Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МДК 04.01. Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний собак
Задание 1: Описать экстерьер собак (не менее 5), взять основные промеры и рассчитать индексы телосложения. Дать оценку экстерьера (фото собак приложить).
Задание 2: Критерии, по которым производится отбор служебных собак (в зависимости от направления использования собак на вашем питомнике).
ОТБОР СОБАК ПО КАЧЕСТВУ ПОТОМСТВА
Отбор по качеству потомства служит самым лучшим и верным показателем племенных качеств животного, а многоплодие и скороспелость собаки делают его в собаководстве особенно ценным. При оценке производителей необходимо помнить, что полученное от них потомство формировалось под влиянием наследственных качеств обоих родителей при определенных внешних условиях существования и во многом зависело от условий их кормления, содержания и ухода, а также и выращивания молодняка. Потомство даже лучших собак при неудачном подборе пар или в случае плохого воспитания и выращивания молодняка, как правило, бывает неудовлетворительным. Поэтому приписывать улучшение или ухудшение качества потомства одному из производителей формально и неправильно. Каждый производитель может быть улучшателем только при условии удачного сочетания пары и правильных условий кормления и содержания не только обоих производителей, но и полученного молодняка. Оценку производителя устанавливают по потомству первого поколения (по сыновьям и дочерям), и тем более достоверна оценка, чем многочисленнее это потомство. Для полной оценки кобеля желательно иметь минимальное количество щенков, примерно 12–15 (2–3 помета) от разных сук. Для суки желательно иметь два помета от разных кобелей, но иногда получение хорошего потомства от одного кобеля ставит ее уже в ряды ценных производительниц. Щенки должны быть выращены в сходных условиях. Случаи плохого выращивания или болезни щенка надо учитывать отдельно. Предварительную оценку производителям можно дать в том же году по достижении щенками 5–6 месяцев. Оценку передаваемого типа конституции и особенностей: экстерьера устанавливают после достижения собакой возраста 10 месяцев — по результатам экспертизы в классе младшего возраста на выставке. Окончательная оценка качества производителя по потомству дается при бонитировке после прохождения молодняком курса дрессировки, то есть по достижении примерно полутора лет. Осмотр молодняка должен проводиться на выводках молодняка, организуемых клубом осенью каждого года. Щенков первоначально осматривают по пометам для оценки матерей, а затем сводят в отцовские группы. При осмотре молодняка по пометам или отцовским группам следует обратить внимание на общий тип, поведение, наличие недостатков или пороков сложения, общее развитие щенка и соответствие его основным нормативам для данного возраста (вес, рост, костистость). На каждого щенка заводят карточку, в которой указывают его показатели, замеченные особенности конституции, экстерьера и поведения, а также оценку всего помета и степень сочетаемости пары производителей, корректируя все выводы замечаниями об условиях выращивания. Наиболее ценными считаются производители, которые дают щенков выше уровня качества матерей, а из сук — дающие щенков лучше себя. В обоих случаях щенки должны быть желательного для породы типа, крепкие, рослые и активные. Наличие однородных недостатков, а тем более пороков в пометах от разных сук (для кобелей) или от разных кобелей (для сук) следует учитывать в дальнейшем и, если эти недостатки значительны, не повторять таких или подобных комбинаций, запретить родственное разведение или выбраковать данного производителя. При вязке производителя с иногородними суками или при продаже щенков в другие города необходимо ввести в практику пересылку клубами карточек осмотра щенков в те клубы, где используют данных производителей. На выставках оценка производителей проводится в специальном классе. Для кобеля оценку проводят при наличии не менее пяти собак первой генерации, для суки — не менее грех, получивших на данной выставке оценку не ниже «очень хорошо» в любом классе. Задание 3: Составить план и структуру кинологического мероприятия проводимого на вашем месте практики.
Приучение собак к укладке по команде и закрепление ранее отработанных навыков. Метод проведения и место занятия. Групповые упражнения на дрессировочной площадке. а) Проверка задания — 20 мин. б) Методические указания к проработке приема «укладка собаки» — 15 мин. в) Групповые упражнения по приучению собаки к укладке из положения посадки — 15 мин. г) Перерыв; выгуливание собак — 10 мин. д) Групповые упражнения по отработке навыков: подход к вожатому, движение рядом, посадка и укладка — 20 мин. е) Проверка усвоения — 45 мин. ж) Разбор занятия — 10 мин. Перед каждым практическим занятием необходимо выгулять собак (5—10 мин.). После этого следует выстроить группу в одну шеренгу и приступить к проверке задания. Для этого инструктор поочередно вызывает из группы трех-четырех вожатых с собаками. По указанию инструктора они отходят на несколько шагов от группы и вожатые (согласно заданию) заставляют своих питомцев выполнять те или иные упражнения. При этом вожатые не ограничиваются только показом работы, но и разъясняют методику проработки приемов дрессировки. После проверки задания инструктор сообщает тему, таль и порядок проведения очередного занятия и объясняет методику и технику выполнения вновь прорабатываемого приема дрессировки. Рассказ инструктора сопровождается показом всех действий на собаке. Затем одному-двум вожатым предлагают повторить показанные действия на своих собаках. После этого начинаются групповые упражнения, выполняемые по командам инструктора. В групповых упражнениях могут прорабатываться все приемы общего курса дрессировки. Вожатые выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии четырех-пяти шагов друг от друга (собак с агрессивной реакцией друг на друга следует ставить в различные места). Вначале они держат собак на коротких поводках, затем переходят к работе на длинных поводках, а впоследствии и без поводков. Место вожатых с собаками в группе должно быть постоянным для всех занятий. Для отработки выдержки у собак в различных положениях инструктор подает команду: «От собак на (столько-то) шагов, прямо (вправо, влево) вперед шагом (или бегом) марш!». Прежде чем отойти от собаки, каждый вожатый подает ей соответствующую команду («Сидеть», «Лежать» и т. п.) и, отойдя, продолжает следить за собакой. Если собака пытается нарушить выдержку, нужно подать команду в угрожающей интонации; если необходимо вернуться к собаке и заставить ее принять определенное положение, вожатый, отойдя, обязательно поворачивается лицом к собаке. Для управления поведением собак на расстоянии инструктор подает команду: «Справа (слева) поочередно по команде (жесту) положить (поставить) собак!» После команды инструктора вожатые, если необходимо, называют кличку своих собак и подают соответствующие команды (жесты). Для возвращения к собакам подается команда «К собакам шагом (бегом) марш», после которой вожатые возвращаются к своим питомцам и поощряют их. Если собака не выполняет команду или жест, поданные на расстоянии, вожатый должен подойти к ней, не дожидаясь команды инструктора, и заставить ее выполнить требуемое действие. Если собака срывает выдержку и подбегает к дрессировщику, нужно взять ее за поводок и легкими рывками, сопровождаемыми командой «Место» — «Сидеть» («Место» — «Лежать» и т. д.), поданной в угрожающей интонации, вернуть собаку на место. На подачу аппортировочного предмета при групповом занятии собак посылают поочередно. Во время групповых упражнений вожатые с собаками движутся в колонне по одному. Движение начинается по команде инструктора «Шагом марш». Прежде чем начать движение, вожатые обязаны подать собакам команду «Рядом» (также поступают и при необходимости изменить направление движения). Для проверки и тренировки собак по общему курсу дрессировки можно успешно использовать групповые занятия по кругу; занятия на кругу рекомендуется чередовать с занятиями в одну шеренгу. Для этого по команде инструктора «По кругу шагом марш» вожатые с собаками движутся в колонне по одному, постепенно увеличивая интервалы, замыкают круг диаметром в 30—50 м и затем двигаются (или останавливаются) по его окружности. Интервалы между вожатыми устанавливает инструктор, находящийся в центре круга. Занятия по кругу позволяют инструктору замечать и исправлять ошибки вожатых, кроме того, они приучают собак меньше отвлекаться друг на друга. При наличии соответствующих условий (достаточная величина дрессировочной площадки) рекомендуется чередовать групповые упражнения с индивидуальными. Для этого по команде инструктора вожатые с собаками расходятся друг от друга на 30—50 м. В конце занятия нужно вновь вызвать одного-двух вожатых и предложить им показать достижения собаки перед всей группой. В заключение следует подвести итог занятия, сделать краткий разбор, отметить лучших дрессировщиков и указать на замеченные ошибки. После этого дается задание на дом, обеспечивающее отработку и закрепление навыков общего курса. Индивидуальные занятия по дрессировке на дому должны проводиться регулярно не менее 30 мин. в день. Начинать их рекомендуется до кормления или через 2 часа после него. Лучшим временем являются ранние утренние часы. Первоначальные упражнения по дрессировке нужно проводить в спокойных условиях, в обстановке, хорошо знакомой собаке (квартира, двор и т. д.). Постепенно условия работы собаки необходимо усложнять. С этой целью рекомендуется ходить с собакой в людные места (бульвары, парки, улицы и т. д.) и начинать каждое занятие с небольшой прогулки в новом для собаки месте. При проявлении пассивно-оборонительной реакции нужно успокоить собаку лаской, дачей лакомства, восклицанием «Хорошо» и, если необходимо, отвлечь ее игрой. В случае проявления активно-оборонительной реакции, а также при различных нежелательных действиях следует использовать запрещение (команда «Фу»). В летнее время для занятий с собакой рекомендуется выезжать за город, совмещая дрессировку с длительными прогулками и купанием собаки. Во время дрессировки необходимо соблюдать принцип постоянства сигналов (команд, жестов) и не забывать поощрять собаку за правильное выполнение действия. Дрессировку по специальным приемам можно начинать лишь после того, как у собаки будут закреплены навыки, дисциплинирующие ее поведение (подход к дрессировщику, движение рядом, посадка с выдержкой, прекращение нежелательных действий, подача предмета); еще лучше, если к этому времени общий курс дрессировки будет пройден в полном объеме (за исключением караульной и ездовой службы). Специальные приемы дрессировки в основном прорабатывают путем индивидуальных упражнений. Групповые упражнения могут проводиться лишь по некоторым приемам (например, групповое занятие по развитию у собак злобности, первоначальная дрессировка по ездовой службе). Для специальной дрессировки требуются разнообразные условия (особенно для дрессировки защитно-караульных и розыскных собак). Но и на дрессировочной площадке с успехом может быть отработан ряд специальных приемов (выборка вещи, выборка человека с вещи, охрана вещи, развитие злобности, задержание и конвоирование). Приучение собак к следовой работе, обыску местности буксировке лыжника, ездовой службе необходимо проводить при различных условиях (днем и ночью при любой погоде, на различном почвенном и снежном покрове и т. д.). Инструкторский состав должен особенно тщательно подготавливаться к проведению занятий по специальной дрессировке. Большое внимание следует уделять выбору места для занятия, материальному обеспечению, подбору помощников. Перед каждым занятием помощников нужно хорошо проинструктировать.
Структура ОКД.
1.Дисциплина соревнований. 1.1 Послушание. 1.2 Отношение к корму. 1.3 Показ зубной системы. 2.Система проведения. 2.1 Комплексные. 3. Система проведения. 3.1 Командные 3.2 Личные. 4.Ранг соревнований 4.1 Областные 4.2 Региональные 5. Категории соревнований. 5.1 С 12 месяцев. 6. Форма и уровень сложности. 6.1 Зимние и летние 7. Ограничения 7.1 Менее 12 месяцев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.055 с.) |