Совершенствование и развитие ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование и развитие ДОУ



Пояснительная записка

Образовательная программа составлена в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы требований к обновлению содержания дошкольного образования и базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др.

В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающие функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности.

Образовательная программа определяет пятидневную учебную неделю.

Основной формой обучения дошкольников являются занятия, на которых детям последовательно и в системе даем в соответствии возраста ребенка представления об окружающем мире, о количественном отношении предметов и чисел, музыке, изобразительном и народно-декоративно-прикладном искусстве. Особое место занимает ежедневное ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, терпеливо прививая интерес к книге, воспитывая будущего читателя. Формируем умения и навыки практической деятельности, способствуем физическому, психическому и духовно-нравственному развитию детей.

Мы считаем, занятия - это важная форма обучения дошкольников, но не преобладающая, так как творчество и опыт наших педагогов позволяет определять какие задачи целесообразнее решать на занятиях или вне их, когда и в каких условиях удобнее повторять программный материал. Занятия носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер.

Содержанием занятий являются:

· Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

· Развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

· Физическое развитие;

· Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности

 

При составлении «Образовательной программы» и учитывая возрастные особенности детей руководствуемся документами СанПиН (Гигиена детей и подростков. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН). Количество занятий и их продолжительность увеличивается с возрастом детей (мл. разновозрастные дети –10-15 мин; ст. разновозрастные дети – 20-30мин.)

Важнейшую роль в «Образовательной программе детского сада «Ромашка» отводим занятиям по физической культуре, которые проводим 2 раза в неделю (3-е занятие на воздухе). Нашей целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически развитого ребенка. Забота о физической культуре ребенка направлена прежде всего на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил, на гармоничное развитие и познание радости творчества.

Сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире является фундаментом умственного развития ребенка, которое предусматривает различные виды деятельности развития у ребенка внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (сравнение, анализ, обобщение, установление простейших причинно-следственных связей и др.) стимулирует развитие любознательности.

Занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир», состоящий из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы проводим один раз в неделю, предусматривая их чередование. Еженедельно проводим занятия по экологическому воспитанию.

Серьезное внимание для решения задач умственного воспитания уделяем занятиям по развитию речи, на которых дети овладевают звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем. В старшем возрасте предусматриваем подготовку детей к освоению грамоте. Занятия по развитию речи и обучению грамоте проводим два раза в неделю.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим детей с произведениями русского народного творчества и творчеством народов мира; рассказами, стихами, учим понимать красоту русского языка. Литературные чтения служат основой для развития общения детей с героями книги, писателями и поэтами, для обмена мнениями друг с другом по поводу прочитанного. Занятия по ознакомлению с художественной литературой проводим один раз в неделю.

Занятия по ФЭМП начинаем проводить со второй младшей подгруппой один раз в неделю, в старшей группе - два раза в неделю, с целью активизации логического, творческого и вариативного мышления.

Работая по нравственно-эстетическому воспитанию детей, значительную роль в учебном плане отводим занятиям по изобразительной деятельности: рисованию, лепке, конструированию, ручному труду. Они нацелены на развитие у детей любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом.

Занятия по музыкальному воспитанию проводятся два раза в неделю, с целью развития эстетического восприятия, интереса, любви к музыке, формирования музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Музыкальное занятия состоит из следующих разделов: слушание, исполнение, творческая деятельность.

В учебном плане занятия построены на чередование от умственных видов деятельности к физической и музыкальной деятельности с использованием и проведением физкультминуток, в перерывах между занятиями проведение подвижных игр, динамических пауз.

2. Информационная справка

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Парфёновка муниципального района Кинельский Самарской области руководствуется в своей деятельности следующими нормативно-правовыми документами:

· Закон «Об образовании»;

· «Типовое положение о дошкольном образовании»

· Устав ГБОУ ООШ с. Парфёновка;

· Лицензия на образовательную деятельность;

· СанПиН 2.4.1.2660-10

· Локальные акты ГБОУ ООШ с. Парфёновка и др.

Информационная карта

Общие сведения об учреждении.

Учредитель Учредителем Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области. Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом, закреплённым за Учреждением, осуществляются министерством имущественных отношений Самарской области
Организационно-правовая форма учреждения государственное бюджетное учреждение.  
Тип учреждения Дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения Детский сад
Регистрационное свидетельство  
Юридический адрес 446408 Самарская область, Кинельский район с. Парфеновка, пл. Революции 6
Фактический адрес у446408 Самарская область, Кинельский район с. Парфеновка,ул. Специалистов 8.
Телефон (846-63)32318 Факс (846-63)32328
Электронная почта Parf-school@mail.ru
Лицензия №
     

 

2.2Обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики структурного подразделения:

· Обстоятельства, способствующие улучшению воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду всего 2 воспитателя, один воспитатель с большим педагогическим стажем работы, имеет вторую категорию, второй подал заявление на аттестацию в 2012 году.

Каждый воспитатель работает по определенному направлению: приобщению к истокам народной культуре, патриотическому, экологическому, так необходимые в данное время.

Обстоятельства, препятствующие воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду разновозрастная группа (дети в группе из 2-х, 3-х, 4-х возрастов).

В результате малокомплектности детского сада нет специалистов таких, как: педагог по физической культуре, логопеда, психолога, музыкального руководителя.

Недостаточное материальное обеспечение.

В связи с переходом ДОУ на новую образовательную программу «От рождения до школы» авторы В.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева педагогический коллектив испытывает трудности по организации образовательной деятельности в связи с отсутствием необходимого количества оборудования для занятий и игровой деятельности.

Физическое развитие.

· Формировать представления о здоровом образе жизни

· Внедрять в программу работы здоровьесберегающих технологий

· Совершенствовать двигательные навыки

· Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании

· Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»

· Формировать представления о своем теле

· Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности

· Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности

Социальное развитие.

· Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций

· Ознакомление с культурными ценностями России и других стран

· Формирование интереса к ознакомлению с родным городом (селом), его географией, историей и культурой

· Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности

· Развитие речи и форм речевого общения

Познавательное развитие.

· Формировать умение выбирать необходимую информацию

· Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности

· Развивать способность видеть общее в едином

· Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира

· Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы

· Познакомить детей с особенностями труда в природе

· Формировать культуру быта

· Формировать представления о связях между явлениями и предметами

· Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека

· Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины

· Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи

· Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения

· Формировать элементарные математические представления

· Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала

В детском саду

Для осуществления воспитательно – образовательного процесса разрабатывается учебный план и расписание совместной образовательной деятельности педагогов с детьми.

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с требованиями реализуемой программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой. Длительность занятий определяется санитарными нормами и составляет:

Первая младшая группа 10 минут,

Вторая младшая группа 15 минут,

Средняя группа 20 минут,

Старшая группа 25 минут,

Между занятиями обязательно имеется перерыв длительностью не менее 10 минут, во время которого проводятся подвижные игры, динамические паузы. Во время проведения занятий статического характера проводятся физкультминутки.

Учебный план составлен по действующему Сан ПиН для детей в возрасте от 2 до 6,5 лет.

 

 

Учебный план

ГБОУ ООШ с. Парфёновка

На основании учебного плана составляется расписание занятий.

Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня

Режим дня

 

Приём, осмотр, игры

Утренняя гимнастика 7.30 – 8.45

 

Подготовка к завтраку

Завтрак 8.45 – 9.00

 

Подготовка к занятиям 9.00 – 9.05

 

Занятия по подгруппам 9.05 – 10.50

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка 10.50 – 11.50

 

Возвращение с прогулки, игры 11.50.- 12.00

 

Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.35

 

Подготовка ко сну, дневной сон 12.35 – 15.00

 

Подъем, закаливающие процедуры 15.00 – 15.15

 

Полдник 15.25 – 15.45

 

Игры, занятия, самостоятельная деятельность 15.45 – 17.15

 

Уход детей домой 17.15 – 17.30

 

 

Содержание коррекционной работы.

Содержание коррекционной работы в детском саду направлено на обеспечение и оказание помощи в освоении Программы. Данный раздел включает в себя:

- выявление особых образовательных потребностей детей;

- возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Пояснительная записка

Образовательная программа составлена в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы требований к обновлению содержания дошкольного образования и базируется на «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др.

В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаем развивающие функции образования, обеспечивающие становление личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности.

Образовательная программа определяет пятидневную учебную неделю.

Основной формой обучения дошкольников являются занятия, на которых детям последовательно и в системе даем в соответствии возраста ребенка представления об окружающем мире, о количественном отношении предметов и чисел, музыке, изобразительном и народно-декоративно-прикладном искусстве. Особое место занимает ежедневное ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, терпеливо прививая интерес к книге, воспитывая будущего читателя. Формируем умения и навыки практической деятельности, способствуем физическому, психическому и духовно-нравственному развитию детей.

Мы считаем, занятия - это важная форма обучения дошкольников, но не преобладающая, так как творчество и опыт наших педагогов позволяет определять какие задачи целесообразнее решать на занятиях или вне их, когда и в каких условиях удобнее повторять программный материал. Занятия носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер.

Содержанием занятий являются:

· Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

· Развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

· Физическое развитие;

· Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности

 

При составлении «Образовательной программы» и учитывая возрастные особенности детей руководствуемся документами СанПиН (Гигиена детей и подростков. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН). Количество занятий и их продолжительность увеличивается с возрастом детей (мл. разновозрастные дети –10-15 мин; ст. разновозрастные дети – 20-30мин.)

Важнейшую роль в «Образовательной программе детского сада «Ромашка» отводим занятиям по физической культуре, которые проводим 2 раза в неделю (3-е занятие на воздухе). Нашей целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически развитого ребенка. Забота о физической культуре ребенка направлена прежде всего на полное раскрытие индивидуальных физических и духовных сил, на гармоничное развитие и познание радости творчества.

Сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире является фундаментом умственного развития ребенка, которое предусматривает различные виды деятельности развития у ребенка внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а так же способов умственной деятельности (сравнение, анализ, обобщение, установление простейших причинно-следственных связей и др.) стимулирует развитие любознательности.

Занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир», состоящий из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы проводим один раз в неделю, предусматривая их чередование. Еженедельно проводим занятия по экологическому воспитанию.

Серьезное внимание для решения задач умственного воспитания уделяем занятиям по развитию речи, на которых дети овладевают звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем. В старшем возрасте предусматриваем подготовку детей к освоению грамоте. Занятия по развитию речи и обучению грамоте проводим два раза в неделю.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой знакомим детей с произведениями русского народного творчества и творчеством народов мира; рассказами, стихами, учим понимать красоту русского языка. Литературные чтения служат основой для развития общения детей с героями книги, писателями и поэтами, для обмена мнениями друг с другом по поводу прочитанного. Занятия по ознакомлению с художественной литературой проводим один раз в неделю.

Занятия по ФЭМП начинаем проводить со второй младшей подгруппой один раз в неделю, в старшей группе - два раза в неделю, с целью активизации логического, творческого и вариативного мышления.

Работая по нравственно-эстетическому воспитанию детей, значительную роль в учебном плане отводим занятиям по изобразительной деятельности: рисованию, лепке, конструированию, ручному труду. Они нацелены на развитие у детей любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности. Занятия проводятся в соответствии с учебным планом.

Занятия по музыкальному воспитанию проводятся два раза в неделю, с целью развития эстетического восприятия, интереса, любви к музыке, формирования музыкальной культуры на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Музыкальное занятия состоит из следующих разделов: слушание, исполнение, творческая деятельность.

В учебном плане занятия построены на чередование от умственных видов деятельности к физической и музыкальной деятельности с использованием и проведением физкультминуток, в перерывах между занятиями проведение подвижных игр, динамических пауз.

2. Информационная справка

Структурное подразделение детский сад «Ромашка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы с. Парфёновка муниципального района Кинельский Самарской области руководствуется в своей деятельности следующими нормативно-правовыми документами:

· Закон «Об образовании»;

· «Типовое положение о дошкольном образовании»

· Устав ГБОУ ООШ с. Парфёновка;

· Лицензия на образовательную деятельность;

· СанПиН 2.4.1.2660-10

· Локальные акты ГБОУ ООШ с. Парфёновка и др.

Информационная карта

Общие сведения об учреждении.

Учредитель Учредителем Учреждения является Самарская область. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области. Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом, закреплённым за Учреждением, осуществляются министерством имущественных отношений Самарской области
Организационно-правовая форма учреждения государственное бюджетное учреждение.  
Тип учреждения Дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения Детский сад
Регистрационное свидетельство  
Юридический адрес 446408 Самарская область, Кинельский район с. Парфеновка, пл. Революции 6
Фактический адрес у446408 Самарская область, Кинельский район с. Парфеновка,ул. Специалистов 8.
Телефон (846-63)32318 Факс (846-63)32328
Электронная почта Parf-school@mail.ru
Лицензия №
     

 

2.2Обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики структурного подразделения:

· Обстоятельства, способствующие улучшению воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду всего 2 воспитателя, один воспитатель с большим педагогическим стажем работы, имеет вторую категорию, второй подал заявление на аттестацию в 2012 году.

Каждый воспитатель работает по определенному направлению: приобщению к истокам народной культуре, патриотическому, экологическому, так необходимые в данное время.

Обстоятельства, препятствующие воспитательно-образовательной деятельности.

В детском саду разновозрастная группа (дети в группе из 2-х, 3-х, 4-х возрастов).

В результате малокомплектности детского сада нет специалистов таких, как: педагог по физической культуре, логопеда, психолога, музыкального руководителя.

Недостаточное материальное обеспечение.

В связи с переходом ДОУ на новую образовательную программу «От рождения до школы» авторы В.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева педагогический коллектив испытывает трудности по организации образовательной деятельности в связи с отсутствием необходимого количества оборудования для занятий и игровой деятельности.

Совершенствование и развитие ДОУ

Педагогические работники детского сада систематически повышают свой профессиональный и методический уровень через курсы повышения квалификации.

Процесс развития детского сада «Ромашка» обусловил необходимость выбора определенного направления работы, позволяющего организовать процесс по формированию духовно-богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности дошкольников.

Этим направлением стало формирование духовно-богатой, физически здоровой, социально направленной личности ребенка, обладающей национальным самосознанием, этическим и эстетическим потенциалом и совершенным речевым развитием.

В организации воспитательного процесса наш педагогический коллектив стремится реализовать принцип личностной ориентации, благодаря которому каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей чувствует себя как дома.

В детском саду создаются условия для того, чтобы каждый воспитанник мог реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, направленность личности.

Реализуя принцип личностной ориентации, педагоги детского сада стремятся обеспечить психологическую комфортность воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности.

Поставив цель формирования духовно-богатой, физически здоровой и эстетически развитой личности дошкольников, педагоги детского сада проводят работу по развитию и формированию у детей навыков культуры поведения созданию условий для двигательной активности, оздоровления детского организма.

Детский сад рассматривается нами как особый специфический способ организации и развития жизнедеятельности детей, представленный через:

· создание развивающей среды в ДОУ;

· разработку адекватного приоритетному направлению развития ДОУ содержания воспитательно-образовательного процесса.

 

На сегодняшний день ГБОУ ООШ с. Парфеновка

детского сада «Ромашка» обладает следующей базой:

Кабинеты: Кол-во
Группа для дошкольников  
Физкультурно - музыкальный зал  
Пищеблок  
Кабинет старшего воспитателя  
Медицинский кабинет.  
Методический кабинет  
Прачечная  

Оборудование кабинетов и групповых находится в удовлетворительном состоянии. Все кабинеты и групповые оборудованы мебелью, но не вся мебель соответствует возрастным и ростовым показателям на основании норм СанПиН.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.107 с.)