Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие интеллектуальной активности, как принципа творчестваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Д.Б. Богоявленская выделяет и рассматривает интеллектуальную активность в качестве единицы анализа творчества. Она подробно разбирает часто употребляемое в литературе разноречивое понятие «интеллектуальная активность», которое она сама трактует в аспекте «инициативы». Такая трактовка очень точно, емко и полно отражает сущность данного явления: именно мера инициативы и определяет уровень интеллектуальной активности. В исследовании Д.Б. Богоявленской проблема творчества поставлена и экспериментально решена не только как проблема интеллекта, продуктивного мышления, а как проблема личности. Д.Б. Богоявленская пишет, что интеллектуальная активность — это интегральное образование, которое проявляется в познавательной деятельности, выходящей за пределы требований данной проблемной ситуации. Новаторский взгляд на сущность и природу творчества требует нового метода исследования. Д.Б. Богоявленской был создан, а в рецензируемой книге детально описан уже признанный метод «креативное поле». Однако формулировка принципов данного метода потребовала от автора с необходимостью совершить еще один шаг — изобрести новую модель эксперимента реализующую такие принципы. Сущность этой остроумной модели состоит в создании ситуации двух слоев деятельности. Первый слой — задача, которую испытуемый решает в эксперименте,— это обязательная деятельность, заданная экспериментатором. Второй слой — «ловушка» для интеллектуальной активности — слой деятельности, не очевидной для испытуемого. Это деятельность по выявлению скрытых закономерностей, которые содержит вся система задач, но открывать которые не требуется для решения поставленных перед испытуемым задач; однако именно в открытии этих закономерностей и осуществляется выход за пределы заданного, т. е. проявляется познавательная инициатива субъекта. Данная модель эксперимента реализована в книге в трех конкретных методиках. Исследования автора показали, что для формирования творческой активности недостаточно сформировать у человека определенные знания, умения и навыки. Если интеллектуальная активность представляет собой единство интеллектуальной и мотивационной сфер личности, то проблема формирования творчества неизбежно поднимает проблему нравственного воспитания. Такой подход к творчеству позволяет автору наметить основы нового научного направления, которое можно было бы назвать педагогикой творческой активности личности, так как фундамент такой активности закладывается еще в дошкольные годы, и очень важно построить единую систему формирования творческой личности.
Уровни интеллектуальной активности по Богоявленской В своих работах Д.Б. Богоявленская выделяет три качественных уровня интеллектуальной инициативы. Первый уровень – стимульно–продуктивный, когда человек достигает решения при самом добросовестном использовании найденного способа / решения. Второй уровень – эвристический. На этом уровне человек проявляет в той или иной степени интеллектуальную инициативность, не стимулированную ни внешними факторами, ни субъективной оценкой неудовлетворительности результатов деятельности. Третий, высший уровень интеллектуальной инициативности – креативный, в котором обнаруженная субъектом эмпирическая закономерность становится для него не эвристикой, не просто приёмом решения, а самостоятельной проблемой, ради изучения которой он готов прекратить предложенную извне деятельность, начав другую, мотивированную уже изнутри, без внешней стимуляции для поиска наиболее совершенных и обобщённых способов решения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 2344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |