по ССК по цепочке (принимают участие все дети). Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.
III. Подведение итогов занятия Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Чем вы занимались на занятии? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как в рассказе отнеслись девочки к щенку? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? И т.д. Логопед благодарит детей за старание, отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 9. «Осенью в лесу. Подготовка диких животных к зиме» Цель: Описание сюжетной многофигурной картины с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий с опорой на рисуночный план. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные леса»; — закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, у; — учить детей составлению рассказов о подготовке к зиме от имени диких животных леса; — учить детей описывать сюжетную многофигурную картину с придумыванием предшествующих и последующих событий;
— стимулировать положительные эмоции детей; — воспитывать бережное, заботливое отношение к диким животным леса. Оборудование: сюжетная многофигурная картина «Как дикие животные леса к зиме готовятся» (иллюстрация 26), предметные картинки с изображениями диких животных леса (иллюстрации 37, 41, 42, 44), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Интеллектуальная разминка Логопед просит детей вспомнить, какое сейчас время года, месяц, день недели (следит за тем, чтобы дети давали полный ответ). Логопед. Каких диких животных нашего леса вы знаете?
После этого проводится игра с мячом. Игра с мячом в кругу «Кто живет в лесу». Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит детей назвать животных, которых можно встретить в лесу, например: «В лесу можно встретить лису», и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «В лесу можно встретить волка», и передает следующему ребенку. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед просит детей назвать детенышей этих диких животных, например: «В лесу можно встретить лисенка», и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводится в быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Ответы детей не должны повторяться. Если ребенок не может подобрать название животного или его детеныша, логопед помогает ему наводящими вопросами. Например: «Назови животное, у которого длинные уши и короткий хвост».
II. Основная часть занятия Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Рассмотрите сюжетную картину. Давайте поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Сделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь назовите: — Что вы видите на картинке? (Деревья, пень, берлогу, нору...) — Кого вы видите на картинке? (Лису, медведя у берлоге, ежа с грибами на иголках, белку на дереве, мышку у норки, зайца...) — Что делает каждое дикое животное? (Утки улетают в теплые края...) Дети поочередно дают ответы и называют изображения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.008 с.) |