Название/автор/место учебы или работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название/автор/место учебы или работы



Название статьи, имя человека, ее написавшего (или имена, если у статьи несколько авторов), и название колледжа, университета или другой организации, в которой работает автор, помещается в верхней половине страницы и выравнивается по центру. Первые буквы знаменательных слов названия должны быть заглавными. В примере с гипнотизмом (Crawford, Kitner-Triolo, Clarke, & Olesko, 1992) название работы было следующим:

Преходящие Позитивные и Негативные Переживания, Сопутствующие Гипнозу на Сцене'

Внимательно обдумайте название статьи (оно должно состоять из 10-12 слов). Название должно давать читателю ясное представление о содержании статьи и об изучаемых переменных. Например, названия экспериментальных исследований обычно имеют следующую структуру: «Влияние X на У», что позволяет читателю определить зависимые и независимые переменные. Так, название исследования «Влияние ориентиров на местности и информации о местонахождении севера на определение направлений» говорит читателю о том, что участники будут выполнять задания на определение направлений (так будут находиться значения зависимой переменной) и что исследование будет включать две независимые управляемые переменные (наличие или отсутствие у участников информации о местонахождении севера и ориентиров на местности).

Второй распространенный вариант названия — повествовательное предложение, обобщающее результаты исследования. В пример можно привести следующее название: «Оказание помощи зависит от определенности ситуации и силы сочувствия очевидцев». Такое название сообщает читателю, что исследование включает управляемую независимую переменную (ясно ли из самой ситуации, что нужна помощь) и (возможно) субъектную переменную (способны ли очевидцы к сочувствию).

АРА разработала особые правила для соавторства в исследовательском проекте. Как правило, нельзя стать соавтором без значительного вклада в проводимую работу. Участие в планировании исследования, помощь в его организации, сбор данных, работа по их анализу и высказывание своего мнения по поводу статьи, написанной другим исследователем, будут значительным вкладом в работу. Но ввода данных в таблицу и координации действий фонда субъектов будет недостаточно, чтобы войти в соавторы. В работах, имеющих несколько авторов, главным автором (т. е. тем, чье имя указано первым на титульном листе) должен быть исследователь, проделавший большую часть работы. Когда студенты ведут групповую работу над проектом, у них должен быть лидер, ответственность которого будет достаточно большой и который станет главным автором исследования.

Обзор

Этот раздел лабораторного отчета читают в первую очередь, а пишут в последнюю. Кроме того, большой объем данной в статье информации вынуждает многих читателей сначала просматривать обзоры, чтобы понять, стоит ли изучать статью более подробно, и нередко они ограничиваются только этим разделом. Обзоры полностью приводятся в базе данных PsycINFO.

Обзор содержит информацию четырех основных разделов, и поскольку он должен состоять из одного параграфа, не превышающего 960 знаков с пробелами (около 120 слов), его необходимо очень тщательно готовить и отбирать каждое слово. Для экономии места числа указываются в обзоре прописью, только если они начинают предложение. Первое предложение раздела наиболее информативно. В нем формулируют проблему и обычно знакомят читателей с исследуемыми индивидуумами и/или переменными. Ниже приведены несколько примеров первого предложения обзоров исследований, упомянутых в главе 12.

• Для описания сексуальных различий прикосновений людей было проведено наблюдение 4500 пар юношеского и более старшего возраста в общественный местах (Hall & Veccia, 1990, p. 1155).

• В ходе интервью с 22 участниками финансируемых университетами представлений была проведена оценка позитивных и негативных переживаний, сопутствующих публичным сеансам гипноза.

• Чтобы выяснить, может ли помещение больных в палату с видом на природу способствовать выздоровлению после холецистэктомии, были изучены истории болезней пациентов пригородной пенсильванской больницы с 1972 по 1981 г.

Кроме обобщающего содержание статьи первого предложения обзор включает информацию о методе, краткое изложение важнейших результатов (второе по важности предложение) и обычно заканчивается кратким выводом. Обзор располагается на с. 2 лабораторного отчета. Введение должно начинаться с новой страницы.

Введение

Во введении подробно описывается изучаемая проблема, проводится обзор литературы по данной теме и указываются известные и неизвестные аспекты проблемы. Неизвестные или неясные аспекты предполагают одно или несколько предсказаний, образующих гипотезу исследования. Таким образом, введение включает в себя, обычно в указанном порядке.формулировку проблемы, обзор соответствующей исследовательской литературы, а также одну или несколько гипотез, проверяемых в ходе исследования. В правильно написанном введении гипотезы естественным образом следуют из предшествующего описания проблемы и обзора литературы и приводятся в последнем абзаце. В слабом введении гипотезы без подготовки появляются в конце раздела и не имеют рационального основания. Проводимый во введении обзор литературы включает лишь те исследования, которые непосредственно связаны с работой, представленной в лабораторном отчете.

Введение начинается со с. 3 и представляет собой единственный раздел отчета, не имеющий заголовка, — оно начинается не со слова «введение», а с полного названия статьи.

Требования АРА для оформления цитат

При обзоре исследований, связанных с изучаемой проблемой, вам потребуется приводить цитаты из этих работ. В РП представлены требования к оформлению цитат. Иногда имя автора является частью высказывания, описывающего конкретную работу, — в таком случае дата публикации указывается в скобках вслед за именем. Например:

В исследовании Смита (1990) испытуемые оказывали помощь реже, если ситуация была менее очевидной.

Если имя автора не входит в такое высказывание, то в скобках указываются имя и дата публикации, разделенные запятой. Например:

В одном из ранних исследований (Смит, 1990) испытуемые оказывали помощь реже, если ситуация была менее очевидной.

Если приводится прямая цитата, указывается также и номер страницы. Например:

Ситуация была неочевидной, когда «участники затруднялись определить, действительно ли человек, помогающий в проведении эксперимента, наступил на оголенный провод» (Смит, 1990, р. 23).

Или

В исследовании Смита (1990) ситуация была неочевидной, когда «участники затруднялись определить, действительно ли человек, помогающий в проведении эксперимента, наступил на оголенный провод» (р. 23).

Обратите особое внимание на следующий факт: каждая работа, упомянутая во введении (или в любой другой части отчета), должна быть представлена в полном списке литературы в конце статьи. Как оформлять такой список, вы узнаете из раздела «Список литературы». В «Руководстве по публикациям» приведены подробные указания к оформлению цитат, и оно ответит практически на любые ваши вопросы на данную тему. Кроме того, большинство ваших учебников по психологии, в том числе и этот, соответствуют требованиям АРА — они могут послужить вам образцами.

Метод

Основной принцип написания раздела «Метод» заключается в том, что этот раздел должен быть достаточно подробным, чтобы другие исследователи могли прочитать его и воспроизвести исследование в своих лабораториях. Обратите внимание, что я написал «другие исследователи», а не «кто угодно» — вы можете считать, что читатель обладает специальными знаниями по методологии. Достаточно сказать, что участники были уравнены по переменным X, YnZ; излагать процедуру уравнивания шаг за шагом нет необходимости. Аналогично можно указать вид использованного позиционного уравнивания (например, латинский квадрат 4x4) и не объяснять подробно, почему была необходима подобная процедура или как был построен квадрат.

В зависимости от исследования раздел «Метод» может состоять из нескольких подразделов, один из которых — «Участники» — является обязательным. Обычно он открывает данный раздел и представляет собой описание выборки людей или животных, принимавших участие в исследовании. Читатель этого подраздела должен иметь возможность определить общий тип участников исследования, их демографические характеристики, количество и способ их отбора.

За описанием участников обычно следует подраздел «Оборудование», если использовалось лабораторное оборудование, или «Материалы», если экспериментатор пользовался лишь бумажными материалами, такими как опросники или тесты личности. При описании стандартного оборудования обычно указывается производитель и номер модели. Приборы, сконструированные специально для исследования, должны быть описаны более подробно и, возможно, изображены на рисунке (как в приведенном ниже примере исследования). Защищенные авторскими правами опросники или анкеты личности можно просто перечислить с указанием источников.

Третий подраздел называется «Процедура» или иногда «Процедура и экспериментальный план». Он занимает большую часть раздела «Метод». В нем приводится описание и операциональное определение переменных, обсуждается план ис-

следования и особенности контроля, а также описывается, что именно происходило с участниками исследования.

В противоположность введению раздел, посвященный методу, не должен начинаться с новой страницы. Он идет сразу за введением и имеет заголовок «Метод», расположенный по центру (правила оформления подразделов см. в приведенном ниже примере исследования). Эти правила распространяются на разделы «Результаты» и «Обсуждение»

Результаты

В этом разделе отчета приводится краткое, но законченное описание результатов, а также данные статистики. Обычно абзац раздела о результатах включает в себя описание полученного результата и соответствующие данные описательного и заключительного статистического анализа. Не следует объяснять причины того, что прогноз оказался верным или наоборот, — это делается в разделе «Обсуждение». Лучше всего представить результаты в том порядке, в котором следуют гипотезы во введении. Например, если введение заканчивается тремя гипотезами, раздел о результатах должен содержать абзацы, посвященные каждой из них, в том же порядке.

Описание данных: статистика

Как вы помните из главы 4, описательный статистический анализ обобщает данные, а заключительный показывает, можно ли отказаться от нулевой (нулевых) гипотезы (гипотез). Чаще всего приводятся следующие величины описательного статистического анализа: среднее арифметическое, стандартное отклонение и коэффициент корреляции. Статистика вывода включает проверку по критерию Стьюдента, коэффициент /"дисперсионного анализа и проверку по критерию хи-квадрат 1)- РП советует также приводить вычисление силы эффекта (р. 18). Процедуры нахождения этих величин изложены в приложении С, а сейчас вы должны иметь в виду две вещи. Во-первых, приняты определенные сокращения обозначений таких статистических показателей, как среднее значение по выборке (М) и стандартное отклонение (SD). Во-вторых, существует общее правило представления статистических данных, по которому в каждом конкретном абзаце величины описательной статистики предшествуют данным статистики вывода. Стандартный раздел «Результаты» обычно состоит из последовательности предложений следующего типа:

Испытуемые, которым дали инструкции по построению визуальных образов, запомнили в среднем 16,5 слов (SD = 2,3), а те, кому было предложено просто повторять слова, запомнили в среднем 12,3 слов (SD = 3,1). Разница была значимой: F(l, 18) = 12,8;р<0,01.

Краткий способ записи данных статистики вывода в целом такой же вне зависимости от типа анализа. Указываются тип анализа (например, F), степени свободы (1 для числителя коэффициента Fu 18 для знаменателя), найденное в результате анализа значение (12,8) и вероятность (например, р<0,01). Обратите внимание, что, так же как М и SD, Flip подчеркиваются. Это говорит о том, что при

публикации эти буквы будут выделяться курсивом. Это правило применяется и при оформлении раздела «Список литературы»: подчеркнутые слова при печати будут выделены курсивом (см. ниже).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.017 с.)