Лечебно-педагогическая работа с детьми, перенесшими травму черепа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лечебно-педагогическая работа с детьми, перенесшими травму черепа



Черепно-мозговые травмы могут быть внутриутробные, природовые и прижизненные. В каждом случае клинические проявления различные. Так, при внутриутробном развитии травма черепа всегда дает разлитую реакцию со стороны ЦНС, задерживая или нарушая развитие всего головного мозга, что проявляется в тяжелом недоразвитии мозгового вещества и интеллекта в дальнейшем.

Родовая черепно-мозговая травма осложняется асфиксией и дает выраженные неврологические расстройства в виде детского церебрального паралича (ДЦП) разной степени выраженности, энцефалопатии и интеллектуальные нарушения по типу задержки психического развития или умственной отсталости.

Травма черепа, полученная в различные возрастные сроки после рождения, не дает выраженной умственной отсталости, но характеризуется энцефалоастенией и задержкой психического развития.

К посттравматическим симптомам относятся явления церебрастении, расстройства эмоционально-волевой сферы и характера. В связи с ними меняется поведение ребенка или подростка: он становится возбудимым, агрессивным, легко вступающим в конфликт.

Явления церебрастении характеризуются головными болями, возникающими при физической и психической нагрузке, сердечно-сосудистой недостаточностью, желудочно-кишечными расстройствами. Эти симптомы обусловлены сдвигом в вегетативной нервной системе и нарушениями ликворообращения.

При более тяжелых травмах изменения со стороны нервно-психической сферы характеризуются не только симптомами церебрастении, но и церебропатии, как следствие кровоизлияния в мозг. В этих случаях на первый план выступают локальные неврологические симптомы (афазия, апраксия, аграфия, акалькулия, парезы общей и артикуляционной моторики) и резче выявляется психические расстройства (аффективные нарушения). При ослаблении тормозящей функции коры растормаживаются низшие влечения и грубые инстинкты. Все это меняет поведение ребенка и затрудняет его пребывание в коллективе.

Психолого-педагогическая помощь детям, перенесшим травму черепа.

При закрытых травмах черепа больному необходимо создать покой в течение 7-10 дней, следить за состоянием сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта, кормить калорийной и легкой для переваривания пищей, удлинить время сна. Из лекарственных препаратов стоит использовать все, что понижает внутричерепное давление, снимает головную боль. Если будут соблюдены все лечебно-восстановительные условия, то последствия перенесенной травмы могут быть незначительны.

Однако необходимо соблюдать определенные условия жизни и в последующие дни после выписки из больницы: не заниматься тяжелым физическим трудом (физкультурой), в летнее время не ходить с непокрытой головой, сохранять охранительный режим, в занятия включаться постепенно. При наличии сенсорных, речевых или интеллектуальных нарушений ребенку должна быть оказана специальная педагогическая помощь, как в дошкольном, так и в школьном возрасте. В дошкольных учреждениях воспитатель должен внимательно следить за состоянием ребенка, перенесшего травму черепа, и при ухудшении или изменении состояния, посоветовать родителям обратиться к специалисту. Школьнику, перенесшему травму черепа, необходимо дать дополнительный выходной день среди недели, освободить от дополнительных занятий. Для родителей – необходимо объяснить состояние ребенка, поддерживать соблюдение режима дня, ограничить вечерние занятия, рассказать о значении вечерних спокойных прогулках перед сном. Дети должны находиться под наблюдение врача психоневролога или психиатра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.005 с.)