Символизированная землёй Ханаан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Символизированная землёй Ханаан.



В

се христианские учителя соглашаются с тем, что рабство Израиля в Египте символизирует жизнь человека в грехе. Избавление евреев через Моисея (который символизировал собой Христа), прохождение их через Красное море и песнь хвалы говорят о радости спасения; а пребывание в пустыне символизирует жизнь оправданного христианина.

В настоящее время все соглашаются с этим, потому что духовный опыт говорит об этом, но такой гармонии нет относительного того, что земля Ханаан имеет подобие духовное. Все видят, что это не имеет отношения к оправданию, но, не имея совершенной жизни Христа в своей душе, непросвещённый Святой не видит никакой Земли Святости между собой и небом, поэтому нет примера, чтобы сделать Ханаан прообразом святости.

Однако, в Священном Писании нет места для такого утверждения.

Небо – Святилище, и Ханаан представляет святость. Иначе Ханаан не был бы истинным символом неба. Мы не найдём небо, заполненное идолопоклонниками; мы не будем иметь там никаких сражений, чтобы бороться, ни противников, чтобы истреблять их. Ханаан представляет состояние конфликтов и побед; состояние искушения. См. Вт. 4:25-26, 8:19-20, 30:17-20.

Пришло время, когда рассеивается туман, который частично затенял пророческую истину. Таким образом, опыт убирает покрывало с сердца, и просвещает глаза нашего понимания к чудесам благодати, «дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18).

Это замечательный факт, когда каждый верующий, который проходит через всё очищающую кровь Христа, сразу понимает язык Ханаана – «земли, где течёт молоко и мёд».

Они прекращают говорить о противнике, который находится в них, и выходят из пустыни ропота и сомнений; они поют новую песнь земли безоблачного дня.

Земля покоя от врождённого греха,

Где Иисус живёт и правит.

Если Библия не учит о полном освящении, как о нашем духовном Ханаане, то все наши песни и человеческие свидетельства ничто. Вы, думаете, дорогой читатель, что это будет трудно доказать Библией? Действительно же в этом пункте мы имеем самые драгоценные и обширные доказательства Божественной истины о полном освящении.

Иисус назвал дар Святого Духа «Обещанием Отца» (Лк. 24:49; Деян. 1:4-5). Следовательно, это большое благословение должно было быть обещано Отцом в специальной форме.

Когда и кому было дано это обещание? Этот вопрос ведёт нас в блаженную область Божественного света. Я смиренно и с благодарностью подтверждаю мою зависимость в Духе Святом в том, чтобы Он провёл меня в это блаженное место великолепной Божественной истины. Мы имеем прямой ответ на вышеупомянутый вопрос в Гал. 3:13-18. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою – ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, – дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его... Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию». Таким образом, мы видим, что дар Святого Духа первоначально обещался Богом непосредственно Аврааму: поэтому дар называется Христом «обещанием Отца». Павел также сообщает нам, что это обещание Духа было включено в завет, который Бог заключил с Авраамом. Этот завет вы найдёте в Быт. 12:1-7, 15:5, 17:1-8, 22:18. Благословение там можно разбить на три обещания.

1. В твоём семени благословятся все племена земли.

2. Я умножу твоё семя, как звёзды на небе.

3. Я дам твоим потомкам всю землю Ханаанскую.

Поскольку Павел вдохновенно указывает на «вечный завет» как на «обещание Отца», мы должны объяснить, какое из этих трёх обещаний говорит об этом, но к счастью, это всё объясняется самим Апостолом.

1. Семенем Авраама является Христос (Гал. 3:16).

2. Что представляет неисчислимое семя, обещанное Аврааму? Его буквальные потомки были действительно многочисленны, но относится ли это обещание к ним? Павел говорит: «Нет». См. Рим. 9:7-8. К кому тогда? «Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4:16). «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:7). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Каждый новообращённый христианин с начала Евангельского времени и до конца его составляет это большое семейство. Благодарите Бога, дорогой спасённый читатель, что мы включены в обетованное семя!

3. Отцу Аврааму и всему его духовному семени Бог в самой торжественной форме дал обещание и поклялся дать Ханаанскую землю для вечного владения. Как нам понять это? Имеете вы, дорогой читатель, вашу обитель в Ханаане, как ваше новое неотъемлемое право?

Мы видим пока, что завет имеет духовное значение. В этом обещании есть исключение, которое относилось бы к буквальному Ханаану? Если это так, то не было бы никакого «обещанного Духа» в новом завете. Но Павел говорит, что есть, и не объясняет так ни одно из предыдущих обещаний. Следовательно, и последнее обещание так же должно быть объяснено, если мы понимаем, что Павел не ошибался.

Но написанное соответствовало бы этому?

Бог действительно давал Аврааму вечную обитель на земле Ханаан? Нет. Он «не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги» (Деян. 7:5).

Когда он жил в шатрах на той земле, он не признавал её как обетованное наследство, но обитал на ней, «как на чужой». Он понял обещание в духовном смысле; «ибо он ожидал города, имеющего основание, которого Художник и Строитель – Бог» (Евр. 11:39-40).

Нужно ли добавлять, что буквальное истолкование не было бы верно для семени. Нет ничего ни в Библии, ни в истории Церкви, что поддерживало бы идею о том, что Бог когда-либо требовал от всех народов земли, чтобы они все переселялись в землю Ханаан, став христианами.

Поскольку доказано, что обещание не означает буквальный Ханаан, и что Авраам, Исаак и Иаков, пребывая на той земле, умерли и пошли в небо; однако, они «не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39-40).

Это просто. Обетованное наследие относится к некоторому специальному благословению, которое является существующим особенным устроением Святого Духа. Поэтому обещание, данное Аврааму, было тайной, сокрытой в Божественном разуме. Это была слава, которая следовала за страданиями Христа, 1.Пет. 1:10, которую предсказывали пророки и в которую желали проникнуть ангелы.

Об этом Ханаанском состоянии, которое предсказывали пророки, также говорится в Евр. 9:8 «Этим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния». Но покрывало завесы убрано Христом, и Павел возвещает еврейским братиям, что мы имеем дерзновение входить во святилище через Кровь Христа путём новым и живым. (Евр. 10:19-20).

Идеалом веры верующего Авраама был обетованный Ханаан, на который он смотрел. Павел говорит, что мы прибыли, наконец, к «церкви первенцев»; конечно, её нормальное состояние – совершенная святость. «Тьма проходит и истинный свет уже светит». Появилось исполнение долгого ожидания непостижимого царствования Духа Божьего. Как сказано в Ефесянам, Бог «открыл нам тайну Своей воли». Несомненно, это то, что Он обещал Аврааму, когда говорил о том, что потомкам его Он даст землю Ханаанскую; поэтому Апостол добавляет, что тайна состоит в совершенном объединении небесного и земного самим Христом, в Котором мы также получили наследие, т.е. стали наследниками (Еф. 1:9-11).

Какую красивую гармонию мы видим в блаженной Библии. Очевидный путь в святое святых, полное спасение или слава, которая должна была следовать за страданиями Христа, – это обетованное Ханаанское наследие, которое было так долго скрыто в тайне и, наконец, открыто нам, как моральное состояние совершенной святости или совершенное единство с Небом.

Слово Божие говорит об этой истине вне всяких сомнений и подозрений.

Павел подтверждает, что Бог в завете, заключённом с Авраамом, дал определённое благословение, которое пришло язычникам через Иисуса Христа, и немедленно добавляет, «чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:14), которое он определяет, как наследство, данное Аврааму через обетование – обещание.

Всё, обещанное в том завете было, в Ханаане (духовном). Из этого следует, что земля Ханаан обещана всему семени Авраама. «Верующие суть сыны Авраама», и «Если же вы Христовы, (т.е. верующие) то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:8, 3:29). Это есть «обещание Отца» или крещение Духом Святым. Поэтому у всех, кто «исполнены Духом», которые «пребывают в любви» и «в Боге, и Бог в них», обитель, данная им в Богом, поднята на храмовую сторону Иордана. Аллилуйя! Аминь!!

Эта земля – не пустыня и не выход из Египта.

Бог разделял дважды воду: для выхода Израиля из Египта и для выхода из пустыни к жизни в земле Ханаанской. Второе разделение воды отделяло жизнь в борьбе и ропоте в пустыне, где они имели сладкую манну, от жизни, где текли молоко и мёд. Так Божественная сила (власть) освобождает нас при покаянии от рабства греха и вины. После этого следует смешанное состояние в благодати; где плоть против Духа и Дух против плоти (Гал. 5:17) – это жизнь в пустыне. Но Бог даёт б о льшую благодать. Как только мы даём согласие умереть для внутриживущего греха, мы оставляем пустыню и наследуем землю полного и вечного покоя в Боге.

Освящение как наследство

Понимая из ясных Божьих наставлений, что земля Ханаан символизирует состояние полного обладания Духом (это обозначает то же самое, что и освящение); мы замечаем, что по этой причине Апостол говорит об освящении, как о наследии, которое даётся после оправдания, но в земной жизни: «И ныне предаю вас, братия, Богу и Слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (Деян. 20:32).

Освящённые, и только они, здесь представлены как обладающие наследством. Обратившись к Богу, люди стали братьями и получили доступ к наследству.

Это было не развитием благодати, уже обладавшей ими, но другим чем-то, что Бог должен был дать людям через «Слово благодати Его». Поэтому они имели только часть Евангельской благодати.

Нам сказано, что Христос уполномочил Павла быть специальным посланником Его Евангелия язычникам. «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными» (Деян. 26:18).

Здесь снова освящённые имеют наследие. Через свет и власть Евангелия Павел был уполномочен передать людям, чтобы они получили:

Первое, сначала – «освобождение от грехов»

Второе, мгновенно (т.е. через веру) – «жребий с освящёнными» или наследство с освящёнными.

Сказать, что это одно и то же было бы прямым противоречием Слову. Сказать, что это происходит в одно и то же время, (т.е. одновременно, вместе) противоречит Священному Писанию, так же как и всеобщему опыту верующих.

При общении с несколькими сотнями душ обращённых я не вспоминаю ни одного случая, чтобы они утверждали, что при прощении получили и освящение. Действительно, я никогда не знал ни одного проповедника, ни одного давно оправданного, кто бы так говорил, до тех пор, пока они не входили в контакт с теми, кто учил против этого опыта благодати.

Теперь я спрашиваю, разве наш Небесный Отец не даёт нам свидетельство Духа во всём, что Он делает для нас? (Рим. 8:16; Флм. 1:6).

И опять, разве Библия не подтверждает, когда говорят на Библейском языке? Тогда почему при прощении говорят, «Бог простил все мои грехи?», «Я нашёл мир с Богом», и т.д., но никогда не говорят, «Бог мира освятил меня полностью», «омыл меня белее, чем снег», «усовершенствовал меня в любви», и т.д.? Это может быть объяснено только таким фактом: получили определённый опыт при прощении грехов, но не испытали последующий опыт, который имеет другие характеристики.

Если полное освящение происходит при прощении, не позорят ли Бога те, кто не исповедует полностью то, что Он сделал для них? И всё же я не знаю ни одного служителя, который утверждал бы, что верующие при прощении получили благодать освящения, кроме утверждения, что приняли Святого Духа после того, как уверовали.

Некоторые, понимая, что Библия учит об этом наследии через освящение после прощения, заключают, что сказанное относится к небу. Тогда это должно согласовываться с тем, что проповедовал Павел. Прощение – действие Евангелия в душах людей на земле, так же как и наследие, получаемое при освящении. Каждое действие, конечно, происходит в соответствии со Священным Писанием и в надлежащем порядке.

Поэтому, имея полномочия от Бога, великий миссионер говорит: «Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом по всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян. 26:20).

В этих словах апостол ясно говорит, что он сначала говорил только о покаянии.

Иисус не говорил Павлу, что наследие получают на небе, не говорил, что освящаются при смерти (поскольку этому будут некоторые учить), но о том, что через веру в Него получают наследство.

Наследство даётся через веру. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Рим. 10:17). Поэтому цель Евангелия открывать волю Отца Своим детям. Да, это воля Бога – наше освящение! Этот Ханаан совершенной любви, будучи доступен только верою через проповедь Евангелия, должен быть введён в нашу жизнь. Павел подтверждал ефесянам, что они «оживотворены», «благодатью спасены» и были «сограждане Святым». Апостол говорит с ними, как с имеющими в преизбытке премудрость и разумение от Бога к пониманию тайны Его воли по Его благоволению; и это есть «В устроении полноты времени, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом. В Нём мы и сделались наследниками» (Еф. 1:10-11).

Апостол понимал, что некоторые из этих братьев ещё не вошли в Обетованную Землю, и, заботясь относительно совершенствования Святых, добавляет: «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:15-18). Хотелось бы подчеркнуть каждую мысль в этой замечательной молитве, которая была за членов Божественной семьи в Ефесе.

Есть ли вторая благодать? Павел услышал об их «вере и любви» и затем просил, чтобы Бог дал им познание этого «славного наследия», чтобы через «Дух премудрости» они имели свет: «просветил очи сердца» к понимаю «славного наследия».

Параллель этому – молитва Апостола о колоссянах. Узнав от Епафраса об их любви в духе, он говорит: «Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол. 1:9).

Целью второй и замечательной благодати, нам сообщают, является: «Чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10).

Когда сердце сделано «чистым как Он чист», мы можем «поступать, как Он поступал». Когда Бог пребывает в нас, тогда мы всё будем делать для Его славы, чтобы мы ни делали, потому что мы пребываем в Боге. См. 1.Ин. 3:3, 4:17, 4:16. Очищенная виноградная лоза также принесёт более плодов и даст гораздо быстрее плод, чем прежде. Павел описывает более высокую жизнь таким образом: «В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф. 1:11-12). Аллилуйя! Какая земля чудес, земля полной превосходной славы!

Те, кто крестился в Иордане в смерть, чтобы не грешить, находятся в «наследии святых во свете» (Кол. 1:12). Что это означает? «Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею» (Ис. 60:19), «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём», и «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». См. 1.Ин. 4:16, 1:5. Те, которые вышли из пустыни или получили новую заповедь, пришли в состояние «совершенной любви», говорят нам, «что тьма проходит и истинный свет уже светит» (1.Ин. 2:8).

Вновь: «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1.Ин. 1:7). Поэтому наследство Святых заключается в чистой обители Бога и в свободе от всякого греха.

Позвольте нам следовать за Апостолом немного дальше. Он говорит, что большое бремя его служения было не для грешников, но «для Вас, чтобы исполнить Слово Божие»; или проповедовать полноту Евангельского спасения, «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе» (Кол. 1:26-28).

Здесь наследие представлено как «Христос в вас, упование славы» и «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

Какая великолепная картина притягательной духовной земли открыта в этих словах! Я думаю, что вся мудрость и энергия Святого Духа использована в усилии найти язык адекватный описанию абсолютного величия этой более высокой христианской благодати, предельно возвышенный, чтобы изобразить её изумительную и непревзойдённую красоту.

Созерцайте это великолепие:

«Во всяком терпении», «великодушии с радостью», «во всякой премудрости и разумении духовном» и «Дух премудрости», «наследии святых во свете», «богатство славного наследия», «безмерно величие могущества Его», даже «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени».

Мы можем закончить это великолепное описание Еф. 1:4 – «чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». Разве вы не видите, дорогой читатель, что это главное в жизни с Богом? Разве это не главное в Царстве благодати?

Вышеупомянутое совершенно согласуется с обещанием Христа Его ученикам и с возвышенным опытом, который они получили в День Пятидесятницы, и подтверждает это последующей Своей жизнью. Через эту великолепную власть мир каялся перед Богом. Неудивительно поэтому сказать, что Бог возвестил Святым Своим «богатство славы в тайне сей». Неудивительно, что Павел трудился и подвизался силою Его могущественно для того, чтобы «представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе», и неудивительно, что сатана всякий раз бушует, когда это великолепное наследие представлено людям в свете Евангелия, потому что эта сила (власть) должна уничтожить его низменное царство. Я теперь показал, что Ханаанское наследие предоставлено всему семени Авраама – всем христианам – и является даром Святого Духа – освящением, и они находятся друг в друге, т.е. одно не может быть без другого. Теперь для наставления читателей давайте посмотрим вот на это.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 4979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.150.59 (0.041 с.)