Проведение пробных занятий по программам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение пробных занятий по программам



ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

по профилю специальности

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

Проведение пробных занятий по программам

дополнительного образования детей

В области социально-педагогической деятельности

 

 

студента(ки) группы ________ курса ______

_______________________________________

ФИО

 

 

Ф.И.О. методиста колледжа

____________________________________

Наименование образовательного

учреждения__________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики в образовательном учреждении ____________________________________

____________________________________

Контактные телефоны___________________________

 

 

Пермь 2017


Содержание дневника

Общие положения ……………………………………………………………….  
1. Концентрированная практика проведения пробных занятий (5 семестр)…………………………………………………………………...  
  1.1. Задания на период концентрированной практики проведения пробных занятий ………………………………………...  
  1.2. Лист оценки концентрированной практики проведения пробных занятий ………………………….....................  
2. Рассредоточенная практика проведения пробных занятий (6 семестр)……………………………………………………………………  
  2.1. Задания на период рассредоточенной практики проведения пробных занятий ………………………………………...  
  2.2. Лист оценки рассредоточенной практики проведения пробных занятий …………………………......................  
3. Аттестационный лист ……………………………………………………..  
Приложения  

Общие положения

Практика пробных занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности относится к практике по профилю специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». Организуется и проводится на 3 курсе обучения: в 5 семестре – концентрированно в течение 2-х недель, в 6 семестре - рассредоточенно (с выходом в образовательные учреждения 1 раз в неделю в течение всего семестра).

Цель данного вида практики: приобретение опыта планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.

Базами практики являются образовательные учреждения г. Перми, реализующие программы дополнительного образования детей.

Концентрированная практика (в 5-м семестре) предусматривает ежедневную работу студентов в образовательном учреждении в течение 2-х недель (72 ч.) и выполнение следующих заданий: анализ дополнительной общеобразовательной программы, посещение занятия педагога дополнительного образования, разработку и проведение 5-и занятий, самоанализ проведенных занятий (1 письменный и 4 устных), письменный анализ 2-х занятий сокурсников.

Рассредоточенная практика (в 6-м семестре) предполагает выход в образовательные учреждения 1 раз в неделю, разработку и проведение 5-и занятий, устный самоанализ проведенных занятий, письменный анализ 3-х занятий сокурсников.

Оба этапа практики завершаются подготовкой письменного отчёта и устного выступления на итоговых конференциях.

Студент допускается к проведению занятий при условии предъявления подробного плана-конспекта педагогу-наставнику от образовательного учреждения (или методисту колледжа) не позднее, чем за два дня до проведения занятия.

 

Методисты – руководители групп практикантов от колледжа организуют индивидуальные и групповые консультации, посещают занятия практикантов и анализируют их работу на местах практики.

 

В ходе практики проводятся конференции:

1) Установочная конференция - направлена на знакомство с программой практики, базами и методистами-руководителями практики.

2) Две итоговые конференции (по завершению концентрированного и рассредоточенного этапов практики) - публичные отчеты по итогам прохождения практики, демонстрация достижений и обсуждение трудностей (с использованием электронной презентации, фото и видеоматериалов).

 

При выходе в образовательные учреждения каждому студенту необходимо при себе иметь:

- студенческий билет;

- результаты флюорографии;

- вторую обувь;

- хорошее настроение.

Стиль одежды на период практики - деловой.

По результатам практики студент:

1) предоставляет:

- заполненный дневник практики

- отчет по практике

- материалы для экзамена квалификационного (по итогам рассредоточенной практики в 6 семестре)

2) выступает с отчётом на итоговых конференциях в составе микрогруппы или индивидуально.

По итогам концентрированного этапа практики (в 5 семестре) предусмотрен рубежный контроль (семестровая оценка).

Формой промежуточной аттестации по итогам практики пробных занятий является дифференцированный зачёт (в 6 семестре).

Оценка за данный вид практики будет складываться с учетом:

- выполнения всех заданий по данному виду практики;

- планирования и проведения занятий, их самоанализа;

- результатов анализа занятий сокурсников;

- качества работы с отчётной документацией;

- рекомендуемой оценки наставника (представителя образовательного учреждения);

- участия в итоговой конференции.


Задания на период концентрированной практики

Проведения пробных занятий

Задание 1. «Планирование деятельности на период практики»

Совместно с педагогом - представителем образовательного учреждения обсудите план практики, тематику и содержание занятий, время проведения консультаций.

Составьте для себя рабочий план практики, в котором отразите время подготовки и проведения занятий, посещения занятий сокурсников, консультаций с методистом. В процессе практики корректируйте план по мере необходимости.

Предоставьте план проведения занятий методисту колледжа.

 

Задание 2. «Анализ дополнительной общеобразовательной программы»

Ознакомьтесь с дополнительной общеобразовательной программой, по которой работает педагог с группой детей. Выполните письменный анализ программы по плану, представленному ниже.

 

Название программы: ____________________________________________________________

 

Возраст учащихся: ______________________ Срок реализации: ________________________

Режим занятий: ________________________________________________________________

 

Направленность программы: ______________________________________________________

 

Вид программы: _________________________________________________________________

Цель программы: ________________________________________________________________

Основные содержательные линии (разделы, темы) программы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы организации практической деятельности учащихся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Формы подведения итогов освоения программы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. «Наблюдение занятия педагога дополнительного образования»

Посетите занятие педагога дополнительного образования. Заполните лист наблюдения занятия.

 

Лист наблюдения занятия

 

ФИО педагога дополнительного образования _________________________________________

Тема занятия: ___________________________________________________________________

Возраст учащихся: _______________________ Время проведения: ____________________

Цель занятия: ___________________________________________________________________

Ход занятия:

Этапы занятия Время Методы, приемы, формы организации работы учащихся Средства обучения
         
         
         
         
         
         

Задание 4. «Проведение занятий»

Подготовьте и проведите 5 занятий по дополнительной общеобразовательной программе.

Предварительно разработайте план-конспект и покажите его педагогу-наставнику (или методисту колледжа) не позднее, чем за два дня до проведения занятия.

Планы-конспекты занятий с соответствующими приложениями подготовьте для оформления в отчёт (портфолио). (Приложение 1).

По итогам каждого проведенного занятия выполните его устный самоанализ в присутствии педагога-наставника по предложенному плану (Приложение 2).

Задание 5. «Письменный самоанализ занятия»

Выполните письменный самоанализ одного из последних проведенных занятий. (Приложение 1).

Задание 6. «Письменный анализ занятий сокурсников»

Посетите 2 занятия сокурсников и выполните их письменные анализы по предложенному плану (Приложение 3).

Задание 7. «Подготовка отчёта (портфолио) по итогам практики»

Подготовьте письменный отчёт (портфолио) по итогам практики.

Структура отчёта

1) Титульный лист (Приложение 5).

2) Дневник практики (с выполненными заданиями, оценками методиста).

3) Планы-конспекты 5-и занятий.

4) Электронные материалы на диске (презентации к мероприятиям, фото- и видеоматериалы).

Задание 8. «Подготовка к итоговой конференции»

К итоговой конференции проверьте качество выполнения всех заданий, содержание подготовленного отчёта (портфолио), проанализируйте собственную деятельность и подготовьте публичный итоговый отчёт по результатам практики. (Приложение 4).

 


Планирование, проведение и устный самоанализ занятий

(оценивается педагогом-наставником от образовательного учреждения)

Дата Тема занятия, класс (группа) Оценки педагога-наставника Подпись
План-конспект Проведение Устный самоанализ
             
             
             
             
             

Письменный самоанализ занятия (оценивается методистом колледжа)

 

Дата Тема занятия, класс (группа) Оценка Подпись методиста
         

 

Письменный анализ занятий сокурсников (оценивается методистом колледжа)

Дата ФИО сокурсника, проводившего занятие Тема занятия, класс (группа) Оценка Подпись методиста
           
           

Выполнение заданий №№ 2,3 (оцениваются методистом колледжа)

Задания Оценка Подпись методиста
Задание 2. «Анализ дополнительной общеобразовательной программы»    
Задание 3. «Наблюдение занятия педагога дополнительного образования»    

Итоговая оценка по результатам концентрированной практики пробных занятий (за 5 семестр) _________________ _______________

Подпись методиста


Задания на период рассредоточенной практики

Проведения пробных занятий

Задание 1. «Планирование деятельности на период практики»

Совместно с методистом колледжа и педагогом-представителем образовательного учреждения обсудите план практики, тематику и содержание занятий, время проведения консультаций.

Составьте для себя рабочий план практики, в котором отразите время подготовки и проведения занятий, посещения занятий сокурсников, консультаций с методистом. В процессе практики корректируйте план по мере необходимости.

Задание 2. «Проведение занятий»

Подготовьте и проведите 5 занятий по дополнительной общеобразовательной программе.

Предварительно разработайте план-конспект и покажите его педагогу-наставнику (или методисту колледжа) не позднее, чем за два дня до проведения занятия.

Планы-конспекты занятий с соответствующими приложениями подготовьте для оформления в отчёт (портфолио). (Приложение 1).

По итогам каждого проведенного занятия выполните его устный самоанализ в присутствии методиста и педагога-наставника по предложенному плану (Приложение 2).

Одно из последних занятий планируется и проводится студентом как зачётное. План-конспект, процесс проведения и самоанализ данного занятия оценивается представителем образовательного учреждения и методистом колледжа на специальных бланках. Результаты его проведения будут рассматриваться на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности».

Задание 3. «Письменный анализ занятий сокурсников»

Посетите 3 занятия сокурсников и выполните их письменные анализы по предложенному плану (Приложение 3).

Анализ одного из занятий сокурсников выполняется как зачётное задание. Результат его выполнения оценивается представителем образовательного учреждения и методистом колледжа на специальных бланках и будет рассматриваться на экзамене (квалификационном).


Продолжите утверждения

Проведение занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успешно справиться с заданиями на практику помогло_________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Из запланированного не удалось выполнить ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

потому что______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данный вид практики помог (поможет) мне__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. «Подготовка отчёта (портфолио) по итогам практики»

Подготовьте письменный отчёт (портфолио) по итогам практики.

Структура отчёта

1) Титульный лист (Приложение 5).

2) Дневник практики (с выполненными заданиями, оценками методиста).

3) Планы-конспекты 5-и занятий.

4) Электронные материалы на диске (презентации к мероприятиям, фото- и видеоматериалы).

Задание 6. «Подготовка к итоговой конференции»

 

К итоговой конференции проверьте качество выполнения всех заданий, содержание подготовленного отчёта (портфолио), проанализируйте собственную деятельность и подготовьте публичный итоговый отчёт по результатам практики. (Приложение 4).


Планирование, проведение и устный самоанализ занятий

(оценивается методистом колледжа совместно с педагогом-наставником от образовательного учреждения)

Дата Тема занятия, класс (группа) Оценки педагога-наставника Подпись
План-конспект Проведение Устный самоанализ
             
             
             
             
             

Письменный анализ занятий сокурсников (оценивается методистом колледжа)

Дата ФИО сокурсника, проводившего занятие Тема занятия, класс (группа) Оценка Подпись методиста
           
           
           

Выполнение задания 4 (оценивается методистом колледжа)

Задания Оценка Подпись методиста
Задание 4. Самоанализ результатов практики проведения занятий    

Итоговая оценка (дифференцированный зачёт) по результатам практики пробных занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности (6 семестр) ________ ___________

Подпись методиста


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика

Примерная схема самоанализа занятия

1) Тема и форма проведения занятия.

2) Участники занятия: группа (класс), возраст, количество.

3) Чем обосновывался выбор темы, формы проведения и структуры занятия?

4) Какие особенности группы и отдельных учащихся были учтены при планировании занятия?

5) Какую цель ставил, насколько полно ее достиг?

6) Каковы причины достижения (не достижения) цели занятия?

7) Соответствовало ли занятие намеченному плану? Каковы причины отклонения от плана?

8) Правильно ли были выбраны формы и методы работы?

9) Каков был характер деятельности учащихся в ходе занятия: какие задания они выполняли, степень их заинтересованности, увлеченности, активности, дисциплинированности.

10) В чем проявились сильные и слабые стороны занятия. Каковы их причины?

11) С какими трудностями столкнулся и чем они обусловлены: уровнем подготовки учащихся, их отношением к занятию; особенностями группы (класса) и отдельных учащихся; уровнем личной теоретической и практической подготовки; особенностями личности самого практиканта и пр.?

12) Каким было Ваше психологическое состояние во время занятия (настроение, эмоции, самоконтроль)?

13) Каковы пути совершенствования данного занятия?

14) Какие выводы на будущее можно сделать по результатам занятия?

15) Каковы перспективы работы в плане личного профессионального самосовершенствования?


Приложение 3

Примерная схема анализа занятия сокурсника

Тема и форма проведения занятия.

Участники: группа (класс), возраст, количество.

ФИО студента, проводившего занятие.

 

1. Цели занятия.

2. Длительность по времени.

3. Место проведения (помещение).

4. Этапы занятия, их краткое содержание.

5. Анализ деятельности педагога

- Какие методы, приемы и формы организации работы детей использованы педагогом? Насколько они целесообразны?

- Какие методы и приемы способствовали проявлению творческих способностей, содержательного общения детей?

- Какие средства обучения использованы педагогом? Каковы цели их использования? Соответствовало ли занятие (по содержанию, видам деятельности) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников мероприятия)? В чём это проявлялось?

- Как осуществлялся индивидуальный подход к учащимся в ходе занятия?

- Какие методы и приемы контроля и оценки деятельности учащихся использовал педагог?

- Как осуществлялось взаимодействие педагога и воспитанников?

- Какой стиль общения с детьми реализует педагог?

- Какие качества личности проявлены педагогом при проведении данного занятия?

6. Анализ деятельности учащихся

- В какие виды деятельности включались учащиеся в ходе занятия, какие задания выполняли?

- Как проявлялось отношение детей к занятию: их настроение, степень активности, увлеченности, инициативы и творчества?

7. Общие выводы, замечания, предложения

- Как можно оценить результаты занятия? Достигнуты ли его цели?

- Что можно отнести к положительным и отрицательным сторонам занятия? Каковы их причины?

- В чём проявлялось своеобразие занятия (наличие «изюминки», творчества и пр.)

- Какие выводы на будущее можно сделать по результатам анализа занятия?

 

Приложение 4

 

Примерная схема отчета практиканта на итоговой конференции

– Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место и почему? Что сделано сверх плана?

– Особенности данного вида практики.

– Количество проведенных занятий, их тематика.

– Какие формы и методы работы с детьми Вы использовали при проведении занятий?

– Как реализовывали индивидуальный подход к учащимся?

– Какие возникали затруднения? Каковы были их причины?

– Что получилось удачно? Благодаря чему?

– Чему Вы научились в ходе практики?

– Получили ли Вы удовлетворения от этой работы?

– Ваши пожелания по организации данного вида практики.


Приложение 5

Отчёт

по итогам практики по профилю специальности

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

 

ПП.03.01.

Проведение пробных занятий по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

 

ФИО студента(ки) ________________

курс ______ группа ________

Пермь 2017

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

по профилю специальности

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

Проведение пробных занятий по программам

дополнительного образования детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.099 с.)