Тест: что ты знаешь о литературе 19 века? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест: что ты знаешь о литературе 19 века?



1. Какие литературные маски, созданные писателями XIX в., вы знаете? Пушкин - помещик Иван Петрович Белкин, Гоголь - пасечник Рудый Панько, В. Ф. Одоевский - Ириней Модестович Гомозейка, О. И. Сенковский - барон Брамбеус, А. К. Толстой и братья Жемчужниковы - Козьма Прутков, Добролюбов - юное дарование Аполлон Капелькин.

2. Автором многочисленных пародий был Д. Д. Минаев, дважды пародировавший одно известное стихотворение известного поэта: «Холод, грязные селенья...» и «Топот, радостное ржанье...». Какое стихотворение и какого поэта? «Шёпот, робкое дыханье...» Фета.

3. Кто, открывая «поэтическую эпоху» 50-х гг., утверждал, что «дело прозы - анализ, дело поэзии - синтез (ис)»? Некрасов.

4. Кому из поэтов середины века оказалась близка поэтическая формула Жуковского: «Невыразимое подвластно ль выраженью?» Тютчеву - «Как сердцу высказать себя?», Фету - «О, если б без слова Сказаться душой было можно».

5. Каким стихотворением возмутились бы, по мнению Достоевского, жители Лиссабона во время землетрясения, а через 30-50 лет поставили бы поэту, воспевавшему «пурпур розы» и поцелуи, памятник на площади? «Шёпот, робкое дыханье...» А. Фета.

6. В каких очерках 60-х гг. показывались порядки в российских учебных заведениях и мучения учеников? «Очерки бурсы» Помяловского.

7. Кем было написано, когда и где опубликовано следующее «Предостережение»: «Я гласности, я гласности желаю В столбцах газет, Но формулы, как в алгебре, встречаю: „Икс, Игрек, Зет"»?. В. Курочкиным. В журнале «Искра» (1860, № 13).

8. Какого персонажа Островского можно определить как полугероя и полуподлеца, «гремучую смесь» Чацкого с Молчалиным? Глумова из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты».

9. Кто из русских критиков XIX в. не подписал ни одной статьи своей настоящей фамилией? Н. А. Добролюбов (Н. Г-ов, Лайбов, Волгин, Н. Турчинов и др.).

10. Какие произведения о шекспировских героях, живущих в России, вы знаете? Гамлет Щигровского уезда» и «Степной Король Лир» Тургенева, «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова.

11. От какого слова образована фамилия «Обломов»? Не возникает ли ассоциаций с некоторыми пушкинскими строками? Облом - неуклюжий увалень (прост.). «Родов дряхлеющих обломок» (Пушкин. «Моя родословная»).

12. Кто из писателей II половины XIX в. учился в Царскосельском лицее, причем один из них стяжал там славу «второго Пушкина», но стал прозаиком, а другой - поэтом и драматургом? Алексей Константинович Толстой.

13. О каком произведении 60-х гг. ходили самые разноречивые мнения: «скучища с сюсюканьем» и «лучшая книга, ставшая своего рода знаменем для русской молодежи»? О романе Чернышевского «Что делать?».

14. Почему удивлялся некий профессор в 70-е гг., что не встречал студента, который не прочитал бы знаменитый роман ещё в гимназии, что «гимназистка 5-6 класса считалась бы дурой, если б не ознакомилась с похождениями» его героини? Номер журнала «Современник» (№ 1863), в котором роман публиковался, был конфискован. «Что делать?» распространялся в рукописи и достать его было трудно.

15. Назовите щедринские сказки, названия которых состоят из двух слов: «Дикий...», «Вяленая...», «Премудрый...», «Карась...», «Орел...», «Верный...», «Баран...». «...помещик», «...вобла», «...пескарь», «...идеалист», «...меценат», «...Трезор», «...непомнящий».

16. Какие три романа разных писателей были одушевлены «мыслью семейною»? «Анна Каренина» Л. Толстого, «Господа Головлёвы» Салтыкова-Щедрина, «Братья Карамазовы» Достоевского.

17. Кого из русских поэтесс, живших в XIX в., вы знаете? Ю. Жадовская, К. Павлова, Е. Ростопчина, Н. Хвощинская, О. Чумина, М. Лохвицкая.

18. А были ли среди писательниц такие, которые подписывались мужскими именами и фамилиями? А. Панаева - Н. Станицкий, М. Вилинская (Маркович) - Марко Вовчок.

19. Какие метафорические заглавия романов вы знаете? «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым», «Новь» Тургенева, «Обрыв» Гончарова, «Воскресение» Толстого, «Взбаламученное море» Писемского, «На ножах» Лескова.

20. Кто из русских поэтов в течение 10 лет до получения российского подданства вынужден был подписываться: «К сему иностранец... руку приложил»? Афанасий Фет.

21. Какие два писателя пережили сцену собственной казни, будучи помилованными в последнюю минуту, а кто был обвинен в убийстве и подозрение так и не было с него снято? Ф. М. Достоевский и А. Н. Плещеев. А. В. Сухово-Кобылин.

22. Знаете ли вы трех братьев, внесших вклад в русскую литературу в качестве поэта, критика и ученого? Майковы - Аполлон, Валериан и Леонид.

23. Кто из поэтов всерьез увлекался живописью, в молодости писал картины, а позднее статьи об изобразительном искусстве? А. Майков.

24. Один поэт написал «Утро туманное, утро седое...», а другой - «Ночи безумные, ночи бессонные...». Назовите их.. И. С. Тургенев и А. Н. Апухтин.

25. Кто из поэтов был дворником, т. е. содержателем постоялого двора, а кто торговал в угольной лавке? Н. Никитин и И. Суриков.

26. Чей это афоризм: «Бывали хуже времена, Но не было подлей»? Некрасова («Современники»).

27. Назовите произведения русской литературы XIX в., заглавия которых содержат слово «история». «История села Горюхина» Пушкина, «История одного города» Салтыкова-Щедрина, «История государства Российского» Карамзина и А. К. Толстого, «История моего современника» Короленко.

28. В одной из этих «Историй» есть такие строки: «Веселая царица была Елисавет, Поет и веселится. Порядка только нет». Что это за произведение и кто его автор? «История государства Российского» А. К. Толстого.

29. Какие вам известны двойные писательские фамилии? Салтыков-Щедрин, Мельников-Печерский, Гарин-Михайловский, Степняк-Кравчинский, Новиков-Прибой, Бестужев-Марлинский.

30. Какое имя давали писатели XIX в. своим героиням, страстным и грешным, воплощавшим тип простой русской женщины?. Катерина (чистая) - Островский, Л. Толстой, Лесков.

31. В чём парадоксальность заглавия рассказа Чехова «Скрипка Ротшильда»? Скрипка принадлежала не флейтисту Ротшильду, а гробовщику, одержимому ротшильдовской идеей; герой не разбогател, но богат талантом и обогатил музыку новой мелодией; несовместимость гармонии и золотого мешка.

32. Сказка «Аленький цветочек» народная или литературная? Можете ли вы назвать автора? Её автор - С. Т. Аксаков.

33. Какой «Историей» открывается XIX в., а какой он завершается? «Историей государства Российского» Карамзина и «Историей моего современника» Короленко. «Историей государства Российского» Карамзина и «Историей моего современника» Короленко.

34. В каком произведении два героя, любящие одну женщину, носят одно имя? Алексей Каренин и Алексей Вронский («Анна Каренина» Л. Толстого).

35. Описывая Россию Достоевского в «Северных элегиях», кого из его современников упоминает Анна Ахматова: «Темнеет жестокий и прямой Литейный... И визави меня живут -... и.... Обоим по доске мемориальной. О, как было б страшно Им видеть эти доски!»? «Некрасов и Салтыков».

4. Творческий практикум (стилистика)

Докажите, что данные словосочетания содержат плеоназмы. Проверьте значение слов по толковым словарям.

Автобиография жизни(по определению - последовательное описание человеком событий собственной жизни.), большой контраст(по определению степень контраста, чаще всего выражается безразмерной величиной, т.е очень большой), ввести новое понятие(ввести новое это тавтология, новое значит не существовавшее ранее.), ввести в строй действующих(невозможно ввести то что уже действует), ведущий лидер(по определению (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.), внутренний интерьер(по определению(фр. in-térieur лат. in-terior — внутренний-вид, антоним фр. ex-térieur, лат. exterior - внешний-вид) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания,), возвратиться назад(правильнее сказать идти назад, такое выражение является ошибкой), временной цейтнот(по определению (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда) — в партии в шахматы, шашки или иную настольную игру — недостаток времени для обдумывания ходов, которое в официальных соревнованиях регламентируется.), главная суть(по определению главная, содержательная часть чего либо), громкие рыдания(радния априори громкие и не могут быть тихими как например плач), громко воскликнуть(восклицание есть громкое выражение, которое используют чтобы акцентировать внимание слушателя или читателя на определенном моменте в предложении), движущий лейтмотив(по определению Лейтмоти́в (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив»), в музыке — характерная тема или музыкальный оборот), демобилизация из армии(военный, армейский термин обозначающий увольнение в запас), жестикулировать руками(по определению выражение эмоций с помощью жестов рук), колер синего цвета(колер по определению от английского color - цвет), коллега по профессии(коллега – человек вместе с котором вы работаете), ландшафт местности(по определению (нем. Landschaft, вид местности, от Land — земля и schaft — суффикс, выражающий взаимосвязь, взаимозависимость) — конкретный индивидуальный природно-территориальный комплекс, как неповторимый комплекс, имеющий географическое название и точное положение на карте.), мемориал памяти(от англ memory - память), местные аборигены(по определению - живущие в данной местности), мизерные мелочи(малая часть чего либо), народный фольклор(народное творчество), необычный феномен(необычное явление), огромная махина(большой, необъятный), ответная контратака(по определению- ответное действие на атаку противника), патриот своей родины(человек уважающий свою страну), первое боевое крещение(устойчивое выражение из лексики военных – первый боевой опыт), передовой авангард(фр. Avant-garde — «передовой отряд»), период времени(временной отрезок), постоянные еженедельные обзоры(взаимоисключающие понятия), прогрессировать вперёд(по определению – движение вперед), свободная вакансия(по определению – свободная должность, не занятое место), странный парадокс(по определению – необычный, исключение из правил), хронометраж времени(метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий), повседневная обыденность(то что происходит каждый день), простаивать без дела(зря тратить время), предчувствовать заранее(предполагать возможность совершения каких либо событий заранее), ценные сокровища(что то ценное,дорогое, клад), тёмный мрак(по определению – тьма, абсолютно темная сторон, отсутствие света и цвета), вернуться вспять(«назад», др.-русск., ст.-слав. въспѩть ὀπίσω (Супр.). От пята́.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.)