Средние дети всегда «не такие» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние дети всегда «не такие»



Позвольте рассказать вам сугубо личную и не особенно приятную для меня историю. Когда наша семья состояла из трех дочерей, у нас возникла проблема. Нашей средней доченьке было приблизительно лет пять. Как это известно каждому, средний ребенок нередко бывает «не таким», как все, и часто эти дети оказываются «проблемными». Мы заранее знали, что у нас будут трудности со средней дочерью, поскольку все друзья и родственники заранее заверили нас, что средний ребенок— всегда «не такой».

Предполагается, будто указанная непохожесть является результатом отсутствия у этих детей и того ощущения безопасности и независимости, которое имеется у самого старшего ребенка в семье, и привязанности в сочетании со вниманием, являющихся уделом самого младшего. Вопреки тому, в чем убеждены многие, наши дети очень чутко реагируют на отношение к ним. Если родители заранее думают, что средний ребенок обязательно будет каким-то «не таким», то они неизбежно обращаются с ним «не так». А когда это случается, то средний ребенок «откликается» на подобное отношение и действительно оказывается не таким— и этот факт столь же несомненен, как то, что небольшие зеленые яблоки, которые висят сейчас передо мной за окном, сотворил Господь Бог. Но чего нам не сообщили окружающие, так это того, что указанное «отличие» бывает положительным или отрицательным в зависимости от вашего обращения с ребенком.

В моем конкретном случае я трактовал нашу среднюю дочь, что называется, в классической манере. Сказав что-то однажды, я потом вынужден был говорить это же самое тысячу раз. «Почему Синди так много хнычет? Почему ты не можешь быть такой, как Сьюзен и Джули? Почему ты совсем другая? Почему бы тебе не выглядеть хоть немного посчастливее и повеселее?». Синди реагировала единственным способом, которым могла,— она хныкала, жаловалась, нервничала— в общем, придерживалась тех детальных указаний, которые я же ей и давал. Она вовсе не была изначально «не такой»— это мы сделали ее «не такой». Когда это случилось, все наше семейство стало изучать, как работает человеческий разум. Мы наконец-то усвоили мысль, которая столь ясно сформулирована в Библии: «Что посеете, то и будете пожинать». Мы узнали, что невозможно сеять негативные слова и вырастить позитивного ребенка, точно так же, как нельзя посеять бобы и вырастить картошку.

Мы внесли довольно существенные изменения в наш подход к девочке. Каждый раз, когда к нам кто-либо приходил, моя жена и я представляли гостю Синди по особенному: «Это наша маленькая девочка, которую все любят, потому что она всегда такая счастливая. Она все время смеется и улыбается». А потом в ответ на нашу просьбу: «Детка, скажи этой тете (или дяде), как тебя зовут» — малышка всегда посылала в ответ свою очаровательную улыбку с двумя отсутствующими передними зубами и говорила: «Я — Головастик»». [Что за имя для симпатичной маленькой девчушки!] Тогда мы опять повторяли: «Это наша маленькая девочка, которая всегда смеется и хохочет. Она счастливая, добрая и веселая, правда, детка?». А наша Синди только усмехалась и говорила: «Да, папочка» или «Да, мамочка». [Мы убеждены, что одним из самых полезных и важных качеств, которые вы можете развить в своих детях, является неподдельная вежливость по отношению к родителям и уважение к их авторитету. Мы полагаем, что дети чувствуют себя в гораздо большей безопасности, зная, что у них есть люди, которых они уважают как родителей, а не просто относятся к ним как к закадычным друзьям или к приятелям по играм. Мы требовали от них обязательного «Да, папочка» и «Да, мамочка» и обращения к нам только на «вы».]

Мы придерживались этой процедуры лишь около месяца, когда случилось одно из тех по-настоящему радостных событий, от которых любое родительское сердце готово растаять. Кто-то пришел повидаться с нами и, как это было у нас тогда принято, я позвал Синди и сказал: «А вот наша маленькая девочка, которую все любят. Скажи-ка, детка, дяде с тетей, как тебя зовут». Она ухватилась за рукав моего пиджака и сказала: «Папочка, Вы знаете, я поменяла себе имя». Несколько удивленный, я спросил: «И как же тебя теперь зовут, деточка?». А моя дочурка, сияя гораздо более яркой улыбкой, нежели обычно, ответила: «Я — Счастливый Головастик».

Соседи, стоявшие по обе стороны от нас, захотели узнать, что же случилось с Синди. Действительно, с Синди кое-что случилось, но этого не происходило, пока ее мамочка и папочка не начали видеть в ней ребенка, который заслуживает самого лучшего из того, что только могут дать своим детям родители. Когда мы увидели ее в новом свете, то стали обращаться с ней как с веселой, счастливой девочкой, какой она вправе была стать,— и именно такой наша доченька и стала, так что сегодня мы называем ее «Конфеточка». Да-да, вы обращаетесь с людьми в точности так, какими «видите» их, и. потому чрезвычайно важно научиться «видеть» окружающих должным образом.

ТРИ МАЛЕНЬКИЕ ДЕВОЧКИ

Много лет назад, когда мы жили в Стоун-Маунтин [«Каменной горе»] в штате Джорджия, мой офис располагался в близлежащем городке Декейтер. Однажды у нас остановился мой заехавший в гости друг, который занимался страховым бизнесом. Он захватил с собой трех своих дочерей, которым было приблизительно три, пять и семь лет. Девочки были одеты в симпатичные платьица и с виду немного напоминали куколок. Можете мне не верить, но, знакомя нас с маленькими членами своей семьи, он представил их следующим образом: «Это та, которая за столом не будет есть, вот эта не будет слушаться свою мать, а та все время плачет и плачет».

У меня не было и нет никаких сомнений по поводу любви, которую питал этот человек к своим трем малышкам. Это чувство отчетливо рисовалось на его лице и в глазах, когда он дурачился и играл с ними. К сожалению, кроме любви, этот отец пичкал своих дочерей еще и такой пищей, которая по сути «заглаживала» то хорошее, что он им давал. Ведь какими мой знакомый видел девочек, так он с ними и обращался. Он посылал каждой из своих дочурок мощные негативные сигналы. Судя по поведению у меня в гостях, мой приятель и дома часто сокрушался по поводу того, что одна из его маленьких девочек ни за что «не будет есть», другая «не слушается мать», а третья «все время плачет». Трагедия, увы, заключалась в следующем: можно было бы поставить тысячу против одного, что ему никогда не приходило в голову, почему так происходит. Воистину, мы пожинаем то, что сами сеем и что сеют в наших умах другие. Посему вдвойне важно видеть наших дорогих детей в должном свете, ибо то, какими мы их видим, определяет, что мы сеем в них, а это в свою очередь в значительной степени определяет, кем и чем они станут.

Семейство Линды Айзек, ее друзья и учителя «видели» в ней «карлицу» с ограниченными умственными способностями, а посему именно так и обращались с нею. Ее преподаватели в классах специального обучения школы в городке Итали, штат Техас, не считали, что такая девочка может чему-то выучиться, а потому и не пытались особенно учить ее. Они переводили Линду из класса в класс, пока та не «окончила» среднюю школу. И вот мы имеем чернокожую выпускницу средней школы ростом в четыре фута (122 см) и весом 80 фунтов (36 кг), которая по своим знаниям функционально соответствует уровню первоклассницы. При таких обстоятельствах возможности, которыми Линда располагала в жизни, были либо ничтожными, либо вообще нулевыми. В этот момент ее мать вступила в контакт с Кэрол Клэпп из штатной комиссии по переподготовке и трудоустройству, действовавшей при ассоциации промышленников доброй воли. В результате Линда перебралась жить в Даллас вместе с сестрой, и ее подключили к интенсивной трехнедельной программе анализа профессионально-технической пригодности. Потом недавнюю выпускницу сделали участницей программы подготовки к трудовой деятельности, где в ее голове взращивали или «сеяли» семена для совсем иного урожая. В результате девушка быстро переросла эту программу, и ее перевели в Центр индустриальных контрактов. Сегодня она принимает телефонограммы, ведет карты учета рабочего времени и следит за ежедневной явкой сотрудников. Черты характера, да и вся индивидуальность изменились по мере роста ее уверенности в себе, ставшего итогом этого «нового» отношения к Линде. Она вступила в общество «Маленькие американцы» и хочет стать секретаршей; она любит жизнь, ей нравится нынешнее занятие, а ее внутренний имидж стал таким, что она перестала обращать внимание, когда ее называют коротышкой. История Линды Айзек относится к разряду тех, где вполне вероятно счастливое окончание, тот самый излюбленный киношниками хэппи-энд, но это не должно помешать вам задаться вопросом, сколь же многих людей превратили в ничтожества те, кто «видел» в них низшее сословие и обращался с ними соответственно.

Даже в колледжах многим студентам перекрывает дорогу в жизнь какой-нибудь напыщенный профессор, гордо объявляющий, что определенный процент его питомцев «всегда проваливается», а уж пятерки не заслуживает никто. Зато, понятное дело, ничего подобного нельзя сказать про самих этих профессоров, которые умеют ловко скрывать собственную неспособность обучать молодежь за насквозь фальшивыми декларациями, полными всякой академической чепухи. Лично я думаю, что такому профессору нужно просто работать более усердно, чтобы он мог назвать себя по-настоящему хорошим наставником, у которого многие из студентов получают на экзаменах пятерки и все как один успешно усваивают лекционный курс. Не поймите только меня неправильно. Я вовсе не намекаю, что преподаватель должен незаслуженно хвалить студентов и говорить им, будто они прекрасно успевают, независимо от того, как фактически обстоят дела. Напротив, такой подход ведет к самоубийству высшего образования. И как факт, недавнее исследование, проведенное в Сан-Франциско, показало, что лицам, которые принадлежат к различным меньшинствам, неоднократно говорят, как хорошо они справляются с учебой, хотя в действительности все может быть совсем наоборот, и учеба идет у них плохо. Надо сказать, что это— самое худшее и жестокое отношение из всех мыслимых, поскольку оно порождает молодых людей вроде бы со школьными аттестатами в карманах, но функционально неграмотных и не способных конкурировать на рынке труда даже за самые примитивные рабочие места. Именно такое отношение дает в итоге разочарованного и ожесточенного индивидуума— того, кто после самого минимального толчка со стороны демагогов, владеющих некой радикальной риторикой, готов требовать от общества «расплаты» за неумение школы дать ему такое образование, которое сделало бы его конкурентоспособным.

Так где же здесь решение? У меня нет никакого единственного ответа на столь сложную образовательную проблему, но кое-что я знаю твердо. Мы должны искать в каждом учащемся все его способности, должны проявлять больше терпения, сострадания, а также твердости во взаимоотношениях с ним, более аналитически подходить к тому, что учащийся делает, и не обрушивать столько критики на него самого. Критикуйте сделанное, — но не сделавшего. Короче говоря, имея дело с учениками, оказывайте им больше поддержки, воодушевляйте их, но не заигрывайте с ними и не вводите подростков в заблуждение, говоря, будто они превосходно успевают, в то время, как реально это совсем не так. Воодушевляйте их словами о том, что они могут действовать гораздо лучше, что их школьные отметки и качество знаний не соответствуют их истинным возможностям. Когда изменится их мнение о себе, то же самое произойдет и с их показателями в учебе.

Более чем 27 лет опыта обучения, основная часть которого носила весьма концентрированный характер, убеждают меня, что именно это и есть наиболее эффективный способ получить от индивидуума максимальную отдачу. Если быть кратким, давайте им то, что звало бы их вперед. Убедите их, что они в состоянии сделать, — и они сделают.

КОРОЛЕВА ПРОДАЖ

Мэри Кей Эш, председатель правления косметической фирмы «Мэри Кей косметике», полностью понимает, насколько ценно и важно видеть в других хорошее, видеть потенциал окружающих. Она особенно хорошо понимает ценность этого, побывав как по ту, так и по другую сторону забора. Оставшись с двумя маленькими детьми, которых надо было кормить, она начала работать в фирме по продаже товаров для дома «Stanley Home Products». Старт у нее был далеко не блестящим, но, наблюдая за другими девушками и видя, как те преуспевают, она верила, что придет и ее время, что буцет праздник и на ее улице, а поэтому просто удваивала свои усилия.

Вскоре после этого в Далласе было намечен общенациональный съезд специалистов по торговле. Мэри Кей одолжила 12 долларов, чтобы оплатить проезд и гостиничный номер. Это были все ее деньги, причем указанная сумма не включала расходы на питание. Она захватила с собой из дому сыр с крекерами, которыми и кормилась в течение этих трех дней. Съезд в чрезвычайной степени вдохновил ее. Во время заключительного вечера, когда м-р Стэнли Беверейдж водрузил корону «королевы продаж» на высокую стройную брюнетку, Мэри Кей приняла решение, которое открыло ей дорогу к успеху.

Когда она шла вдоль цепочки ответственных лиц и почетных гостей, которые приветствовали участников приема, и ей пришел черед обменяться рукопожатием с президентом ассоциации специалистов по торговле Беверейджем, Мэри посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Мистер Беверейдж, сегодня вечером вы не знаете, кто я такая, но на таком же торжественном собрании в следующем году вы это узнаете, потому что я намереваюсь стать королевой продаж». Стэнли Беверейдж мог бы как-нибудь небрежно прокомментировать подобные слова или счесть их за шутку, но не сделал этого. Он явно увидел в Мэри Кей какую-то особую «изюминку», когда смотрел ее в глаза и пожимал руку, потому что произнес в ответ: «Знаете ли, почему-то я думаю, что так оно и будет». И оно действительно было именно так. Позже ей предстояло сделать выдающуюся карьеру в той компании, где она начала работать, а потом и еще одну.

Затем наступил такой день, когда она «удалилась от дел»; впрочем, ее «уход» продолжался около месяца, и все это время она ежедневно работала по двенадцать часов. После одного или двух дней размышлений с целью собраться с мыслями Мэри взяла блокнот из желтой бумаги и начала «вычислять». Она составила список всего того, что ей нравилось в фирмах, которые она до этого представляла. Перечислила Мэри и те вещи, которые считала важными для женщины, стремящейся к карьере в сфере продаж. Отдельно выписала то, чем хотела заниматься, кем желала стать и что иметь в результате реализации своей карьеры. Она решила основать собственную компанию и строить ее на таком фундаменте, который позволил бы ее будущим сотрудницам в полной мере использовать красоту и способности, присущие, по мнению Мэри, каждой женщине. Она чувствовала, что будет гораздо лучше и важнее, если раскрыть будущему персоналу то, чем эти леди уже располагали, нежели наделять своих женщин тем, чем располагала она сама.

Мэри Кей видела в женщинах людей, способных зарабатывать большие суммы денег и иметь все роскоши жизни, включая автомобили вроде «Кадиллака». Обладая ограниченными финансами, но неограниченной верой, учрежденная ею фирма «Мэри Кей косметике» начала свою деятельность в августе 1963 года. К концу этого календарного года они продали через розничную сеть изделий примерно на 60 000 долларов. В 1976 году объем продаж компании «Мэри Кей косметике» составил приблизительно 88 000 000 долларов, и почти 40 000 консультантов и менеджеров рассказывали историю Мэри Кей в каждом штате США и во многих государствах по всему миру.

В истории этого успеха имеется много причин, почему он был достигнут, но все началось в тот момент, когда нашелся человек, который «увидел» в Мэри Кей нечто особенное. Это зерно продолжало жить и расти, потому что она смотрела на вещи в надлежащей перспективе. Мэри учила и учит своих сотрудниц, что на первом месте стоит Бог, на втором— семья и на третьем — «Мэри Кей косметике». Кроме того, она «увидела» и продолжает «видеть» в своих людях огромные способности и обращается с ними соответственно. В результате Мэри Кей может «видеть» их по всей стране, разъезжая по ней в розовом «Кадиллаке», который ей принадлежит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.01 с.)