Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центрального окружного управленияСтр 1 из 7Следующая ⇒
ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. КАК УСПЕШНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСК 6 Составители: Карпова И.И. – руководитель СП предметов гуманитарного цикла Глухова С.В. – методист ОМЦ Мухина Н.Н. - методист ОМЦ Панова Ю.А. - методист ОМЦ
Москва, 2009 РУССКИЙ ЯЗЫК
Интернет – ресурсы в рамках подготовки к ЕГЭ http://som.fio.ru http://www.gramma.ru/ http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html#0035 http://www.ege.ru/ http://www.kros.ru/_info/russ7-3.php http://video.1september.ru/marafon/?video=45 http://www.egeru.ru/ http://www.fipi.ru
Издательства, выпускающие материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: «Эксмо» «Русское слово» «Интеллект-центр» «Астрель»
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку рекомендуется использовать: - учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ: 1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: 5-7 класс / Научный редактор акад. РАО Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2002-2004; 2) Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов А.Ю., Чешко Л.А. Русский язык: 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2002-2004; 3) Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М., Дрофа, 2004; Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман-Орлова Г.К. и др. Русский язык. Практика. 5-9 классы. – М., Дрофа, 2004; Никитина Е.И. Русская речь. 5-9 классы.– М.: Дрофа, 2004; 4) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. и др. Русский язык: 5-9 классы // Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2003; 5) Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004-2007; 6) Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 класс. – М.: Просвещение, 2004; 7) Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. – М.: Вербум, 2001; − пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ; − пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену.
Структура экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение).
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 (А1 – А30) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1 – В8) содержит задания с кратким ответом. Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в сертификат для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале. За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: задание выполнено, ошибок нет; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Максимальная сумма баллов, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 21 балл.
Время выполнения работы Кодификатор элементов содержания по русскому языку Для составления контрольных измерительных материалов ЧАСТЬ А
Орфоэпический словарик (рекомендовано ФИПИ при подготовке к ЕГЭ по русскому языку) Задание А1 агЕнт, алфавИт, аэропОрты, балОванный, баловАть, балУясь, бАнты, бОроду, бралА, бралАсь, бухгАлтеров, вЕрба, вернА, вероисповЕдание, взялА, взялАсь, включЁн, включЁнный, включИм, включИт, включИшь, влилАсь, вОвремя, ворвалАсь, воспринялА, воссоздалА, вручИт, газопровОд, гналА, гналАсь, граждАнство, давнИшний, дефИс, диспансЕр, добелА, добралА, добралАсь, довезЁнный, дОверху, договорЁнность, дождалАсь, дозвонИтся, дозвонЯтся, дозИровать, докраснА, докумЕнт, донЕльзя, дОнизу, досУг, дОсуха, еретИк, жалюзИ, ждалА, жилОсь, завИдно, зАгнутый, зАгодя, закУпорив, закУпорить, зАнял, занялА, зАняло, занятА, зАнятый, заселЁн, запертА, зАтемно, звалА, звонИм, звонИт, звонИшь, знАчимость, знАчимый, зимОвщик, зАсветло, избалОванный, Иксы, импЕрский, инстИнкт, исключИт, Исстари, исчЕрпать, каталОг, квартАл, киломЕтр, клАла, клЕить, кОнусы, кОнусов, кормЯщий, корЫсть, крАлась, крАны, красИвее, красИвейший, кремЕнь, кренИтся, кровоточАщий, кровоточИть, кУхонный, лгалА, лЕкторы, лЕкторов, лилА, лилАсь, ловкА, лыжнЯ, мЕстностей, мозаИчный, молЯщий, мусоропровОд, навЕрх, навралА, наделИт, надОлго, надорвалАсь, нажИвший, нажитА, назвалАсь, накренИт, налилА, налИвший, налитА, намЕрение, нанЯвшийся, нарвалА, нарОст, насорИт, нАчал, началА, нАчали, началсЯ, начАв, начАвший, начАвшись, нАчатый, начАть, нЕдруг, недУг, некролОг, нЕнависть, ненадОлго, низведЁн, нОвости, новостЕй, нОгтя (Р.п. ед.ч.), обеспЕчение, обзвонИт, облегчИт, облегчИть, облилАсь, обнялАсь, обогналА, ободралА, ободрИть, ободрЁнный, ободрЁн, ободренА, ободрИшься, обострЁнный, обострИть, одолжИт, озлОбить, оклЕить, окружИт, опломбировАть, опОшлят, определЁн, оптОвый, освЕдомиться, освЕдомишься, отбылА, отдалА, отдАв, отключЁнный, откУпорил, отозвалА, отозвалАсь, Отрочество, партЕр, перезвонИт, перелилА, плодоносИть, повторЁнный, поделЁнный, поднЯв, позвалА, позвонИт, позвонИшь, полилА, положИл, положИть, понЯв, понЯвший, пОнял, понялА, портфЕль, пОручни, послАла, прибЫв, прИбыл, прибылА, прИбыло, придАное, призЫв, прИнял, прИняли, принУдить, прИнятый, приручЁнный, прожИвший, прозорлИва, процЕнт, рвалА, свЁкла, сверлИт, сверлИшь, сирОты, слИвовый, снялА, снятА, сОгнутый, создалА, созданА, сорИт, срЕдства, срЕдствами, стАтуя, столЯр, созЫв, тамОжня, тОрты, тОртов, тОтчас, убралА, убыстрИть, углубИть, укрепИт, цемЕнт, цЕнтнер, цепОчка, чЕрпать, шАрфы, шофЁр, щавЕль, щемИт, щЁлкать, экспЕрт.
ЧАСТЬ В
ЧАСТЬ С КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
* Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии.
Анализ текста Виды анализа текста: 1) смысловой анализ текста (уяснение основных тезисов автора, на основе которых необходимо развернуть свое собственное рассуждение); 2) речеведческий анализ текста (определение стиля речи: разговорного, художественного, публицистического, научного, официально-делового; определение типа речи: описания, повествования, рассуждения-доказательства); 3) языковой анализ текста (выяснение роли различных типов слов в организации текста; определение языковых средств выразительности в тексте). Задания, связанные с анализом текста, входят во все три части тестов. Каждому выпускнику предлагается один из вариантов текста для осмысления, комплексного анализа, а затем написания на его основе сочинения.
Часть С
Проблема текста Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления. Выделяют различные категории (виды) проблем. Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления. Социальные проблемы касаются устройства жизни и общества. Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп. Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды. Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения. Определяя проблему, учащийся должен задуматься над тем, каким образом содержание текста касается его, других людей, всего человечества. Следует помнить, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.д. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулировать проблему надо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Проблему текста следует не только выявить, но и сформулировать. Можно предложить 2 наиболее простых способа формулировки проблемы: 1. Проблема какая: автор размышляет над проблемой воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. 2. Формулировка в виде вопроса (*проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно. Неправильно выделенная проблема ставит под удар содержание всего сочинения! Типы аргументов 1. Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п.: ссылка на общезначимый опыт, который имеет каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылки на авторитет (поскольку точного текста цитаты у выпускника не будет, лучше использовать косвенную речь: в таких конструкциях достаточно передать общий смысл высказывания. Так пишущий избежит обвинения в искажении цитаты); пословицы, поговорки; примеры из художественной литературы.
2. Логические доказательства. Подобная аргументация строится на определении, уточнении какого-либо понятия, когда необходимо установить существенные (самые важные) признаки какого-либо предмета или явления. Обычно рассуждение начинается с вопроса о содержании уточняемого понятия. Затем даётся неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение (определения) заменяется правильным, которое и завершает рассуждение. Такие рассуждения могут стать эффектным вступлением к сочинению. В этом случае уточняется ключевое понятие текста, так или иначе связанное с проблемой, затронутой автором.
3. Чувственные аргументы. Используя эти аргументы, мы строим речь таким образом, чтобы вызвать у адресата определённые чувства, эмоции и сформировать определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идёт о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо. Виды аргументов
Как-то я услышал разговор двух пассажиров в электричке: видимо, это были два приятеля, уже немолодые мужчины, которые не могли отгадать какое-то слово в кроссворде. Один сказал, что это слово из школьной программы, но он никак не может его вспомнить. Я задумался о том, как много даёт школьное образование знаний, которых, казалось бы, мы никогда не используем…
Учёные открыли способ превращения солей воды в топливо, решив проблему энергетического дефицита.
В среднем 70% школьников около двух часов ежедневно проводят за компьютером.
Вымирание одного из видов в пищевой цепочке неминуемо ведёт к гибели другого вида.
Свобода – это право на самостоятельный выбор.
Конституция РФ возлагает ответственность за образование ребёнка на родителей.
По словам А.С. Пушкина, «на свете счастья нет, но есть покой и воля».
Как тут не вспомнить слова Ницше: «Никогда истина не повисала на руке безусловного».
Всем известно, что предательство – самый низкий поступок, однако никто из нас не задумывался, что самое сильное оружие – шантаж – может заставить любого человека пойти на предательство.
Когда завистники подрезали струны на скрипке великого Паганини, он сыграл концерт на одной оставшейся струне, потому что настоящий гений не может быть побеждён ничтожествами.
В культуре индейцев существует обряд инициации: это испытание подростка, пройдя которое он имеет право называться мужчиной и сидеть у костра с мужчинами племени. Интересно, что если испытание не пройдено, то, сколько бы ни было лет юноше, он продолжает считаться несовершеннолетним и сидеть у костра среди женщин. То есть взросление определяется не количеством лет, а физическими способностями и интеллектуальным развитием. У нас же взрослым становятся, получив паспорт…
И в Англии, и во Франции, и в России буржуазные революции начинались казнью монарха, а заканчивались возвращением монархии и казнью тех, кто эту революцию начинал.
Одна из передач канала ТВЦ «Времечко» была посвящена утилизации отходов. Вывод был неутешительный: русский менталитет таков, что, «пока гром не грянет, мужик не перекрестится», поэтому никто всерьёз не занимается проблемой, которая представляется далёкой перспективой.
Всемирная паутина так перегружена пошлостью и насилием, что всерьёз задумались о разработке программ, блокирующих проникновение подобной информации в школьный компьютер.
После смерти последнего патриарха Тихона художник Корин пишет картину «Уходящая Россия», на которой изображает портреты тех верующих, которые присутствовали на похоронах. Здесь есть и святые, и убогие, и страдальцы, и праведники… После того как Россия была объявлена страной атеистов, такая вера, которая изображена на полотне Корина, утрачена нами навсегда.
Даже праведники могут оступиться. Апостол Пётр, один из учеников Христа, трижды отрёкся от своего учителя. Однако он получил прощение Христа, который доверил ему создание одного из Евангелиев. Библия учит тому, что ни у кого нет права судить и осуждать человека за проступок. Надо учиться понимать и прощать, потому что раскаянье в корне изменяет человека. Это и есть его наказание и искупление.
В фильме «Апокалипсис» показывается гибель цивилизации майя, причиной которой стала утрата человечности, гуманности. Одно только интеллектуальное развитие не является гарантией будущего народа, если утрачены нравственные основы.
Если любить себя, это приведёт к тому, что человек будет много позволять себе и прощать. Если уважать себя, то человек будет стремиться к тому, чтобы совершить что-то, за что можно было бы себя уважать. Ведь любят ни за что, а уважают за что-то. Себялюбие – конец пути, в то время как самоуважение – начало.
Государство так заботится о тех, кто является национальной гордостью, что всё чаще и чаще приходится слышать, как в нищете умирают прославленные артисты, великие открытия остаются не востребованы, пророческие слова не услышаны.
«Магниты» для вступлений
Примеры написания вступления
Приёмы написания заключения
«Копилка мудрых мыслей»
*Этими цитатами можно воспользоваться как аргументами (использовать в качестве читательского опыта). * * Материалы взяты из газеты «Русский язык» (№№ 17-24 за 2007-2008 учебный год); из книги Т.Е. Тимошенко «Готовимся к экзаменам. Работаем над текстом. Единый государственный экзамен. Часть С».
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1 Грамматические ошибки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.159.136 (0.101 с.) |