Утро на атлантическом океане 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утро на атлантическом океане



Только что пробил колокол. Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане.

По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, быстро поднимается золотистый шар солнца, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.

Как-то торжественно-безмолвно кругом.

Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна на другую, плавно переливаются ласковым, почти нежным ропотом. Этот ропот точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик-океан всегда находится в добром расположении духа.

Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.

Пусто вокруг!

Не видно сегодня ни одного белеющего паруса, не видно ни одного дымка на горизонте. Большая океанская дорога широка.

Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто. (164 слова)

(К. М. Станюкович)

 

 

Диктант 3

На реке осенью

Роса была холодная, обильная — настоящая сентябрьская роса. Она брызгала в лицо с высокой травы, канала с деревьев в реку, и по темной воде расплывались медленные круги. Я промок насквозь от этой росы и развел костер.

Дым подымался к вершинам лиственниц и елей. Тонкая хвоя лиственниц все время сыпалась сверху, хотя ветра не было. На лиственнице около костра трещала какая-то птица. Казалось, что эта птица — здешний лесной парикмахер, что она стрижет хвою, щелкает ножницами, сыплет эту хвою вниз: мне на голову, на речку, на костер.

Я сушился и смотрел на реку. Желтые листья плыли островами и, цепляясь за коряги, останавливались. Сзади наплывали новые груды листьев. Они запруживали реку, потом начинали медленно поворачиваться, вырываться из цепких лап коряг и, наконец, отрывались и улетали, то загораясь, как золото (попали на солнце), то погасая и чернея (на них упала тень от кустов).

На реке еще со времени боев остались брошенные переправы — плоты, заросшие ольхой, и отдельные бревна, застрявшие на мели. Они пенили вокруг себя воду. (164 слова)

(По К. Г. Паустовскому)

 

 

Диктант 4

Кувшинки в океане

По спокойной воде пруда медленно, лениво покачиваются широкие листья кувшинок. На своих длинных плетях-стебельках они напоминают кораблики, ставшие на якорь, или маленькие плавающие острова.

Может быть, именно они подсказали идею плавающего города.

Молодой французский архитектор Поль Меймон, долго работавший в Японии, первый предложил проект города на воде. На Японских островах уже нет почти места для городов. Так почему бы не создать искусственные города-острова?

Город на воде словно гигантская круглая чаша стадиона, только вместо сидений для зрителей террасами поднимаются жилища, а вместо футбольного поля — озеро с прекрасными пляжами и зелеными островками, небольшими бухтами и даже причалами для кораблей. С материком этот плавающий остров соединен мощным мостом-автострадой. (108 слов)

(По Л. Яхнину)

 

 

Диктант 5

 

Воображение во время охоты работает на охотника. Идешь по грибы и заранее рисуешь, как под темной елью стоят шоколадные белые грибы. Или видишь как наяву оранжевые блюдца рыжиков в зеленой траве. Говорят, такое охотницкое воображение помогает охотникам обнаружить тетерева, затаившегося в древесной кроне, зайца, слившегося со снежной белизной, любую дичь, тот же боровик под еловой тенью.

Но часто в жизни все оказывается не так, как рисовало воображение. Заглядываешь под еловые лапы, а там темная пустота. Кажется, не может не быть под такой классической елью белого гриба, а его нет и нет. Найдешь его потом под какой-нибудь елочкой-замухрышкой. (97 слов)

(В. Солоухин)

 

 

Диктант 6

 

Бывало, встанешь рано утром... Бежишь к реке, на ходу быстро раздеваешься и с размаху бухаешься в студеную, розовую от зари, еще подернутую легким паром, гладкую, как зеркало, водяную поверхность к великому ужасу целого утиного семейства, которое с тревожным кряканьем и писком поспешно расплывается в разные стороны из прибрежного тростника. Выкупаешься и, дрожа от холода, с чувством здоровья и свежести во всем теле спешишь к чаю, накрытому в густо заросшем палисаднике, в тени сиреневых кустов, образующих над столом душистую зеленую беседку. На столе вокруг блестящего самовара расставлены: молочник с густыми желтыми сливками, большой ломоть свежего деревенского хлеба, кусок теплого, только что вырезанного сотового меда на листе лопуха, тарелка крупной малины. (109 слов)

(А. П. Куприн)

 

Примечание: следует сказать ученикам о двоеточии в последнем предложении.

 

 

Диктант 7

Рыбка-путешественница

В феврале 2002 года у берегов штата Северная Каролина была сделана находка, заставшая ученых врасплох. В Восточной Атлантике объявилась рыба-крылатка. Прежде ее ареал, насколько было известно, ограничивался тропическими областями Тихого и Индийского океанов. Почему эта рыба вдруг покинула родину?

Крылатка красная — эффектное подводное существо длиной до тридцати восьми сантиметров. Ее большие грудные плавники действительно напоминают крылья. Своим вторым названием — «рыба-зебра» — она обязана многочисленным полоскам, украшающим тело.

Колючки спинного плавника этой рыбы ядовиты, их уколы болезненны даже для человека, а в некоторых случаях приводили к смерти. Крылатка — хищница. Она очень подвижна, на коротких дистанциях способна развивать приличную скорость. Выросты на голове рыбы напоминают водоросли, что делает ее почти незаметной. Пользуясь этим, крылатка таится в коралловых рифах и огромным ртом заглатывает рыбок, проплывающих мимо. Не брезгует она также креветками и крабами.

В азиатских странах крылатку употребляют в пищу, однако главная ценность этой рыбы вовсе не в этом. Благодаря экзотической наружности крылатка стала популярной обитательницей аквариумов во всем мире (не домашних, конечно, — раба все-таки не маленькая). Предполагают, что из какого-то океанариума крылатка попала в Атлантический океан в 1922 году, когда над Майами пронесся ураган Эндрю.

Есть и другая версия: крылатка переправилась в Атлантику на корабле. Для повышения устойчивости судов перед рейсом в специальные резервуары на борту закачивают воду, которую потом сливают в море. Возможно, крылатки оказались в водном балласте одного из кораблей. (219 слов)

(Г. Вавилов)

Примечание: некоторые имена собственные следует выписать на доску, можно сказать о двоеточии в последнем абзаце текста.

 

 

Приложение 2

Тексты для изложений

Текст 1

Нет, пожалуй, человека, который не любил бы кино. Трудно даже вообразить, что чуть более века назад люди и понятия не имели о кино.

Его появлению мы обязаны двум французам — братьям Луи и Огюсту Люмьерам. В. юности они работали на фабрике отца, выпускавшей фотопленку, и были хорошо знакомы с фотографией.

В средине девяностых годов ХIХ века талантливый инженер Луи Люмьер заинтересовался модными тогда «движущимися фотографиями» — своеобразной разновидностью волшебного фонаря. Что же представляло собой это устройство? В круглый диск по окружности вставлялись прозрачные бумажки, разделенные перегородками. На каждую наносилось штриховое изображение различных фаз движения человека или животного, а порой смешные гримасы клоуна. Диск вставляли в специальный фонарь и начинали вращать. Луч высвечивал проекцию постоянно меняющихся контуров на экран. И чем быстрее вращался диск, тем больше возникала иллюзия движения.

Забавная игрушка и натолкнула Луи на мысль о создании своего аппарата. Он был запатентован в 1895 году и получил название «кинематограф», происходящее от греческих слов «кинема» — движение и «графо» — пишу. Позднее прибор, снимающий на пленку движущиеся предметы, стали называть кинокамерой.

Первый публичный платный сеанс состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. Он превзошел все ожидания. Искушенные посетители были готовы увидеть всякое, но только не столь ошеломляющее зрелище. Едва в небольшом зале погас свет, с белой поверхности экрана, освещенной лучом проектора, понесся на всех парах поезд, казалось, прямо в зал двинулись толпы людей, выходящих из проходной завода...

Зрителей охватил страх. Но это длилось лишь мгновение. Восхищение новым, невиданным зрелищем перебороло минутную слабость.

Первая в истории мирового кино «программа Люмьер» включила в себя лишь три коротких снятых с натуры сцены и одну комическую игровую. Так началась история нового прекрасного искусства — кино. (265 слов.)

Задания

Вариант I

1. Озаглавьте текст, перескажите его кратко.

2. Расскажите о вашем отношении к кино.

Вариант II

1. Озаглавьте текст, перескажите его подробно.

2. Ответьте на вопрос: «Какое значение имеет изобретение братьев Люмьеров в современном мире?»

 

 

Текст 2

 

Мир балета... Для обычного зрителя, идущего на спектакль, он может быть ограничен самим спектаклем. Для любителя балета, балетомана, он, естественно, намного шире. Для художника же, погруженного в этот мир, он становится поистине безграничным, необъятным. Для него балет — это и сам спектакль, и каждая его часть. Но прежде всего это люди балета. Прославленные примы и солисты, начинающие танцовщики, артисты кордебалета, балетмейстеры, репетиторы, артисты миманса — все вместе и каждый в отдельности.

Мир балета — это и жизнь театра во всех ее проявлениях, его труд и быт. Мир непростой, многогранный, многоцветный, динамичный, притягательный и прекрасный.

У кого из зрителей не возникало в какой-то момент балетного действа впечатления невероятной простоты и легкости всего совершаемого на сцене, абсолютной невесомости, прямо-таки воздушности тела артиста? И лишь умом можно понять, что невесомость эта и легкость обманчивы и мнимы.

«Искусство наше — тяжелый труд... Только тогда, когда каждая мышца разогрета до конца, а мы своим видом напоминаем людей, вышедших из парилки, — нам становится легко работать», — писала выдающаяся балерина Вечеслова.

Крайнего напряжения всех физических и душевных сил требует в сольной партии каждое выступление артиста. Но оно итог еще больших усилий, постоянных, ежедневных напряжений и упражнений.

Балет сценических откровений и триумфов и балет нескончаемых репетиций и классов — это единое и нераздельное явление.

Тяжелый труд — прекрасное искусство. (204 слова.)

 

Задания

Вариант I

1. Озаглавьте текст, перескажите его кратко.

2. Расскажите о виде искусства, которым вы увлекаетесь.

Вариант II

1. Озаглавьте текст, перескажите его подробно.

2. Ответьте на вопрос: «Что нового вы узнали о мире балета?».

 

 

Текст 3

Первый биограф Пушкина, Павел Васильевич Анненков, был человеком острого, наблюдательного ума. Он дружил с крупнейшими писателями своего времени: Гоголем, Белинским, Тургеневым. Будучи за границей, он познакомился с Жорж Санд. По-видимому, он обладал завидной способность завоевывать дружбу замечательных людей. У него был поразительный дар распознавать крупных людей вне зависимости от степени их известности.

Анненков написал блестящую книгу «Воспоминания и критические очерки». В ней есть страницы, описывающие зарождение замысла гоголевской «Шинели».

Однажды, пишет Анненков, при Гоголе рассказан был канцелярский анекдот (под словом «анекдот» тогда разумели истинное, чем-то любопытное происшествие) о каком-то бедном чиновнике, страстном охотнике за птицей. Необычайной экономией и усиленными трудами в часы, свободные от службы, скопил он немалую по тем временам сумму в двести рублей. Именно столько стоило лепажевское ружье (Лепаж был искуснейшим оружейным мастером того времени), предмет зависти каждого заядлого охотника.

Наступил долгожданный час. Счастливый обладатель только что купленного ружья выплыл на лодочке в Финский залив, предвкушая богатую добычу. Каков же был его испуг, когда обнаружилось, что ружье исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось продираться.

Как он мог выпустить из поля зрения свою драгоценность? По его собственным словам, дорвавшись наконец до исполнения заветнейшего своего желания, он «находился в каком-то самозабвении».

До позднего вечера он пытался отыскать ружье. Шарил по дну в тростниковых зарослях, совершенно выбился из сил, но все поиски были тщетны. Ружье, из которого он не успел сделать ни единого выстрела, навеки было похоронено на дне Финского залива.

Чиновник, возвратившись домой, лег в постель и уже больше не встал: его схватила жестокая горячка (деталь, сохраненная в гоголевской повести). Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружье.

Эта история стала первой мыслью «Шинели». (271 слово)

(По Е. С. Добину)

 

Задания

Вариант I

1. Озаглавьте текст, перескажите его кратко.

2. Расскажите об истории создания какого-либо известного вам произведения литературы.

Вариант II

1. Озаглавьте текст, перескажите его подробно.

2. Ответьте на вопрос: «Чем привлекла Гоголя история бедного чиновника?»

 

Приложение 3

Индивидуальные задания

 

1. Вставьте пропущенные буквы. Определите способы связи в словосочетаниях.

Отреж...те кусочек, золоч...(н, нн)ое кольцо, расп...хнуть насте..., больш...нство труже(н, нн)иков, (в) глубь океана, впеч...тляющие дост...пр..мечательности, мчит...ся (в)скач..., (не)смотря на (не)летную погоду.

 

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите способы связи в словосочетаниях.

Те(р, рр)итория ст...диона, прив...легии депутатов, ист...(н, нн)о сочу...ствующий, уча...ствовать в реп...тиции пье(с, сс)ы, вопл...щ. нный замысел, увл...кат...ся белл...тристикой, ударить наотма..., любуясь и(л, лл)юминацией.

 

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

Долгий осенний закат дог...рал. Погасла последняя б...гровая узенькая как щель полоска рдевшая на самом краю г...ризонта между сизой туч...й и землей. Уже (не, ни) стало видно (не, ни) земли (не, ни) деревьев (не, ни) неба. Только над головой большие звезды дро(ж, жж)али своими ресницами средь темной ночи.

Звез...ч...тые цветы белого табака в п...лисаднике запахли острее из темноты и прохлады. (А. И. Куприн)

 

4. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.

В языке много образных выр...жений в которых и...пользуют...ся имена то (не, ни)ведомых (не, ни)кому то всем извес...ных людей то библейских то литературных перс...нажей.

 

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.

В Сред...земном море как помнит читатель в ста милях от (острова)тюрьмы находился остров (Монте)Кристо скала с прав...льными оч...ртаниями сахарной головы.

 

6. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Для пр...ключеаческих произв...дений характерны (не, ни)пр...рывные колебания стрелки су...ьбы. (Не, ни)отвратимая казалось(бы) гибель сменяет...ся изб...влением торжество отч...янием. Движущей силой пр...ключенческого сюжета как правило являет...ся опасность иногда тайна.

 

7. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Осенью 1836 года за год до гибели Пушкин закончил Капитанскую дочку и сдал в цензуру на разрешение напечатать. Тут(же) он отправил цензору (не)коему Корсакову письмо. Как мы увид...м Пушкин пр...давал этому письму большое значение.

 

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.

В. Г. Белинский писал Никакие описания путешественников не дадут вам такого верного такого живого изображения нравов и условий общественной жизни мусульманского Востока как Тысяча и одна ночь.

 

9. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

По экранам всего мира прошагал бр...дяга в потрепа(н, нн)ой визитке (не)померно больших башмаках с чуж...й ноги с маленькими усиками в (не)лепом котелке. Фильмы Чаплина рождали и рождают чу...ство (не)обыкнове(н, нн)ой жалости к обездоле(н, нн)ому человеку.

 

10. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

Гоголю был извес...ен секрет сл...яния смешного и трог...тельного к...мического и тр...гического смеха и слез. Име(н, нн)о слияние а не только совмещение или чередование.

 

11. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

В эпоху Великих географических открытий велика была роль маяков. В Британии тогдашней вл...дычиц... морей и океанов маяки пр...знали делом поист...(н, нн)е государственной важности. К примеру в Ш...тландии с ее береговой линией в две тыс...чи пят...сот ки(л, лл)ометров и частыми штормами с...гналы маяков стали вопросом жизни и смерти для всех кто связ...н с морем (ш...тлан...ские рыбаки и моряки редко дож...вали до сорока лет).

 

12. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений.

В свете утре(н, нн)ей з...ри скалы окраш...вают...ся в (нежно)розовые и красн…ватые тона и только после полудня пр...обр...тают теплый к...ричн...ватый оттенок. Округлые мя...кие контуры гор местами занесе(н, нн)ых светлой пылью напом...нают пр...чудл...вое произв...дение к...ндитера.

 

 

Ответы

1. Отрежьте кусочек (управление), золоченое кольцо (согласование), распахнуть настежь (примыкание), большинство тружеников (управление), в глубь океана (управление), впечатляющие достопримечательности (согласование), мчится вскачь (примыкание), несмотря на нелетную погоду (согласование).

2. Территория стадиона (управление), привилегии депутатов (управление), истинно сочувствующий (примыкание), участвовать в репетиции пьесы (управление), воплощенный замысел (согласование), увлекаться беллетристикой (управление), ударить наотмашь (примыкание), любуясь иллюминацией (управление).

3. Долгий осенний закат догорал. Погасла последняя багровая, узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среды темной ночи.

Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады. (А. И. Куприн)

 

4. В языке много образных выражений, в которых используются имена то неведомых никому, то всем известных людей, то библейских, то литературных персонажей.

 

5. В Средиземном море, как помнит читатель, в ста милях от острова-тюрьмы находился остров Монте-Кристо, скала с правильными очертаниями сахарной головы.

 

6. Для приключенческих произведений характерны непрерывные колебания стрелки судьбы. Неотвратимая, казалось бы, гибель сменяется избавлением, торжество — отчаянием. Движущей силой приключенческого сюжета, как правило, является опасность (иногда тайна).

 

7. Осенью 1836 года, за год до гибели, Пушкин закончил «Капитанскую дочку» и сдал в цензуру на разрешение напечатать. Тут же он отправил цензору, некоему Корсакову, письмо. Как мы увидим, Пушкин придавал этому письму большое значение.

 

8. В. Г. Белинский писал: «Никакие описания путешественников не дадут вам такого верного, такого живого изображения нравов и условий общественной жизни мусульманского Востока, как «Тысяча и одна ночь».

 

9. По экранам всего мира прошагал бродяга в потрепанной визитке, непомерно больших башмаках с чужой ноги, с маленькими усиками, в нелепом котелке. Фильмы Чаплина рождали и рождают чувство необыкновенной жалости к обездоленному человеку.

 

10. Гоголю был известен секрет слияния смешного и трогательного, комического и трагического, смеха и слез.

 

11. В эпоху Великих географических открытий велика была роль маяков. В Британии — тогдашней владычице морей и океанов — маяки признали делом поистине государственной важности. К примеру, в Шотландии, с ее береговой линией в две тысячи пятьсот километров и частыми штормами, сигналы маяков стали вопросом жизни и смерти для всех, кто связан с морем (шотландские рыбаки и моряки редко доживали до сорока лет).

 

12. В свете утренней зари скалы окрашиваются в нежно-розовые и красноватые тона и только после полудня приобретают теплый коричневатый оттенок. Округлые, мягкие контуры гор, местами занесенных светлой пылью, напоминают причудливое произведение кондитера.

 

 

Приложение 4

Контрольные тесты

Вариант I

1. Отметьте слова, в которых пишется буква а:

1) пр...образ героя;

2) докрасн... раскаленный;

3) поражать вообр...жжение;

4) декл...рация прав.

 

2. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) деревья в ине...;

2) слыш...те шум?

3) во избежани... ошибки;

4) ответ Мари...

 

3. Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1) масл...ная краска;

2) осв...щенный солнцем;

3) наб...рать телефонный номер;

4) ид...альная форма.

 

4. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) первоапрельский роз...грыш;

2) вз...мать налоги;

3) хорошая дикц...я;

4) ц...линдрический сосуд.

 

5. Отметьте слова, в которых пишется звонкий согласный:

1) стихийный митин...;

2) речной во...зал;

3) бе...проволочный телеграф;

4) совсем и...худал.

 

6. Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1) избранная профе...ия;

2) коло...альный интерес;

3) а...егорический образ;

4) художественная га...ерея.

 

7. Отметьте слова, в которых пишется ь:

1) спряч...тесь поскорее;

2) комп...ютер нового поколения;

3) раз...емная конструкция;

4) газ лету...

 

8. Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1) не...смотря на дождь, пошли гулять;

2) сидит бок...о...бок;

3) ученики, не...сдавшие тетради;

4) он и...так все знает.

 

 

Вариант II

1. Отметьте слова, в которых пишется буква а:

1) образное выр...жение;

2) слева направ...;

3) пост…новление правительства;

4) театральная дек...рация.

 

2. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) пиш...те чаще;

2) участие в соревновани...;

3) ветер гон...т листья;

4) в заключени... сделаем выводы.

 

3. Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1) прим...рять противников;

2) замасл...нная спецовка;

3) разр...дить посадки;

4) лишить прив...легий.

 

4. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) без...мянный герой;

2) ц...рковой трюк;

3) стоять на ц...почках;

4) ц...стерна с бензином.

 

5. Отметьте слова, в которых пишется звонкая согласная:

1) дебю... актера;

2) красивый лан...шафт;

3) ра...пахнуть окно;

4) приво...зальный буфет.

 

6. Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1) а...естат зрелости;

2) иску...ный мастер;

3) режи...ер спектакля;

4) праздничная и...юминация.

 

7. Отметьте слова, в которых пишется ь:

1) непод...емная тяжесть;

2) интер...ер здания;

3) пара лыж...;

4) намаж...те хлеб маслом.

 

8. Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1) Ты то...же устал?

2) чуть...чуть не хватило времени;

3) не...выполненное задание;

4) я думаю так...же, как ты.

 

 

Вариант III

1. Отметьте слова, в которых пишется буква а:

1) новогодний к...рнавал;

2) фр...гмент книги;

3) смотрит искос...;

4) вопл...тил в жизнь.

 

2. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) трава стел...тся по земле;

2) побывать в Англи...;

3) находиться в сомнени...;

4) во исполнени... приказа.

 

3. Отметьте слова, в которых пишется буква е:

1) повышенная ст...пендия;

2) разж...гать костер;

3) принести изв...нения;

4) веселая Масл...ница.

 

4. Отметьте слова, в которых пишется буква и:

1) сердито ц…кнуть;

2) из…скать средства;

3) знать пред…сторию;

4) квитанц…я об оплате.

 

5. Отметьте слова, в которых пишется звонкая согласная:

1) великий зо...чий;

2) одета бе...вкусно;

3) сдавать э...замен;

4) памятная на...пись.

 

6. Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная:

1) пье...а А.П. Чехова;

2) и...юстрированная книга;

3) высокий инте...ект;

4) иску...твенный разум.

 

7. Отметьте слова, в которых пишется ь:

1) фальш... в голосе;

2) молодец пригож...;

3) отреж...те кусочек;

4) первый под...езд.

 

8. Отметьте слова, которые пишутся раздельно:

1) ни...один не...позвонил;

2) повторить точь...в...точь;

3) цех закрыт в...виду ремонта;

4) не...скошенная трава.

 

9. Отметьте слова, в которых буква пишется:

1) прои...шествие на дороге;

2) в ближайшем буду...щем;

3) ч...резвычайное положение;

4) звез...чатьий цветок.

 

10. Отметьте предложения, в которых неправильно поставлены знаки препинания:

1) «Подите по дворам, — сказал им Дубровский. — Вас не нужно».

2) Заморозки прихватили не успевшие расцвести бутоны.

3) За дверью послышался не то смех не то плач.

4) Последнее время приходилось работать и день и ночь.

5) Честно говоря, я боюсь темноты.

6) Мы ребята решительные.

7) Оперенье фламинго, будто кружевное розовое платье.

8) Что ты клонишь над водами, ива макушку свою?

9) Сад был окружен забором, старым, ветхим.

10) Сила, мужество, желание победить в справедливой борьбе: все эти качества присущи настоящему спортсмену.

11) Вы любите легкий фруктовый йогурт?

12) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая, просыпающееся море.

 

Ключи к тестам

Вариант I

13,4; 22, 4; 32,4; 42,3,4; 51; 61,2,3; 71,2; 82,3,4.

 

Вариант II

11,3; 21,2,3; 32,3; 42,4; 52; 61,3,4; 72,4; 84.

 

Вариант III

11,2,3; 22,3; 34; 44; 51,2,4; 62,3,4; 71,3; 81; 91, 4; 103, 7, 8, 10, 12.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 3022; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.229 с.)