Порядок построения генерального бюджета торговой организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок построения генерального бюджета торговой организации.



Генеральный бюджет торговой организации состоит:

-операционный;

-финансовый.

Оба бюджета содержат ряд частных бюджетов, которые взаимосвязаны между собой.

1) Операционный бюджет – разработка данного документа начинается с разработки плана бюджета, т.е. формирование бюджета реализации. Это наиболее ответственный момент планирования, предполагающий исследование рынка, определение динамики спроса с учетом сезонных колебаний и иных факторов, изучение стратегии конкурентов.

После того как руководству ясен возможный объем реализации товаров с учетом имеющихся запасов на начало планового периода и запасов на конец периода разрабатывается бюджет закупок товаров.

От объема закупок зависит бюджеты себестоимости товаров, затрат на маркетинг, коммерческие затраты. Себестоимость прод-ых товаров определяется как сумма запасов товара на начало периода и за период уменьшенное на стоимость товарного запаса на конец периода.

Конечная цель операционного плана – разработка плана прибыли и убытков.

План прибыли торгового предприятия:

-выручка от продажи товаров – себестоимость проданных товаров = валовая прибыль;

-доход от основной деятельности – выплата процентов по кредитам = операционная прибыль;

=валовая прибыль – операционные расходы = доходы от основной деятельности.

2) Финансовый бюджет – его цель заключается в разработке прогнозного баланса, который является результатом финансовых и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием плана прибыли и убытков.

Генеральный бюджет:

а) операционный бюджет→ бюджет продаж→бюджет закупок→бюджет себестоимости проданных товаров→бюджет затрат по маркетингу→бюджет коммерческих затрат→бюджет операционных затрат→план прибыли и убытков.

б) финансовый бюджет→бюджет капитальных вложений→бюджет движения денежных средств→прогнозируемый баланс.

27. Принципы калькулирования, его объекты и методы

Калькулирование может осуществляться как в рамках учетной системы (упорядоченный регулярный процесс), так и по требованию (например, сбор и измерение затрат, связанных с заменой оборудования). Конечно, постоянное калькулирование — более дорогостоящее, чем проводимое время от времени, и решение о том, насколько детализированные данные должны поступать из системы производственного учета на регулярной основе, принимается исходя из сопоставления затрат и доходов.

Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, соблюдение которых необходимо в системе бухгалтерского финансового учета. Однако и в управленческом учете их, как правило, придерживаются.

1. Научно обоснованная классификация затратив производство.

Для отдельных отраслей промышленности, а также ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости. Так, для предприятий торговли Комитетом РФ по торговле по согласованию с Министерством финансов РФ 20 апреля 1995 г. утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания № 1-550/32-2. В издательской деятельности руководствуются инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной приказом Министерства печати и информации РФ от 28 декабря 1993 г. № 259. Перечень примеров можно продолжить.

2. Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).

Под объектом калькулирования (носителем затрат) понимают виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

В добывающих отраслях промышленности при отсутствии незавершенного производства (например, в энергетической, газовой, нефтяной и т.д.) объект учета затрат совпадает с объектом калькулирования (носителем затрат). То же наблюдается на предприятиях с индивидуальным характером производства (например, предприятия тяжелого машиностроения), а также в организациях, работающих по системе заказов (предприятия бытового обслуживания, ремонтные мастерские, аудиторские фирмы и т.д.). В тех производствах, где технологический процесс делится на ряд стадий (переделов), такого соответствия не наблюдается. Например, в текстильной отрасли объектами учета затрат становятся отдельные переделы — прядение, ткачество, отделка, а объектом калькулирования — готовая продукция, т.е. ткань. Другими словами, выбор объекта учета затрат зависит от технологических особенностей производства, специфики производимой продукции.

3. Выбор метода распределения косвенных расходов чрезвычайно важен для правильного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Он производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

4. Разграничение затрат по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления. Его сущность состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками. Доходы и расходы, полученные (понесенные) в отчетном периоде, считаются доходами и расходами этого периода независимо от фактического времени поступления (или выплаты) денежных средств. Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами (расходами) отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде.

5. Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям. Данный принцип нашел свое отражение в Законе РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 8, п. 6) и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

6. Выбор метода учета затрат и калькулирования. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции.

28. Порядок построения генерального бюджета производственного предприятия.

Генеральный бюджет:

а) операционный бюджет:

бюджет реализации:

-бюджет переходящих затрат;

-бюджет производства→бюджет прямых затрат труда:

*бюджет потребностей в материалах;

*бюджет общепроизводственных расходов;

**→бюджет цеховой себестоимости→бюджет коммерческих расходов→бюджет административных затрат→бюджет прибыли и убытков.

б) финансовый бюджет:

бюджет капитальных вложений→бюджет денежных потоков→прогнозируемый баланс.

1) бюджет реализации – указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении. Этот бюджет – прогноз будущих доходов. Является основой всех остальных бюджетов. Прогноз количества реализованной продукции каждого вида и цен на них разрабатываются в отделе маркетинга предприятия. Объем реализации зависит не только от спроса на продукцию, но и производственной мощности предприятия.

2) бюджет переходящих запасов и бюджет производства. Переходящие запасы включают в себя запасы готовой и незавершенной продукции. Необходимый запас готовой продукции рассчитывается по формуле:

ГПк = S*t/T



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)