Основные принципы оценки бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы оценки бизнеса.



Можно выделить три группы принципов оценки бизнеса:

· основанные на представлениях собственника;

· связанные с эксплуатацией собственности;

· обусловленные действием рыночной среды.

Основной принцип оценки, являющийся синтезом всех трех групп принципов, - это принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

Представим эти принципы в виде таблицы.

Группы принципов Принципы оценки Содержание
Принципы, связанные с представлением владельца об имуществе Принцип полезности Предприятие обладает стоимостью, если оно может быть полезным потенциальному владельцу, т.е. предназначено для производства определенного вида продукции, ее реализации и получения прибыли. Чем больше предприятие способно удовлетворять потребность собственника, тем выше его стоимость.
Принцип замещения Максимальная стоимость предприятия характеризуется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.
Принцип ожидания (предвидения) – научная основа для доходного подхода Определение текущей стоимости дохода и других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным объектом.
Принципы, связанные с эксплуатацией собственности (основные) Принцип вклада – основополагающий для затратного подхода Дополнительное привлечение любого фактора производства (земли, труда, капитала, менеджмента, предпринимательства) экономически целесообразно, если прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.
Принцип сбалансированности (пропорциональности) предприятия Любому виду производства соответствуют оптимальные сочетания факторов производства, при которых достигается максимальная прибыль, а значит, и максимальная стоимость предприятия.
Принцип возрастающей и уменьшающейся отдачи (принцип предельной производительности) По мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая прибыль имеет тенденцию увеличиваться растущими темпами до определенного момента, после которого общая отдача хотя и растет, но замедляющимися темпами. Это замедление имеет место до тех пор, прирост стоимости не становится меньше, чем прирост затрат на добавленные ресурсы.
Принципы, обусловленные действием рыночной среды Принцип соответствия Любое предприятие должно соответствовать рыночным и градостроительным стандартам, действующим в данном регионе. Предприятия, не отвечающие требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего, будут оценены ниже среднерыночной оценки.
Принцип конкуренции Если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих доходов данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.
Принцип зависимости от внешней среды Стоимость предприятия зависит от множества факторов (от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране и др.). но и само оцениваемое предприятие влияет на стоимость окружающих объектов недвижимости.
Принцип взаимосвязи между спросом и предложением На стоимость предприятия оказывает большое влияние соотношение спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то при постоянстве факторов цены растут; если предложение превышает спрос, то цены падают.
Принцип изменения стоимости Изменение политических, экономических и социальных факторов влияет на конъюнктуру рынка и уровень цен. Стоимость предприятия изменяется, и ее оценка должна проводиться на определенную дату.
Принцип наи-лучшего и наи-более эффек-тивного исп. Основной принцип оценки, означающий разумное и возможное использование предприятия, обеспечивающее ему наивысшую текущую стоимость на дату оценки.

 

Виды стоимости предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.004 с.)