Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высоковольтные цепи и их защита.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Высоковольтные цепи и их защита. Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1 или ХА2. Понижение напряжения с 25000 В до величины, необходимой для питания тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и устройств, осуществляется тяговым трансформатором Т1, первичная обмотка которого подключена к токоприемникам через дроссели помехоподавления L1, L2, высоковольтные разъединители QS1, QS2, главный выключатель QF1, фильтр Z1 и трансформатор тока Т2. К рельсовой цепи обмотка подключена через трансформатор тока Т3 и токосъемные устройства букс ХА3 - ХА5. Кроме того, первичная обмотка тягового трансформатора соединена через дроссель L3 с кузовом для исключения появления высокого потенциала в электрических цепях, подключенных к токосъемным устройствам букс ХА3 – ХА5, при отсутствии цепи через последние. Напряжение контактной сети измеряется вольтметрами РV1 и РV2, установленными, соответственно, в кабинах 1 и 2 и подключенными к вторичной обмотке трансформатора Т10.
После подъема токоприемника и включения ГВ создается цепь: контактный провод→ токоприемник ХА1 (ХА2)→ дроссель помехоподавления L1 (L2)→ высоковольтный разъединитель QS1 (QS2) → разрывной и ножевой контакты главного выключателя QF1→ фильтр радиостанции Z1→ трансформатор тока Т2 (главный ввод)→ первичная обмотка А-Х тягового трансформатора Т1→ трансформатор Т3 питания электросчетчиков→ токосъемные устройства букс ХА3-ХА5→ колесные пары→ рельс. Во второй полупериод ток протекает в обратном направлении.
Защита тягового трансформатора от токов к.з. производится с помощью реле К2 (РМТ), которое срабатывает при токе в первичной обмотке 450+- 22,5 А и своим контактом разрывает цепь на удерживающую катушку ГВ (YA2). Срабатывание К2 определяют по МСУД и опытным путем.
Отопление поезда осуществляется от обмотки х5-а5 тягового трансформатора напряжением 3147 В, которое подается к розеткам х5, х7 или х6, х8 на внешней стороне кабины электровоза по цепи: от вывода а5 обмотки отопления→ вывод х5→ контактор отопления К2→ ножевой переключатель Q1 (подключает обмотку отопления к розеткам кабины №1 или 2) → штепсельный разъем х6 или х8→ цепи отопления поезда→ рельс→ колесные пары→ токосъемные устройства букс ХА3-ХА5→ трансформатор Т4 электросчетчика отопления поезда → реле перегрузки отопления КА8→ вывод а5 обмотки отопления.
Вспомогательные цепи.
Вспомогательные цепи питаются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Напряжение между выводами а3-5 = 225В, напряжение между выводами а3-х3 = 405В.
· трансформатор Т1 предназначенный для питания ШП А25 и зарядки АБ; · трансформатор Т9 установлен на блоке №12 и предназначен для питания реле заземления KV1; · трансформатор Т10 расположен с обратной стороны блока №4 и предназначен для питания вентиля защиты Y1, электросчетчиков PJ1, PJ2 и киловольтметров сети PV1, PV2; · трансформатор Т19 находится под трапом у блока 12 и служит для питания: обогрев МК1, МК2 Е23, Е24 включается автоматом SF1, SF2; · трансформатор Т25 установлен на блоке №12 и предназначен для питания: · трансформатор Т26 установлен на полу у пневмопанели №10 и предназначен для питания печей кабин Е11-Е18 включаются реле KV31-KV34; · Е1-Е4 калориферы обогрева кабин переключаются тумблерами S3(S4) на ручной режим или авторегулирование с помощью датчиков температуры SK1-SK2; · Е21-Е22 электроплитка включается с помощью выключателей SA7(SA8); · Е27 холодильник питается напряжением 12В от панели А15; · Е31-Е34 кондиционеры включаются контакторами КМ27-КМ28; · соленоид ГВ YA3; · блоки питания ВИП, МСУД; · розетки Х41,Х49,Х50 служат для питания осциллографа при наладочных работах. Х41 установлена на блоке №8, Х49(Х50) в кабинах, Х43 – вилка. Трансформаторы Т19, Т25, Т26 могут быть отключены рубильником QS35 на блоке №12.
Отключение МН. Неисправный МН отключается тумблером S17 на блоке №3, при этом отключится контактор КМ17 или КМ10 и отключит асинхронный двигатель МН от обмотки собственных нужд. Б/к КМ17 или КМ10 разорвет электрическую цепь реле времени КТ10, которое отключится и разорвет электрическую цепь реле KV15. Реле KV15 разорвет электрическую цепь контакторов КМ41, КМ42, которые отключат блоки управления ВИП и тиристоры ВИП закроются. Разбирается схема тяги, загорятся сигнальные лампы «ТД1», «ТД2», «ТД3», «ТД4», «ТД5», «ТД6», «Тр-р», «ВИП».
Цепи управления БВ. Для включения и последующего управления быстродействующими выключателямиQF11—QF13 блоков силовых аппаратов А11 и А12 необходимо выполнить следующие условия: • тормозные переключатели QT1 находятся в положении «Тяга»; • ножевые разъединители QS3—QS6, QS11—QS13, QS21 блоков А11 и А12 установлены в рабочее положение; • включен главный выключатель QF1. После включения главного выключателя QF1, его б/к создают цепина удерживающие катушки БВ QF11уд—QF13уд блоков А11 и А12 по цепи: от провода Н09 (ШП А25)→предохранитель F37→провод Н077→далее по двум параллельным цепям: • через б/к QS3, QS5 рубильников ВИП→б/к KV23 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→замкнутый б/к ГВ QF1→б/к разъединителей ТЭД QS11,12,13→удерживающие катушки БВ QF11уд-QF13уд панели А11→(-).
• через б/к QS4, QS6 рубильников ВИП→б/к KV23 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→замкнутый б/к ГВ QF1→б/к разъединителей ТЭД QS11,12,13→удерживающие катушки БВ QF11уд-QF13уд панели А12→(-). При включении кнопки на пульте машиниста «Возврат защиты» получают питание включающие катушки (электропневматические вентили) БВ QF11вкл-QF13вкл по цепи: от автомата SF13(SF14)→провод Н013(Н014)→кнопка «Главный выключатель» на пульте машиниста→провод Н191(Н192)→кнопка «Аварийное отключение ГВ»→б/к SA3(SA4) переключателя кабин→провод Н201→кнопка «Возврат защиты» на пульте машиниста→провод Н211→б/к KV21 (замкнут если главная рукоятка КМ в «0»)→провод Н212→собственные б/к БВ QF11-QF13 (замкнуты пока БВ выключены)→включающие катушки БВ QF11вкл-QF13вкл→(-). Включившиеся электропневматические вентили подают воздух вцилиндры БВ, подготавливая их к включению. После включения ГВ кнопку пульта машиниста «Возврат защиты» необходимо удерживать во включенном положении еще 2-3 секунды, чтобы все БВ перешли в состояние готовности к включению. После возврата кнопки в первоначальное положение (она с самовозвратом) обесточиваются электропневматические вентили QF11вкл-QF13вкл, и БВ включаются. При этом они выполнят: • замыкают силовые контакты в электрической цепи ТЭД1-6; • размыкают б/к в электрической цепи включающих катушек БВ, не допуская их повторного включения; •размыкают б/к в электрической цепи сигнальных ламп ТД1-ТД6; •замыкают б/к в электрической цепи реле KV15, реле времени КТ5 и контактора возбуждения К1, подготавливая схему цепей управления рекуперацией.
Для передвижения электровоза от деповского источника питания необходимо выполнить: • включить разъединитель QS21 на одном из блоков А11 или А12; • отключить рубильниками QS11-QS13 на блоке А11 или А12 два ТЭД, кроме ТЭД, в цепи которого находится амперметр, чтобы контролировать ток; • вставить кабель деповского источника в розетку Х4 или Х20 электровоза; • для включения БВ включить кнопки «Главный выключатель» и «Возврат защиты», токоприемник при этом не поднимают.
Подготовка к запуску вспомогательных машин. Перед запуском вспомогательных машин необходимо включить автоматы в кабине SF25(SF26) «Вспомогательные машины», SF27(SF28) «Компрессоры», SF29(SF30) «Вентиляторы».
Цепи управления компрессорами. При включении кнопки «Компрессор» на пульте управления получают питание: • реле KV51 по цепи: от автомата SF27(SF28)→провод Н027(Н028)→кнопка «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→контакты реле давления SP9 →б/к КТ6 (замкнут если подключены пусковые конденсаторы)→б/к KV52, КТ7 (замкнуты пока эти реле выключены)→провод Н394→катушка реле KV51→(-). Реле KV51 включится и выполнит:
После остановки асинхронного двигателя МК1 исчезнет 3-х фазная система (если не работает двигатель другой вспомогательной машины на высокой частоте вращения) и отключится реле KV01 на панели А1. Размыкающий б/к KV01 вновь создаст электрическую цепь на пусковые контакторы КМ1,2,3, которые подключат пусковые конденсаторы для обеспечения последующего запуска МК2. При снижении давления воздуха в главных резервуарах электровоза до 7,5+-0,2 кгс/см² вновь замыкаются контакты реле давления SP9 и создают электрическую цепь на реле KV52 (цикл работы МК2) от кнопки «Компрессор» на пульте машиниста→провод Н271→контакты РДВ SP9→замкнутый б/к КТ6→б/к KV51 (замкнут т.к. реле отключено)→замкнутый б/к реле КТ7→провод Н396→катушка реле KV52→(-). Реле KV52 включится и выполнит:
Реле времени КТ7 отключится через 1,5 секунды и выполнит:
Для принудительного запуска МК (независимо от давления воздуха в главных резервуарах электровоза) необходимо нажать и удерживать кнопку S23(S24) «Компрессор» на пульте управления, которая своими контактами шунтирует б/к реле давления SP9, позволяя собрать электрическую цепь на реле KV51(KV52) при выключенном РДВ. В электрическую цепь принудительного запуска МК включены б/к SA3(SA4), исключающие возможность сбора этой схемы из нерабочей кабины.
Для совместной работы МК1 и МК2 нужно включить тумблер S14 Компрессор 1,2» на блоке №3. В этом случае через б/к KV51 (или KV52) будут одновременно получать питание контакторы КМ15 и КМ16, обеспечивая синхронную работу обоих МК. Запрещается включать тумблер S14 при работающем компрессоре, если вентиляторы выключены или работают на низкой частоте.
Высоковольтные цепи и их защита. Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1 или ХА2. Понижение напряжения с 25000 В до величины, необходимой для питания тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и устройств, осуществляется тяговым трансформатором Т1, первичная обмотка которого подключена к токоприемникам через дроссели помехоподавления L1, L2, высоковольтные разъединители QS1, QS2, главный выключатель QF1, фильтр Z1 и трансформатор тока Т2. К рельсовой цепи обмотка подключена через трансформатор тока Т3 и токосъемные устройства букс ХА3 - ХА5. Кроме того, первичная обмотка тягового трансформатора соединена через дроссель L3 с кузовом для исключения появления высокого потенциала в электрических цепях, подключенных к токосъемным устройствам букс ХА3 – ХА5, при отсутствии цепи через последние. Напряжение контактной сети измеряется вольтметрами РV1 и РV2, установленными, соответственно, в кабинах 1 и 2 и подключенными к вторичной обмотке трансформатора Т10.
После подъема токоприемника и включения ГВ создается цепь: контактный провод→ токоприемник ХА1 (ХА2)→ дроссель помехоподавления L1 (L2)→ высоковольтный разъединитель QS1 (QS2) → разрывной и ножевой контакты главного выключателя QF1→ фильтр радиостанции Z1→ трансформатор тока Т2 (главный ввод)→ первичная обмотка А-Х тягового трансформатора Т1→ трансформатор Т3 питания электросчетчиков→ токосъемные устройства букс ХА3-ХА5→ колесные пары→ рельс. Во второй полупериод ток протекает в обратном направлении.
Защита тягового трансформатора от токов к.з. производится с помощью реле К2 (РМТ), которое срабатывает при токе в первичной обмотке 450+- 22,5 А и своим контактом разрывает цепь на удерживающую катушку ГВ (YA2). Срабатывание К2 определяют по МСУД и опытным путем.
Отопление поезда осуществляется от обмотки х5-а5 тягового трансформатора напряжением 3147 В, которое подается к розеткам х5, х7 или х6, х8 на внешней стороне кабины электровоза по цепи: от вывода а5 обмотки отопления→ вывод х5→ контактор отопления К2→ ножевой переключатель Q1 (подключает обмотку отопления к розеткам кабины №1 или 2) → штепсельный разъем х6 или х8→ цепи отопления поезда→ рельс→ колесные пары→ токосъемные устройства букс ХА3-ХА5→ трансформатор Т4 электросчетчика отопления поезда → реле перегрузки отопления КА8→ вывод а5 обмотки отопления.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.041 с.) |