Глава 1 Электронное правительство в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Электронное правительство в России



ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет управления

Специальность/направление подготовкигосударственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа госудаственная и мниципальная служба

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Организация контроля в государственном и муниципальном управлении

на тему:

Электронное правительство и оказания электронных услуг населению

 

 

Автор работы:

студент 4 курса

группы Гб-113

очной формы обучения

Лукашовой Е.В.

Проверил:

д.и.н., профессор

Аннин А.Г.

Оценка

Подпись

Дата

 

Владимир 2016

Введение 4

Глава 1. Электронное правительство в России 6

1.1Понятие Электронного правительства 6

1.2 Электронное правительство в России 16

Глава 2. Финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства 23

2.1 Перспективы внедрения электронного правительства для бизнеса 23

2.2 Система государственных служб в условиях работы "электронного правительства" 30

Заключение 33

Библиографический список 35

 


Введение

«Электронное правительство» - эти слова часто звучат и в новостях, и с высоких трибун, об этом проекте пишут в газетах, оптимисты ожидают от внедрения электронного правительства прихода светлого будущего, скептики – очередной волны нарастания коррупции. Многие понимают термин «электронное правительство» как власть компьютеров. Что же это такое на самом деле?

Сегодня существуют множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Gartner Group под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

В модели "электронное правительство" выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee) и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).

Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

1. раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;

2. Рассмотреть текущее состояние и перспективы дальнейшего внедрения проекта;

3. Рассмотретьмировую практику;

4. Изучить финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства (влияние этого явления на бизнес и госорганы).

Предмет исследования – экономические и властные отношения государства и граждан (в том числе организаций), объект исследования – электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества.

Люди многого ожидают от государства, и скорость реализации проектов автоматизации государственных организаций играет большую роль. Проведенные повсеместно опросы показывают, что, по мнению людей, задача перехода к «электронному правительству» должна пользоваться приоритетом и что всякий раз, когда какая-либо услуга для населения начинает предоставляться по Интернету, это вызывает положительную реакцию граждан и частных фирм. Автоматизация государственных служб достигает успеха тогда, когда она придает положительный импульс всему обществу и способна охватить все население.

 

 

 

Заключение

Государство — один из главных лидеров перехода общества в информационную эру. У государства действительно уникальное положение, чтобы быть катализатором перемен. Информационное общество подталкивает многие организации к принятию концепции «электронного правительства». Они ищут возможность предоставлять услуги для населения в интегрированном электронном виде, преодолеть информационное неравенство, обеспечивать обучение на протяжении всей жизни, перестроить отношения с клиентами, способствовать развитию экономики, установить разумные правила и нормы и создать форму правления с бóльшим участием людей. В конечном итоге, автоматизация государственных служб может привести к «прямой демократии» (без промежуточных звеньев).

Переход к «электронному правительству» начинается с выхода учреждений в Интернет, что приводит к фундаментальному переосмыслению структуры и роли государственных служб. Гражданин будет находиться «у руля», а государственные услуги и информация будут предоставляться в то время, в том месте и в том виде, как этого захотят люди. Удачно реализованные электронные государственные услуги будут открытыми, общедоступными, ориентированными на пользователя, интегрированными и основанными на принципе партнерства государства и частного сектора. Они не только привлекут тех людей, которые уже подключены к Интернету, но и смогут привести в Сеть тех, кто еще не знаком с ней. Главное для достижения этой цели — предоставить дополнительные услуги гражданам и частным компаниям.

В наиболее полном смысле, «электронное правительство» — это та инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы, чтобы перейти к новым способам выполнения своих задач. Они состоят из трех видов ИТ-средств — инфраструктуры, вертикальных решений и различных точек доступа, таких, как общественные порталы.

Та сеть доступа к государственным службам, которая была разработана для граждан в физическом мире, — это лучший способ для связи людей с государственными организациями и в виртуальном мире. Каналами предоставления услуг для населения в Интернете могут быть государственный веб-сайт, электронный магазин или общественный портал типа MSN. В интересах государства предоставить своим гражданам максимально возможное число каналов провайдеров услуг. А общественные порталы могут за день привлечь столько людей, сколько государственный веб-сайт — за месяц или даже за год.

Разработка эффективной сети государственных услуг в Интернете требует технической интеграции между общественным порталом, который взаимодействует с клиентом, и провайдером услуг и государственным учреждением, которые выполняют работу. Различные участники такой сети не заключают между собой эксклюзивных соглашений; напротив, чтобы обеспечить необходимую для общедоступных отношений интеграцию, каждый участник действует на основе открытых и стандартных технических требований и опубликованных бизнес-правил по предоставлению услуг.

Хотя бизнес-модель проведения операций по Интернету не может быть эксклюзивной, государственные службы должны обеспечить высокое качество предоставления услуг для населения и работоспособность цепочки взаимодействия с клиентом.

 


Библиографический список

1. Александров Д.Д. О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества (2010) http://www.futura.ru/index.php3?idart=109

2. Ачкасов В.А., Чугунов А.В. Демократия и интернет: роль интернет в формировании "просвещенного понимания". – Спб:Санкт-Петербургский государственный университет, 2011

3. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе -Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2009 -- 253 с. ISBN 5-8016-0250-Х. http://www.polit.spb.ru/edu/ob30.html

4. Глобальное исследование состояния национальных электронных правительств ООН – 2010. – Статистический сборник, 2011

5. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

6. Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

7. КлифтС. Электронное правительство и демократия // Слово, 2012, № 5.

8. Олсон М. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm

9. Определение электронного правительства - Всемирный банк. // Вестник банков, 2014, № 5

10. Стратегический план реализации электронного правительства Министерства энергетики США. – Зарубежом, 2010, № 5

11. Тони Блер. Модернизация правительства. "Белая книга" британского электронного правительства. http://www.e-gorod.ru/e-project/whitepaper/4310.htm

12. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. Артем Шадрин, art@cabel.net, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода

13. УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2012, № 8

14. Электронноеправительство как концепция государственного управления. – М.: Про эн контра, 2012

15. Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

 


[1]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[2] УоллерП., Ливси П., ЭдинК. Электронное правительство на службе демократии. // Менеджмент в России и зарубежом, 2014, № 8

[3]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[4] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

[5]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

[6]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

[7] Дрожжинов В.И. Мониторинг услуг электронного правительства. // Социс, 2010, № 5.

[8]Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. – М.: Знание, 2012.

 

[9]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

[10]Электронныеправительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. – М.: Знание, 2010

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Факультет управления

Специальность/направление подготовкигосударственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа госудаственная и мниципальная служба

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Организация контроля в государственном и муниципальном управлении

на тему:

Электронное правительство и оказания электронных услуг населению

 

 

Автор работы:

студент 4 курса

группы Гб-113

очной формы обучения

Лукашовой Е.В.

Проверил:

д.и.н., профессор

Аннин А.Г.

Оценка

Подпись

Дата

 

Владимир 2016

Введение 4

Глава 1. Электронное правительство в России 6

1.1Понятие Электронного правительства 6

1.2 Электронное правительство в России 16

Глава 2. Финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства 23

2.1 Перспективы внедрения электронного правительства для бизнеса 23

2.2 Система государственных служб в условиях работы "электронного правительства" 30

Заключение 33

Библиографический список 35

 


Введение

«Электронное правительство» - эти слова часто звучат и в новостях, и с высоких трибун, об этом проекте пишут в газетах, оптимисты ожидают от внедрения электронного правительства прихода светлого будущего, скептики – очередной волны нарастания коррупции. Многие понимают термин «электронное правительство» как власть компьютеров. Что же это такое на самом деле?

Сегодня существуют множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Gartner Group под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

В модели "электронное правительство" выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee) и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).

Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

1. раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;

2. Рассмотреть текущее состояние и перспективы дальнейшего внедрения проекта;

3. Рассмотретьмировую практику;

4. Изучить финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства (влияние этого явления на бизнес и госорганы).

Предмет исследования – экономические и властные отношения государства и граждан (в том числе организаций), объект исследования – электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества.

Люди многого ожидают от государства, и скорость реализации проектов автоматизации государственных организаций играет большую роль. Проведенные повсеместно опросы показывают, что, по мнению людей, задача перехода к «электронному правительству» должна пользоваться приоритетом и что всякий раз, когда какая-либо услуга для населения начинает предоставляться по Интернету, это вызывает положительную реакцию граждан и частных фирм. Автоматизация государственных служб достигает успеха тогда, когда она придает положительный импульс всему обществу и способна охватить все население.

 

 

 

Глава 1 Электронное правительство в России



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.035 с.)