Методика «семь типов интеллекта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «семь типов интеллекта»



 

Автор: П. Пауєрс, Д. Рассел. (Педагогический институт города Пальто- Альто, Калифорния)

 

 

Предназначение: определение типа интеллекта (по Гарварду Гарднеру).

 

Возрастная категория: начиная с 15 лет.

 

Параметры для оценивания:

1. Лингвистический интеллект - характерен для многих писателей и людей, легко усваивающих иностранные языки.

2. Музыкальный – характерен для сочинителей и исполнителей музыки.

3. Логико-математический – характерен для математиков и ученых.

4. Пространственный – характерен для шахматистов, мореплавателей и ученых.

5. Моторно-кинетический – характерен для танцоров, спортсменов и изобретателей.

6. Внутриличностный – характерен для некоторых писателей, поэтов, врачей и умудренных жизнью старцев.

7. Межличностный – характерен для людей, способных разделять радость и горе других людей: политических и религиозных деятелей, учителей и наставников.

 

Обработка результатов: отметьте кружком пункты, которые вы пометили буквой «В». Подведите итог. Если в какой-нибудь из колонок окажутся хотя бы четыре отмеченные цифры – вы обладаете именно этим типом интеллекте.

 

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

От ________________________________

 

ФИО учащегося, __________________________________________________

Школа_____________________________, Класс _________________________

Возраст _____________________

 

 

А Б В Г Д Е Ж
             
             
             
             
             
             

 

А – лингвистический интеллект Д – музыкальный интеллект

Б – логико-математический интеллект Е- вутриличностный интеллект

В – пространственный интеллект Ж – межличностный интеллект

Г – моторно-кинетический интеллект

 

 

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Инструкция: прочитайте каждый пункт и, если в нем выражается что-то характерное для вас или какое-нибудь положение, которые представляется вам правильным, пометьте его буквой «В», а если нет – буквой «Н». Если какое-то утверждение вы ставите под сомнение, оставьте этот пункт без пометки.

 

№ п/п Вопросы
  Я лучше нарисую схему, чем буду пытаться объяснить на словах, как добраться до какого-нибудь места.
  Если я доволен или рассержен, то обычно знаю, чем именно.
  Умею играть (или когда-то играл) на музыкальном инструменте.
  Могу подобрать музыку себе по настроению.
  Могу быстро вычислять в уме.
  Я смогу помочь приятелю разобраться в его чувствах, поскольку хорошо контролирую свои.
  Люблю работать с калькуляторами и компьютерами.
  Быстро схватываю новые танцевальные движения.
  Легко выражаю свои мысли в спорах или дискуссиях.
  Мне доставляет удовольствие слушать хорошую лекцию, речь или проповедь.
  Где бы я ни находился, всегда могу определить, где север и юг.
  Мне нравится устраивать различные встречи и вечеринки.
  Жизнь без музыки кажется мне пустой.
  Хорошо разбираюсь в схемах, прилагаемых к бытовым приборам и технике.
  Мне нравятся различные головоломки и игры.
  Я быстро научился кататься на велосипеде (на скейте, роликах).
  Меня раздражают нелогичные высказывания.
  Могу убедить других в правильности своих планов.
  У меня хорошая координация движений и чувство равновесия.
  Я быстрее других устанавливаю числовые закономерности.
  Люблю собирать модели (или заниматься лепкой).
  Быстро нахожу нужное слово.
  У меня хорошо развито пространственное воображение.
  Почти каждое событие моей жизни ассоциируется у меня с определенным музыкальным произведением.
  Люблю иметь дело с цифрами и числами.
  Люблю поразмышлять в одиночестве.
  Я любуюсь архитектурными формами.
  Люблю насвистывать и напевать в ванной.
  Я хороший спортсмен.
  Люблю писать длинные письма друзьям.
  В любой момент я хорошо представляю себе выражение собственного лица.
  Хорошо улавливаю настроение людей по выражению их лица.
  В любой момент я без труда могу выровнять свое настроение.
  Чутко улавливаю настроение других.
  Я хорошо чувствую, как ко мне относятся окружающие.

Примеры оформления и описания результатов опроса по определению типа интеллекта

После обработки результатов опроса в бланке ответов, по каждому из столбцов (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж) определяется ведущий тип интеллекта. Эти результаты для наглядного представления можно отразить графически. Ниже приводятся эти графические примеры.

Пример 1

Вывод: преобладающие типы интеллекта – моторно-кинестетический, пространственный и музыкальный. В связи с этим человеку свойственно умение ориентироваться в пространстве, хорошая координация движения и владение телом, а также чувство ритма, и музыкальные способности.

Пример 2

Вывод: преобладающий тип интеллекта – межличностный. В связи с этим человеку свойственно умение общаться с людьми, понять и выслушать, а также и влиять на них и их поведение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)