Ускоренная амортизация, ее влияние на эффективность производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ускоренная амортизация, ее влияние на эффективность производства.



Ускоренная амортизация – начисление износа основного средства с применением к норме амортизационных отчислений повышающего коэффициента. Ускоренная амортизация позволяет ускорить списание имущества на себестоимость продукции, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу налога на прибыль организации. В практике разных стран этот метод рассматривается как способ для скорейшего обновления основных фондов и как механизм снижения инфляционных потерь. К преимуществам метода ускоренной амортизации можно отнести быстрое возмещение значительной части затрат, выигрыш за счет фактора времени. Однако политика ускоренной амортизации ведет к завышению себестоимости и, следовательно, к завышению цены реализации произведенной продукции. В связи с этим, практика применения ускоренной амортизации в России пока незначительна. Более широко ускоренная амортизация до последнего времени применялась в практике хозяйствования малых предприятий. В настоящее время ускоренная амортизация регламентируется пунктом 7 статьи 259 Налогового Кодекса РФ. В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом. [2] В целях главы 25 НК под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. Налогоплательщики - сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2. Кроме того, согласно п.19 ПБУ 6/01 при использовании способа уменьшаемого остатка организация имеет право применять коэффициент ускорения, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Субъекты малого предпринимательства вправе принять ускоренную амортизацию с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов производственных фондов. Это определено в Федеральном законе от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". На основании этого, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 29 августа 2002 г. N 04-05-06/34, субъекты малого предпринимательства имеют право при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка использовать коэффициент ускорения 2.

Помимо этого, в соответствии с вышеназванным Законом субъекты малого предпринимательства имеют право списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

Правительство РФ предоставляет организациям право использовать механизм ускоренной амортизации в отношении ряда основных средств. Однако соответствующие нормативные акты не содержат прямых указаний на то, что данный порядок распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Итак, вправе ли частные предприниматели применять ускоренную амортизацию, скажем, по собственным грузовым автомобилям при использовании их в предпринимательской деятельности? Применение ускоренной амортизации основных средств определено постановлением Правительства РФ от 19.08.94 № 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов". Пунктом 7 названного постановления предприятиям и организациям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. При этом постановлением предусмотрено, что перечень высокотехнологичных отраслей и эффективных машин и оборудования, по которым применяется механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти. В частности, в целях применения ускоренной амортизации по автотранспортным средствам письмом Минтранса России от 30.01.95 № АБ-7/07 (в редакции от 18.11.97) утвержден Перечень машин, оборудования и транспортных средств (активной части производственных основных фондов), по которым предприятиям и организациям транспортно-дорожного комплекса разрешено применять механизм ускоренной амортизации (доведен письмом Госналогслужбы России от 28.02.95 № ВЗ-6-17/110). Грузовые автомобили отечественного производства грузоподъемностью более 2 тонн (шифры амортизационных отчислений 50402-50405) в вышеуказанном перечне не значатся, поэтому ускоренная амортизация по грузовому автомобилю, например, марки "КамАЗ" организациями транспортно-дорожного комплекса применяться не должна. Однако для субъектов малого предпринимательства установлен иной порядок использования механизма ускоренной амортизации, независимо от наличия отраслевых перечней машин и оборудования, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти. В частности, пунктом 7 вышеуказанного постановления № 967 малым предприятиям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации, а также в первый год их функционирования списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. Аналогичная норма установлена статьей 10 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Нормами указанной статьи предусмотрено, что субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. При этом следует подчеркнуть, что Федеральный закон № 88-ФЗ (ст. 3) отнес к субъектам малого предпринимательства кроме коммерческих организаций, соответствующих установленным критериям для малых предприятий в части формирования уставного капитала и средней численности работников, также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Таким образом, предприниматель, использующий в своей производственной деятельности собственный грузовой автомобиль, имеет право на применение ускоренной амортизации в порядке, установленном для малых предприятий. Амортизация должна начисляться в процентах от первоначальной стоимости основных средств (то есть от цены их приобретения) с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию. Состав документально подтвержденных расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, определяется предпринимателем для целей налогообложения в зависимости от применяемой им формы бухгалтерского учета. По общему правилу при налогообложении доходов от предпринимательской деятельности в соответствии с положениями раздела IV инструкции Госналогслужбы России от 29.06.95 № 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"", состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется предпринимателем применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552. При этом затраты группируются по следующим элементам: материальные затраты, амортизационные отчисления (в том числе начисленные ускоренным методом), износ нематериальных активов, затраты на оплату труда, прочие затраты.

В заключение заметим, что предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, определяют доходы и расходы в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". При этом, согласно пункту 2 статьи 3 указанного закона, в состав расходов, принимаемых предпринимателем для расчета единого налога, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам не включаются.

47. Агрегированное планирование.

Агрегированное планирование, или агрегированный план, — это средство, с помощью которого организация может преобразовать свой маркетинговый или бизнес план в осуществимый производственный. Между бизнес-планом и производственным планом — большая разница. Если первый состоит из обобщенных представлений и сосредоточен, в основном, на расходах, доходах и прибыли, то производственный план должен разделить пункты бизнес-плана на производственные этапы и представить входные и выходные параметры в цифрах. Производственный план необычайно важен для многопрофильной организации, производящей разнообразные продукты. Она будет отличаться, в частности, по расходам на каждый тип продукции. Обычно производственный план включает расходы, связанные с хранением товаров на складах, расходы, связанные с изменением мощностей, любые другие альтернативные издержки (opportunity costs).

Агрегированное планирование - это промежуточное планирование общего уровня занятости и выпуска продукции, предназначенное для уравновешивания спроса с предложением. В этом отношении термин «агрегированное» предполагает, что планирование выполняется для групп продуктов (или типов продукции), а не для отдельных продуктов.

При создании агрегированного плана специалист должен принять во внимание предполагаемый спрос, производительность и расходы по разным вариантам. Обычно рассматриваемыми переменными бывают производительность, уровень занятости, сверхурочная работа/неполный рабочий день и субподрядные работы. Агрегированное планирование сосредоточено, главным образом, на том, чтобы добиться выполнения задач по выпуску продукции при как можно более низких расходах.

Редко удается построить план, который гарантировал бы оптимальные условия; поэтому плановики часто прибегают к методу проб и ошибок для получения приемлемого плана. Специалисты, составляющие агрегированные планы, могут использовать следующие стратегии:

 

• Постараться при той же рабочей силе удовлетворять разный спрос каким-то иным способом.

• При той же производительности использовать определенное сочетание товарных запасов и субподряд ных работ, чтобы удовлетворить разный спрос; правда, изменение уровня занятости обходится предприятию дорого, оказывает разрушительное действие и подрывает моральный дух.

• Подбирать под разный уровень спроса, наступающий в разные периоды, соответствующее сочетание разной по численности рабочей силы, субподрядных работ и товарных запасов.

• Использовать сочетание переменных, входящих в решение.

 

Для обеспечения эффективного планирования плановик должен иметь оценочные данные по следующим моментам:

• спрос в каждом периоде;

• выработка в каждом периоде;

• расходы (обычное рабочее время, сверхурочные работы, субподрядные работы, нанесение штрихкодов и т.д.).

 

Однако, чтобы представить агрегированный план в понятиях, имеющих смысл для производства, его необходимо разукрупнить, или детализировать (разделить в соответствии с конкретными требованиями производства). Это поможет в определении требований по трудозатратам, материалам и складским запасам.

Планирование и контроль запасов по методу «АВС».

Базовым принципом расчета себестоимости является разделение затрат на прямые и накладные и отнесение обоих видов затрат на продукцию (объект затрат).

Как правило, на практике с распределением прямых затрат проблем не возникает (могут быть напрямую отнесены на себестоимость конкретного объекта затрат).

С накладными затратами сложнее. Традиционно накладные затраты распределяются на отдельные продукты пропорционально размеру трудозатрат, машинному времени (показатели, характеризующие объем производства). Однако такой подход не учитывает разнообразие операций, при выполнении которых и образуются затраты. Например, при распределении непроизводственных накладных расходов традиционным методом можно использовать те же машино-часы, что использовались для распределения производственных накладных затрат. Преимуществом такого метода является простота, но недостаток состоит в том, что может наблюдаться значительная разница в потреблении ресурсов, необходимых для оказания услуг определенным потребителям. Затраты на обслуживание потребителей могут быть связаны с размером и частотой получаемых заказов, используемых каналов распределения, размером потребителя (крупные потребители требуют дополнительных услуг), географическим расположением потребителя (возможно, сложнее иметь дело с зарубежными покупателями, чем с отечественными). Метод АВС позволяет избежать подобных ошибок. Особенностью метода АВС является то, что в каждом конкретном случае для распределения накладных затрат используются другие показатели (базы распределения), отличные от объема производства. АВС-подход определяет виды деятельности (процессы, операции), которые вызывают возникновение затрат, и исследует основные носители затрат для этих видов деятельности.

Когда виды деятельности и носители затрат определены, то эта информация используется для распределения накладных затрат на объекты затрат.

Еще раз отметим, применение системы АВС оправдано при следующих условиях:

Когда производственные накладные расходы достаточно высоки по сравнению с прямыми затратами, особенно с затратами на прямой труд.

Когда существует большое разнообразие производимых продуктов.

Когда существует значительное разнообразие накладных ресурсов (косвенный труд, косвенные материалы, др.), использующихся при производстве продукции.

Когда потребление накладных ресурсов прямо не зависит от объема производства.

Информация, полученная методом АВС, может открыть возможности для увеличения прибыльности различными способами, многие из которых носят долгосрочный характер. Например, метод АВС часто выявляет, что мелкосерийные продукты являются относительно более дорогими при производстве и, следовательно, неприбыльными при текущем уровне цен. Такая сложившаяся ситуация может быть разрешена несколькими способами. Первый способ может рассматривать остановку производства мелкосерийной продукции и концентрацию усилий на предположительно более выгодных крупносерийных продуктах. Другой подход может быть направлен на то, чтобы исследовать, каким образом может быть организован производственный процесс, чтобы затраты на производство мелкосерийной продукции приблизились к затратам на производство крупносерийной продукции.

Калькулирование по традиционной системе:

Прямые расходы
Косвенные расходыыы
База распределения
По местам формирования затрат
Себестоимость продукции

Калькулирование по АВС-методу:

Прямые расходы
Косвенные расходы
База распределения
Драйверы затрат видов деятельности
Себестоимость продукции

Система ABC (Activity-Boscol-Costing).

 

В общей системе управления затратами важное место занимает система учета затрат, основанная на деятельности, или калькулировании на основе деятельности.

 

Суть данного подхода такова:

 

Эффективным направлением снижения издержек является управление ресурсопотребляющей деятельностью с помощью ее побудитилей (причин). Управление издержками должно обеспечить реальное сокращение затрат путем сокращения деятельности, не создающей добавленную стоимость, и совершенствование деятельности, ее создающей, то есть повышающей ценность изделия.

 

Кортко методологию системы ABC можно определить следующим образом:

 

1. определение основных видов деятельности предприятия: основные (фондоемкие, трудоемкие) и вспомогательные (заказы материалов, их получение, переработка, административные расходы и др.);

 

2. определение факторов себестоимости по конкретным видам деятельности (например, если плановые затраты на производство собираются по сериям составляющих элементов какой-либо установки, то основным фактором оказывающим влияние, будет количество этих серий;

 

3. создание центров ответственности по каждому виду деятельности;

 

4. перенесение затрат с видов деятельности на создание продуктов. В качестве базы распределения принимаются спрос на продукцию. Как измеритель процесса здесь выступают факторы себестоимости, оказывающие влияние по конкретному виду деятельности.

 

Метод калькуляции себестоимости по операциям обычно анализируется с точки зрения управленческого учета по таким параметрам, как: оценка запасов; принятие решения; контроль.

 

Основной особенностью системы ABC является выделение затрат, относимых на производство единицы продукции, партии изделий, общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.037 с.)