Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебно-педагогическая работа с детьми, перенесшими травму черепа
Черепно-мозговые травмы могут быть внутриутробные, природовые и прижизненные. В каждом случае клинические проявления различные. Так, при внутриутробном развитии травма черепа всегда дает разлитую реакцию со стороны ЦНС, задерживая или нарушая развитие всего головного мозга, что проявляется в тяжелом недоразвитии мозгового вещества и интеллекта в дальнейшем. Родовая черепно-мозговая травма осложняется асфиксией и дает выраженные неврологические расстройства в виде детского церебрального паралича (ДЦП) разной степени выраженности, энцефалопатии и интеллектуальные нарушения по типу задержки психического развития или умственной отсталости. Травма черепа, полученная в различные возрастные сроки после рождения, не дает выраженной умственной отсталости, но характеризуется энцефалоастенией и задержкой психического развития. К посттравматическим симптомам относятся явления церебрастении, расстройства эмоционально-волевой сферы и характера. В связи с ними меняется поведение ребенка или подростка: он становится возбудимым, агрессивным, легко вступающим в конфликт. Явления церебрастении характеризуются головными болями, возникающими при физической и психической нагрузке, сердечно-сосудистой недостаточностью, желудочно-кишечными расстройствами. Эти симптомы обусловлены сдвигом в вегетативной нервной системе и нарушениями ликворообращения. При более тяжелых травмах изменения со стороны нервно-психической сферы характеризуются не только симптомами церебрастении, но и церебропатии, как следствие кровоизлияния в мозг. В этих случаях на первый план выступают локальные неврологические симптомы (афазия, апраксия, аграфия, акалькулия, парезы общей и артикуляционной моторики) и резче выявляется психические расстройства (аффективные нарушения). При ослаблении тормозящей функции коры растормаживаются низшие влечения и грубые инстинкты. Все это меняет поведение ребенка и затрудняет его пребывание в коллективе. Психолого-педагогическая помощь детям, перенесшим травму черепа. При закрытых травмах черепа больному необходимо создать покой в течение 7-10 дней, следить за состоянием сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, кормить калорийной и легкой для переваривания пищей, удлинить время сна. Из лекарственных препаратов стоит использовать все, что понижает внутричерепное давление, снимает головную боль. Если будут соблюдены все лечебно-восстановительные условия, то последствия перенесенной травмы могут быть незначительны.
Однако необходимо соблюдать определенные условия жизни и в последующие дни после выписки из больницы: не заниматься тяжелым физическим трудом (физкультурой), в летнее время не ходить с непокрытой головой, сохранять охранительный режим, в занятия включаться постепенно. При наличии сенсорных, речевых или интеллектуальных нарушений ребенку должна быть оказана специальная педагогическая помощь, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. В дошкольных учреждениях воспитатель должен внимательно следить за состоянием ребенка, перенесшего травму черепа, и при ухудшении или изменении состояния, посоветовать родителям обратиться к специалисту. Школьнику, перенесшему травму черепа, необходимо дать дополнительный выходной день среди недели, освободить от дополнительных занятий. Для родителей – необходимо объяснить состояние ребенка, поддерживать соблюдение режима дня, ограничить вечерние занятия, рассказать о значении вечерних спокойных прогулках перед сном. Дети должны находиться под наблюдение врача психоневролога или психиатра.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.) |