I младшая группа (от 2 до 3 лет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I младшая группа (от 2 до 3 лет)



I младшая группа (от 2 до 3 лет)

Задачи данной программы
1.Приучать ходить под музыку с последующим совершенствованием (в направлении «по линии танца»). 2.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым и самостоятельно (к концу года): - хлопать в ладоши; - притопывать ногой; - полуприседать; - полуприседать с поворотами вправо и влево – «пружинка»; - совершать повороты кистей рук – «фонарики»; - переступание с ноги на ногу; - помахивание игрушкой, платочком; - кружение по одному и в парах и т.д. 3.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. 4.Развивать музыкально-ритмические навыки (упражнения с ложками, погремушками). 5.Развивать музыкальную выразительность (упражнения с платочками, листочками на лентах, «снежинками», цветочками). 4.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом). 5.Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку. 6.Способствовать приобретению умения с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). 7.Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка косолапый идет, зайка прыгает, птичка летает, птичка клюет, лошадка скачет, кошечка облизывается). 8.Учить вслушиваться в звучание музыки и чувствовать регистры (высокий и низкий). 9.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо, высоко и низко поднимая ноги, прямым галопом). 10.Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. 11.Формировать навыки ориентировки в пространстве.   12.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и элементы народных и образных костюмов. 13.Воспитывать желание слушать музыку и самостоятельно выполнять простейшие танцевальные движения.

 

II младшая группа (от 3 до 4 лет)

Задачи данной программы
1.Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). 2.Способствовать развитию музыкально-танцевальной памяти. 3.Развивать музыкально-ритмические навыки (упражнения с ложками). 4.Формировать умение узнавать знакомые мелодии, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. 5.Совершенствовать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; характера танцевальных мелодий, используя полумаски, костюмы. 6.Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выполнять прямой галоп и др.; двигаться под музыку с предметами (листочки, платочки, снежинки и т.п.), без них; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения. 7.Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под народные плясовые мелодии без предметов и с предметами. 8.Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. 9.Формировать навык приветствия учителя («Поклон – приветствие»). 10.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальную музыку.

 

Учебно-тематический план

I младшая группа

№ п/п Мероприятия Месяц Часы
  Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях. сентябрь октябрь  
  Предмет «Хореография»  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Шире круг», «Ворота», «Линеечка»  
  Ритмические упражнения. Музыкальное сопровождение – марш.  
  Передача в движении ритмических рисунков (упражнение с погремушками, ложками).  
  Музыкальные игры: «Ладушки», «Наездники», «Сорока-ворона».  
  Элементы танца «Красный цветок», «Зайка», «Веселые путешественники»  
  Творческий отчет.  
  Итого    
  Упражнения на середине зала: «На параде», «Мальчики и девочки». ноябрь декабрь  
  Ритмические упражнения и игры: «Попрыгаем вместе», «Мишка и зайка», «Кто выше».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построимся в шеренгу», «Красивый круг»  
  Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Петрушки».  
  Творческий отчет.  
  Итого    
  Упражнения на середине зала: «Вместе на парад», «Встанем в кружок». январь февраль март  
  Ритмические упражнения и игры: «Начнем с музыкой», «Таня и Ваня», «Зайки на поляне».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Мальчики-хулиганчики», «Девочки-припевочки».  
  Танцевальные элементы и композиции: - шаг на носочках, - прыжки на двух ногах, - «Красный цветок».  
  Творческий отчет  
  Итого    
  Упражнения на середине зала: общеразвивающие упражнения на дыхание, на развитие различных групп мышц. апрель май  
  Ритмические упражнения и игры: «Звери в зоопарке», «С платочками», «Растет дерево»  
  Коллективно-порядковые упражнения. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы (мяч, игрушка, погремушка).  
  Танцевальные элементы и композиции: - танцевальный шаг, - бег на полупальцах, - прыжки, - «Веселые путешественники», «Красный цветок».  
  Творческий отчет.  
  Итого    
  Итого за год    

 

II младшая группа

  Организация студии. Собрание с родителями. Требования к занятиям. Техника безопасности на занятиях. сентябрь октябрь  
  Предмет «Хореография».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Встреча», «Ворота», «Змейка», «В круг».  
  Ритмические упражнения: «Растет дерево», «Птицы просыпаются», «Капельки росы». Музыкальное сопровождение – марш, полька, вальс.  
  Передача в движении ритмических рисунков (упражнения с лентами, ложками, платочками, цветочками).  
  Музыкальные игры: «Ладушки», «Шуточка», «Бег с ленточками», «Бабочки», «Утята».  
  Народный танец. Элементы русского и татарского танца.  
  Творческий отчет.  
  Итого    
  Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Ронять руки», «Лошадки», «Чей кружок скорее соберется». ноябрь декабрь  
  Ритмические упражнения и игры: «Осень спросим» (с бубнами), «Котик и козлик».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Шаг с высоким подъемом ног и поскоки», «Упражнение с флажками».  
  Танцевальные элементы и композиции: «Птички», «Зоренька», «Снежинки», «Матрешки».  
  Творческий отчет  
  Итого    
  Упражнения на середине зала: «Марш», «Торжественная ходьба». январь февраль март  
  Ритмические упражнения и игры: «Упражнения с флажками», «Поскачем», «Козлик попрыгает», «Бусинки».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Побегаем, попрыгаем», «Мягкий шаг кошечка)», «Полетаем на самолете», «Передача платочка».  
  Танцевальные элементы и композиции: - танцевальный шаг (шаг с носка), - бег на полупальцах, - прыжки, - па галопа - «Матрешки», «Мишки», «Полька».  
  Творческий отчет    
  Итого    
  Упражнения на середине зала: «Марш», «Величавый шаг», «Чей кружок соберется скорее» апрель май  
  Ритмические упражнения и игры: «Ворон» (с пением), «Поскачем», «Смелый наездник», «Будь ловким», «Кот и мыши».  
  Коллективно-порядковые упражнения: «Передача мяча», «Цветные флажки», «Вертушки».  
  Танцевальные элементы и композиции: - хороводный шаг, - бег на полупальцах, - прыжки, - па галопа, - па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, полька по одному.  
  Творческий отчет  
  Итого    
  Итого за год    

 

В соответствии с поставленными целями и задачами программы хореографического кружка,после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты:

1 младшая группа:

- начинать и заканчивать движения под музыку;

- воспринимать и воспроизводить движения,показываемые взрослым;

- двигаться в соответствии с характером музыки;

- уметь ориентироваться в пространстве;

- уметь двигаться с предметами и в соответствии с характером музыки;

- выполнять притопы ногой,хлопки,поворачивать кисти рук;

- исполнять танцевальные этюды;

- выполнять плясовые движения в кругу,врассыпную,уметь строиться в колонну,по-одному.

 

2 младшая группа:

- уметь ориентироваться в зале,двигаться по залу в разных направлениях,не мешая друг другу;

- строиться в шеренгу,овладевать навыками ритмичной ходьбы;

- изменять движения в соответствии с изменением темпа;

- передавать в хлопках ритмический рисунок;

- выразительно,ритмично выполнят движения с предметами;

- выполнять основные движения: притопы попеременно одной и двумя ногами,кружение в парах,прямой галоп;

- уметь передавать образы животных.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I младшая группа

 

Сначала дети исполняют движения сидя на полу, позднее на стульях и стоя.

 

Упражнения на середине зала

∙ Марш. Построение в шеренгу, круг.

II младшая группа

Дети исполняют движения лицом к станку, в конце года на середине зала,.

Упражнения на середине зала

∙ Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.

∙ Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно.

 

Средняя группа

Сначала дети исполняют движения лицом к станку, держась за палку обеими руками (позднее – одной рукой), поочередно правой и левой ногой.

Урок классического танца

∙ Знакомство с позициями ног и рук. Позиции ног: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.

∙ Полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях.

∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с первой позиции вперед – в сторону, позднее – назад.

∙ Круговое движение ногой по полу по точкам (рон де жамб партер) с остановкой вперед в четвертую позицию, в сторону – во вторую назад – в четвертую и в первую позиции.

∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с первой позиции в сторону – вперед – в сторону – назад.

∙ Положение ноги на щиколотке (сюр лек у-де-пье).

∙ Проходное движение (пассе).

∙ Ударный бросок (батман шрапе) в сторону (в конце учебного года). Поднимание вытянутой ноги на 450 в сторону с первой позиции (релеве лан). Большой бросок ноги (гран батман жете) в сторону, на 450 с паузой на каждой точке.

∙ Подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой. второй. Третьей, пятой позициях (лицом к станку).

∙ Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).

∙ Прыжки (соте) на двух ногах с паузами в первой, второй и третьей позициях.

∙ Упражнение для рук, головы, корпуса (пор де бра).

∙ Позы.

 

Упражнения на середине зала

∙ Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.

∙ Перестроение из одной шеренги в две.

∙ Повороты на месте вправо, влево, кругом.

∙ Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.

∙ Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками: змейки, волны, гребешок, звездочки.

 

Старшая группа

Занятия на этом этапе обучения значительно усложняются.

Наиболее существенной частью занятий становится танцевальная подготовка детей. В это время дети проявляют достаточную организованность, их движения становятся более точными, выразительными. Занятия в кружке проводят так, чтобы развить у детей основные танцевальные навыки и помочь им понять и полюбить искусство танца.

Воспитательные задачи остаются в центре внимания руководителя кружка, но выполняются они уже не в плане игровых и организующих упражнений, а в плане подготовки и исполнения танцев.

Урок классического танца

На втором году обучения изучают новые упражнения классического танца, повторяют предыдущие.

Руки в экзерсисе возле станка, на середине зала открываются во вторую позицию – подготовка на два вступительных аккорда.

В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений.

Все движения у станка исполняются с правой и левой ноги, держась одной рукой за палку:

∙ Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.

∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).

∙ Маленькие броски крестом (пти батман жете).

∙ Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).

∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.

∙ Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).

∙ Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.

∙ Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).

 

Упражнения на середине зала

∙ Марш, построение в линии.

∙ Балансе.

∙ Скользящий шаг (глиссад).

∙ Прыжок с ноги на ногу (жете).

∙ Прыжок с одной ноги на две (ассамбле).

∙ Па де бурре.

∙ Пор де бра в положении краузе и эффасе.

Урок классического танца

∙ Полное приседание и подъем на полупальцах во всех позициях.

∙ Поднимаясь на полупальцы руки поднять в третью позицию.

∙ Круговое движение ногой по полу вперед – назад на полуприседание (рон де жамб пар терр ан деор и ан дедан).

∙ Круговое движение ногой в воздухе (рон де жамб ан лер).

∙ Двойной ударный бросок (дубль фраппе) в сторону – вперед – назад.

∙ Медленное поднимание ноги (релеве лан) крестом на 90 градусов.

∙ Постепенное разгибание ноги (девелоппе) крестом на 90 градусов.

∙ Большой бросок ноги (гран батман жете) в сочетании (пике) в положении эффасе и круазе.

Список использованной литературы

1. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.

2. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.

3. Белая К. “Триста ответов на вопросы заведующей детским садом”, М., 2004 г.

4. Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.

5. Костровицкая В. “Сто уроков классического танца”, С-Пб., 1999 г.

6. Конорова Е. “Хореографическая работа со школьниками”, С-Пб., 1998 г.

7. “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”. Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16

8. “Программа воспитания и обучения в детском саду”, под ред. М.А. Васильевой, М., 2005 г.

9. Урунтаева Г. “Дошкольная психология”, М., 1996 г.

10. “Эстетическое воспитание в детском саду” под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985 г.

 

Приложение

 

 

Хореография для малышей

наглядный материал для родителей

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей.

Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу.

Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему сыну танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

 

I младшая группа (от 2 до 3 лет)

Задачи данной программы
1.Приучать ходить под музыку с последующим совершенствованием (в направлении «по линии танца»). 2.Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым и самостоятельно (к концу года): - хлопать в ладоши; - притопывать ногой; - полуприседать; - полуприседать с поворотами вправо и влево – «пружинка»; - совершать повороты кистей рук – «фонарики»; - переступание с ноги на ногу; - помахивание игрушкой, платочком; - кружение по одному и в парах и т.д. 3.Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. 4.Развивать музыкально-ритмические навыки (упражнения с ложками, погремушками). 5.Развивать музыкальную выразительность (упражнения с платочками, листочками на лентах, «снежинками», цветочками). 4.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом). 5.Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку. 6.Способствовать приобретению умения с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). 7.Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка косолапый идет, зайка прыгает, птичка летает, птичка клюет, лошадка скачет, кошечка облизывается). 8.Учить вслушиваться в звучание музыки и чувствовать регистры (высокий и низкий). 9.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо, высоко и низко поднимая ноги, прямым галопом). 10.Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. 11.Формировать навыки ориентировки в пространстве.   12.Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и элементы народных и образных костюмов. 13.Воспитывать желание слушать музыку и самостоятельно выполнять простейшие танцевальные движения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.079 с.)