Внутриотраслевые конкуренты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутриотраслевые конкуренты.



Стеклотарная промышленность центрального региона представлена 8 специализированными заводами. Суммарная производительность этих заводов 320 – 350 млн. бутылок в год. Кроме того, бутылки из бесцветного стекла для затаривания ликеро-водочной продукции производятся на двух заводах медицинского стекла. Производительность этих заводов около 50 млн. бутылок в год. Окрашенная бутылка емкостью 0,75л для шампанского производится на недавно введенных в эксплуатацию двух машинолиниях на ОАО «Московский электроламповый завод». Производительность этих линий порядка 60 млн. бутылок в год.

В первую очередь следует обратить внимание на те предприятия по производству стеклянной тары, чье присутствие идействия на рынках г. Москвы и Московской области составляют организации реальную и сильную конкуренцию.

  1. «Московский электроламповый завод», г. Москва. Это предприятие имеет у себя на вооружении импортное оборудование, исследовательскую лабораторию, оснащенную западной техникой и, по оценкам экспертов, очень хороших специалистов.

Ранее завод выполнял оборонные заказы, изготовлял кинескопы для отечественных телевизоров, но с падением спроса на них переориентировался. На заводе неплохо развита инфраструктура производства. Хорошо обстоят дела с качеством продукции. Сторонними наблюдателями вероятность переориентации завода при появлении больших объемов заказов оценивается довольно высоко.

2) «Завод им. Калинина», г. Москва. Предприятие принадлежит французской фирме. Завод имеет немецкое и шведское оборудование, хотя довольно старое, но при этом делают довольно качественную продукцию для парфюмерной промышленности, которая целиком вывозится во Францию. По мнению специалистов, переориентация завода исключена.

3) «Ленинский завод», г. Москва, Царицыно. Предприятие практически не работает. Оно обладает хорошими производственными площадями, но очень слабыми кадрами. По имеющимся данным, завод ориентируют на производство бутылки для «Пепси».

4) «Камышинский стеклотарный завод», г. Камышин. В настоящее время это единственное предприятие в России, обеспечивающее качество в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями. Завод специализируется на банках. При накоплении большого числа заказов на майонезную баночку завод выпускает ее в течение 2-х - 3-х месяцев, но затем производство прекращается. В настоящее время завод выпускает бутылку ёмкостью 0,5 л.

Крупнейшие поставщики стеклянной бутылки («Смоленскстеклотара», заводы «Красное эхо», «Анопинский») имеют постоянных потребителей на 100% своей продукции.

Потенциальные конкуренты, которые могут войти в отрасль.

В настоящее время планируется ввод до 2007 года пяти стеклоформующих линий секционного типа:

Ø двух линий на Воскресенском АО «Фосфаты» (Московская обл.);

Ø одной линии на АО «Лыткаринский оптико-механический завод» (Моск. обл.);

Ø двух линий на строящемся заводе в г. Переславль-Залесский (Ярославская обл.).

Все эти заводы прикреплены к песку, но находятся довольно далеко от Москвы.

Особенно следует выделить строящийся завод в г. Воскресенске. Он будет находиться в лучших условиях по сырью, так как песок этот завод будет получать от экологически чистого производства суперфосфатов, где песок является побочным продуктом.

Потребители.

В виду корпоративных интересов, первоочередным потребителем стеклянной тары, выпускаемой на производственных площадях АО «Крейсер», является пищевой комплекс Роспром» (ОАО «Моспищекомбинат»), для нужд которого выпускается 5-6 млн. единиц широкогорлой тары в год.

Помимо этого в адрес компании «Крейсер» уже поступили коммерческие предложения о сотрудничестве от заинтересованных сторонних организаций следующего характера:

1. От ОАО «Русалко» на производство уникальной сувенирной стеклобутылки вместимостью от 0,05 литра с ориентировочной потребностью около 15 млн. бут. в год;

2. От ОАО «Мосазервинзавод» на производство стеклотары в виде фляжки в количестве 7-10 млн. штук в год;

3. От ОАО «Московский жировой комбинат», ориентировочная потребность которого в банке составляет 5 млн. штук в месяц.

4. От французских парфюмерных фирм на производство уникальных хрустальных флаконов для духов.

Большинство предложений о сотрудничестве в адрес «Крейсер» и «Пластсервис» были направлены производителями пищевой продукции, что говорит о наличии неудовлетворенного спроса в этой области, и, как следствие, о наличии свободной рыночной ниши.

Основными потребителями бутылок является промышленность: пивоваренная, безалкогольных напитков, минеральной воды, ликероводочная, винодельческая.

Анализ географического положения потенциальных потребителей стеклянной тары Центрального региона показывает, что свыше 60 % потребителей расположены в Москве и Московской области в пределах надежной доставки с помощью автотранспорта без каких-либо перегрузок на другие виды транспорта.

Кроме того, как уже было указано выше, на уровне 20 %выпускаемой в Центральном регионе стеклотары вывозится в Южный регион. Это связано с неразвитой базой стекольного сырья в последнем регионе. Причем развитие сырьевых баз в этом регионе неперспективно как, по финансово-экономическим соображениям, так и ввиду достаточной мощности и высокой конкурентной способности сырьевых баз, действующих в Центральном регионе. Готовится к подписанию указ президента РФ «О монополии на производство алкогольной продукции».

Эти документы жестко регламентируют допуск иностранной продукции на рынки России и существенно снижают возможности производства фальшивой продукции, которая в значительной степени затаривается в возвратную тару.

Анализ внутренней среды.

Миссия фирмы «Крейсер» сформулирована в виде лозунга и звучит следующим обра­зом: «Мы выпускаем только качественную продукцию».

Фирма стремится к получению максимальной прибыли за счет производства стеклянной тары (широко- и узкогорлой), отвечающей современным требованиям и являющейся конку­рентоспособной.

Цель предполагается достигнуть за сует:

1. Организации нового современного производства;

2. Использования современного энергосберегающего оборудования;

3. Использования отечественного сырья и материалов;

4. Выпуска широкой номенклатуры изделий;

5. Снижения удельного расхода сырья благодаря использованию современной технологии.
Достижению указанной цели способствует:

1. Наличие свободных площадей с необходимой инфраструктурой;

2. Устойчивое финансово-экономическое положение предприятия в целом;

3. Близость к основным рынкам сбыта;

4. Устойчивые связи с поставщиками сырья и материалов.

Для решения этих целей фирме необходимо:

Ø в производственной деятельности: максимально использовать производственные мощности, для повышения качества стекла и качества формовки графинов реконструировать производство;

Ø в области снабжения: расширить круг потенциальных немонопольных поставщиков

Ø сы­рья, снизить стоимость сырья высокого качества;

в сбытовой деятельности: выйти на новые рынки сбыта, расширить ассортимент с целью увеличения прибыли.

В настоящее время емкость отечественных рынков значительно уменьшилась, и по­этому фирма не может полностью загрузить производственные мощности. А для выхода на зарубежные рынки сбыта предприятию необходимо улучшить качество выпускаемой про­дукции, поэтому из всех рассмотренных задач задача повышения качества стекла является центральной, и удачное решение этой проблемы - необходимое условие для решения всего комплекса задач, стоящих перед предприятием и в первую очередь - повышения рентабель­ности производства.

Таким образом, в результате реконструкции ОАО планирует наладить производство высококачественных графинов, качество которых поднимется до мировых стандартов, что позволит заводу выйти на европейский рынок.

Реконструкцию производства следует производить с позиции создания современных гибких технологических линий. Таким образом, обеспечивается возможность предприятия выпускать широкий спектр графинов, бутылок и флаконов (посуды, люстр и других изделий из стекла), что позволит ОАО произвести сегментирование рынка (парфюмерия, пищевая, биотехнологическая, и т.д.) и в зависимости от конъюнктуры соответствующего сегмента рынка, оперативно переключаться на выпуск оптимального ассортимента продукции.

Необходимые для этого финансовые средства фирма предполагает привлечь в форме банковского кредита, возврат которого с процентами планируется осуществить за счет про­дажи значительной части продукции на экспорт. Привлеченные кредиты могут быть обеспе­чены основными фондами, находящимися на балансе предприятия, в первую очередь - зда­ниями и сооружениями.

Целью проекта является получение дополнительной прибыли за счет производства стеклянной тары (широко- и узкогорлой), отвечающей современным требованиям и являю­щейся конкурентоспособной, для обеспечения потребностей ОАО «Моспищекомбинат» (вхо­дящего в состав Роспрома), а также предприятий пищевой промышленности г. Москвы и Московской области.

Цель предполагается достигнуть за счет:

1. Организации нового современного производства,

2. Использования современного энергосберегающего оборудования,

3. Использования отечественного сырья и материалов;

4. Выпуска широкой номенклатуры изделий;

5. Снижения удельного расхода сырья благодаря использованию современной технологии.

Достижению указанной цели способствует:

1. Наличие свободных площадей с необходимой инфраструктурой,

2. Устойчивое финансово-экономическое положение предприятия в целом,

3. Близость к основным рынкам сбыта,

4. Устойчивые связи с поставщиками сырья и материалов.

 

Основными проблемами при реализации проекта являются:

Ø Сложные макроэкономические условия (высокие налоги, процентные ставки);

Ø Ухудшение экономических показателей проекта за счет роста цен на сырье и энергоресурсы (энергоемкое производство);

Ø Высокие требования, предъявляемые Комитетом по охране природы, к действующим и вновь организуемым производствам в г. Москве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.016 с.)