Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод с англ., Свечников М.С., 2007
Страницы оригинала обозначены жирным шрифтом в квадратных скобках. Нумерация страниц проставлена в соответствии со вторым изданием 1989 года. [vii] Предисловие Сурамы Дасгупта ко второму изданию (* в сокращении – прим. перев.) Данная книга впервые была опубликована в 1920 году Университетом Калькутты. Она стала первым из многочисленных трудов автора по индийской философии, главный из которых – пятитомная «История индийской философии», изданная в Кембридже и затем переизданная в Дели. Профессор Дасгупта в разное время написал три книги по философии Йоги: «Очерк философии Патанджали» (первая публикация 1920 г.). «Йога: философские и религиозные аспекты» (первая публикация 1924 г.). «Философия Йоги в сравнении с другими философскими системами Индии» (первая публикация 1930 г.) Большинство других книг проф. С.Н.Дасгупты были опубликованы при его жизни и несколько раз переиздавались после его смерти. Ряд его работ были изданы мной через различных издателей и нашли дорогу к читателю. Но все же оставались важные рукописи о древнеиндийской мысли, культуре и науке, и я полагала своим долгом хранить их для будущих публикаций. Четыре года назад я установила контакт с Индийским советом по философским исследованиям. Глава Совета д-р Т.К.Саркар лично встретился со мной, осмотрел рукописи и книги проф. Дасгупты и, к моему величайшему облегчению, согласился взять на себя хранение рукописей моего мужа и заботу об их публикации, отнесясь к ним как к бесценному национальному достоянию. Индийский совет по философским исследованиям сразу же санкционировал немедленную публикацию «Очерка философии Патанджали». Книга задумывалась автором как длинное эссе и потому не делилась на главы, а лишь сопровождалась краткими указаниями тем на полях и ссылками на санскритские источники. Текст книги был отредактирован без ущерба для тематики в целом, был лишь исправлен ряд ошибок и опечаток. Книга теперь разделена на главы с заголовками и подзаголовками. Цитаты на санскрите отнесены в примечания, а те, что остались в тексте, даны в транскрипции и переведены. Сурама Дасгупта [xi] Предисловие к первому изданию Эта книга писалась в спешке в качестве эссе на премию Гриффита еще в 1914 году, и теперь она публикуется – тоже наспех – накануне моего отъезда в Англию. Если бы не поддержка со стороны сэра Асутоша Мукерджи, этот труд никогда бы не увидел свет. В нем я попытался дать очерк йогической системы мышления, которая изложена в Йога-Сутрах Патанджали (и интерпретирована Вьясой, Вачаспати и Виджняна Бхикшу), лишь изредка обращаясь к воззрениям других систем. Более развернутое и упорядоченное изложение дано в другой моей работе «Философия Йоги в сравнении с другими системами мышления Индии», которая, я надеюсь, вскоре будет опубликована Университетом Калькутты. А пока я без колебаний публикую свой самый первый труд в сфере индийской философии, как никто понимая все его недостатки. Из-за того, что мне пришлось долгое время пробыть в Читтагонге, вдали от Калькутты, а также из-за нехватки времени в связи со сборами в Англию, мне, к моему глубокому сожалению, не удалось надлежащим образом проследить за напечатанием книги, отсюда многие ошибки набора. Все же надеюсь, что эти ошибки не слишком затруднят чтение. До сих пор в сфере индийской философии сделано столь мало, что автор, пожалуй, вполне может быть оправдан, [ii] публикуя свой труд с некоторыми недочетами. Но все его усилия будут вполне вознаграждены, если это эссе окажется полезным хотя бы частично.
Пожалуй, будет удобно, если перед тем, как погрузиться в детали, я сразу дам краткий набросок йогической системы Патанджали, что, надеюсь, послужит на пользу начинающим.
[xiii] СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ко второму изданию vii Предисловие к первому изданию xi
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.) |