Оценка внимания для детей 1-2 года обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка внимания для детей 1-2 года обучения



- низкий уровень - р ебенок абсолютно не может сконцентрировать внимание хотя бы на одном-двух заданиях.

- уровень между низким и средним - ребенок не может сконцентрировать внимание на занятии, лишь иногда исполняет движения верно, благодаря своим способностям.

- средний уровень - концентрация внимания на 30%, ребенок не умеет слушать педагога.

- уровень между средним и высоким - концентрация внимания лишь на самом интересном, не более 50% за занятие.

- высокий - концентрация внимания на 70% за занятие.

Оценка внимания для детей 3 года обучения

- низкий уровень - ребенок не может сконцентрировать внимание, лишь иногда благодаря своим способностям, исполняет движения верно.

- уровень между низким и средним - концентрация внимания на 30% за занянятие, не умеет слушать педагога.

- средний уровень - концентрирует внимание лишь на самом интересном, не более 50% за занятие.

- уровень между средним и высоким - концентрация внимания на 70% за занятие.

- высокий уровень - полное внимание во время всего занятия.

 

Результативность - это степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов.

Понятие «результативность» связано с понятием «результат», однако между ними нельзя ставить знак равенства. Под результативностью можно понимать совокупность положительных результатов, отслеживаемых (получаемых) в процессе, по завершении или отсрочено, спустя какое-то время после деятельности.

Результаты обследования должны обязательно фиксироваться. Завершается диагностика тщательным анализом результатов, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРОГРАМАХ ДДТЛ

Методистом ДДТЛ, кандидатом педагогических наук Е.Ю. Скачковой были проанализированы программы педагогов ДДТЛ и вычленены задачи воспитательного характера. Что же именно мы воспитываем в наших учащихся? В обобщённом виде эти задачи представлены ниже:

Нравственно-культурный компонент

· преданность общему делу;

· активная жизненная позиция, активность, адаптированность к реалиям жизни;

· система духовно-нравственных ценностей, ценности жизни, доброты;

· социально-нравственное поведение, культура поведения;

· нравственное отношение к окружающим, эмпатическое отношение к миру и людям, позитивное отношение к окружающему миру, внимание и уважение к людям;

· принятие принципов ненасилия, добротворчества, созидания;

· этико-моральные взгляды;

· нравственные качества (доброта, чуткость, сострадание, стремление к милосердию, толерантность, уважение);

· эмпатическое отношение к природе, ценность природы, бережное отношение к природе, любовь к природе, экологическое сознание;

· ценность Родины, бережное отношение к народным традициям; бережное отношение к памятникам, уважительное отношение к историческим личностям, любовь к родному краю, городу, Родине, Отечеству, стремление следовать духовно-нравственным и культурным традициям города;

· любовь к труду, творческое отношение к труду, стремление дарить радость своим трудом;

· внутренняя красота человека;

· общая культура, духовно-нравственные и культурные традиции,

· дух честного соперничества, «кодекс чести», гражданская и спортивная этика, уважение к противнику.

Коммуникативный компонент

· культура общения, коммуникативная культура, коммуникативная компетентность, коммуникативные навыки, коммуникабельность

· коллективизм, работа в команде, сотрудничество, взаимопомощь, дружба, работа в коллективе

· коммуникативные качества (общительность, чувство партнера, тактичность, отзывчивость, вежливость)

· способность публично высказывать свое мнение, инициативность;

· дружеские взаимоотношения, внимательное отношение друг к другу

· адаптация к условиям соревнований.

Рефлексивный компонент

· сознательное отношение к занятиям;

· самостоятельность;

· адекватная самооценка;

· аналитическое отношение к исполнительству;

· способность к самоанализу;

· самоконтроль, саморегуляция, самоорганизованность;

· саморазвитие;

· адекватная самооценка;

· профессиональное самоопределение;

· Творческая активность и потребность в самовыражении.

Волевой компонент

· самообладание, собранность, выдержка;

· морально-волевые качества (дисциплинированность, ответственность, организованность);

· настойчивость, отважность, стремление к победам;

· усидчивость, терпение, аккуратность;

· наблюдательность, внимательность, воля;

· самообладание, уверенность в себе.

Эстетический компонент

· ценностное отношение к красоте, любовь к искусству и творчеству, уважительное отношение к достижениям искусства, любовь к декоративно-прикладному искусству;

· уважительное отношение к достижениям искусства, ответственность за сохранение художественных ценностей и традиций, приобщение к ценностям мировой художественной культуры, эстетический кругозор;

· способность к художественно-образному восприятию мира, эстетическое восприятие и отношение к окружающему, потребность видеть, чувствовать красоту в окружающем мире и изображать её в своём творчестве;

· художественный вкус, музыкальный вкус, эстетический вкус;

· чувство меры, красоты, гармонии, чувство формы, цвета, композиции, композиционное ощущение;

· культура внешнего вида, культура движения;

· способность замечать красоту природы, художественное восприятие объектов природы, видение художественного образа изделия в окружающей природе;

· внешняя красота человека.

Как видим, спектр решаемых задач достаточно широк. Наличие задач такого рода требует от сегодняшнего педагога диагностического инструментария, который позволяет выявить наличие или отсутствие в детях, прошедших обучение, перечисленных выше отношений, качеств, потребностей, то есть, нужны методы и конкретные методики диагностики воспитательного компонента результативности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.011 с.)