Мы мыслим образными ситуациями, лишь впоследствии оформляя их в слова. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы мыслим образными ситуациями, лишь впоследствии оформляя их в слова.



ЗРЕНИЕ УЧИТСЯ У ПРИРОДЫ, ЯЗЫК УЧИТСЯ

У ЗРЕНИЯ – ТАК ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ЧЕЛОВЕК.

 

Организация процесса обучения

 

Необходимо создание психологического комфорта через атмосферу доброжелательности и уважения к мнению каждого. При этом ученик имеет право на ошибку, она естественна, а, следовательно, не наказуема. У ученика исчезает унизительное чувство страха и неуверенности. Поощряется любая интересная мысль, любая инициатива в учебной деятельности: свобода определения объёма изучаемого самостоятельно конкретного материала, свобода выбора предлагаемых работ (работы даются с учётом особенностей мышления, разного уровня сложности).

Для организации благоприятных условий развития мышления, кроме психологического комфорта, создаются условия максимальной активности в работе, которая возможна при условии резонанса предлагаемой учителем деятельности с особенностями мышления учащихся. Кроме того, оценивается не только качество работы ученика, но и его активность. Пока идёт осмысление учебного материала, исключаются принудительные ответы учащихся (см. раздел «Оценка работы учащихся»). Перед началом обучения родители и учащиеся детально знакомятся с организацией процесса обучения.

 

3.2. Общее содержание процесса

 

Исключаются традиционные элементы урока: опрос, объяснение учителем нового материала, закрепление, домашнее задание, определяемое учителем.

Опрос – проверка механической кратковременной памяти.

Объяснение урока учителем – отдых мысли ученика или пассивная работа; закрепление – закреплять нечего, рано; домашнее задание – то, что по желанию учителя ученик должен запомнить к следующему уроку. Всё это мало способствует развитию мышления учащихся.

Для того, чтобы польза была максимальной, необходима активная работа мысли ученика на протяжении урока, направляемая учителем. Необходим диалог ученика и учителя, оставляющий след в мышлении ученика, необходимо, чтобы учитель и ученик были партнёрами, пусть не совсем равными в рассмотрении вопросов, но для этого ученики должны прийти на урок со своими мыслями, представлениями об этом материале. Поэтому целесообразно, чтобы учащиеся предварительно самостоятельно подготовили материал, который будет рассмотрен на уроке. Как показал опыт, они работают с учебной литературой самостоятельно с большим интересом, чем если бы их предварительно познакомили с её содержанием. При этом объём материала к данной теме они определяют сами, часто выходя за рамки школьного учебника. Учитель же определяет только тему, которая будет рассматриваться на следующем уроке (уроках) без конкретизации.

Появляются навыки рациональной самостоятельной работы с литературой, кроме того, материал готовится с опережением, всегда есть резерв времени, каждый работает по своим возможностям.

По изучаемой самостоятельно учащимися теме проводится система уроков, количество которых определяется сложностью и объёмом темы, а также интенсивностью усвоения её учащимися. Эти уроки условно можно разделить на следующие:

1. Целевой урок.

2. Урок обсуждения материала и коррекции знаний.

3. Урок математического моделирования физических процессов.

4. Урок практического применения знаний.

5. Урок творчества (урок проверки своих возможностей).

В этой системе уроков реализуются следующие принципы организации мыслительной деятельности учащихся:

Самостоятельность учебной (мыслительной деятельности).

Право выбора учебной деятельности (реализация выбора стратегии мышления).

Переход от простых к всё более сложным мыслительным операциям.

Цикличность мыслительных процессов.

Постановка и решение различных задач (проблем) в общем виде. Построение мыслительных процессов на основе общих понятий и соответствующего чувственного опыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)