Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварии в эксплуатируемых тоннелях во многом аналогичны тем, которые случаются в процессе строительства, однако имеют свою специфику.
Подавляющее большинство аварий в строящихся тоннелях происходит в основном в призабойной зоне и лишь затрагивает участок готового тоннеля, то в эксплуатируемых тоннелях авария может случиться в любом месте от въездного до выездного портала. Кроме того, аварии в строящихся тоннелях происходят внезапно и неожиданно, а в эксплуатируемых тоннелях они чаще всего являются следствием длительных процессов разрушения и деформирования конструкции (исключения составляют пожары и взрывы). Помимо обрушении породы, разрушения и деформирования обделок, загазованности воздуха, пожаров и взрывов, обледенении конструкций и проезжей части в эксплуатируемых тоннелях могут происходить следующие аварии: - разрушения порталов и предпортальных выемок; - разрушения внутренних конструкций проезжей части, - вентиляционных перегородок, - нарушения условий безопасности движения, сопровождающиеся столкновением транспортных средств, наездом на конструкции, выходом из строя эксплуатационного оборудования. ОБРУШЕНИЯ ПОРОДЫ По данным практики самые распространенные аварии как в строящихся, так и в эксплуатируемых тоннелях связаны с обрушением породы. Обрушение — непредвиденное сдвижение горных пород с отделением от массива кусков, глыб, блоков и т.п. Обрушение наступает из-за ослабления сил сцепления между отдельными частями массива, который из состояния покоя переходит в состояние движения. Обрушение может быть вызвано принудительным воздействием на массивы (механическим, гидравлическим или посредством взрыва); относительно долговременным влиянием на массив или часть его естественных природных факторов, таких, как вода, температура, выветривание; кратковременным воздействием подземных толчков при горных ударах, внезапных выбросах пород, газа и землетрясениях; нарушением принятой технологии производства работ. ОБРУШЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЕЙ ЗАКРЫТЫМИ СПОСОБАМИ При строительстве тоннелей закрытыми способами (горным итовым, продавливания) обрушение породы происходит чаще всего в результате вывала в забое или в непосредственной близости от него. При глубине заложения тоннеля порядка 20—30 м в неосложненных инженерно-геологических условиях проявляется разгружающее действие свода в грунте, но при нарушении этих условий (например, при водопритоке) разгружающий эффект исчезает и происходит обрушение породы (рис. 1.1 ,а).
Рис.1. Обрушении породы в строящихся тоннелях 1 — забой; 2— вывал породы; 3 — сбросовая зона; 4— обделка тоннеля; При наличии зон сбросов и других тектонических нарушений обрушения происходят либо непосредственно в этой зоне, либо па границе с другими фор-мациями. В процессе проходки грунт стремится оседать вниз и перемещаться вдоль тоннеля в сторону портала. Во время пересечения сброса при наличии впереди более плотного массива смешение породы вперед становится невозмож-ным и возникают условия для образования вывала. (Рис.1б). Частые вывалы происходят в призабойной зоне на расстоянии до 50 м от забоя, где исчезает поддерживающее влияние породного массива, находящегося впереди забоя (рис. 1.1,в). В случаях отставания с возведением обделки обрушение породы может иметь место непосредственно в плоскости переднего торца обделки (рис. 1.1,г). При этом нарушается прочность находящейся впереди породы вследствие скопления грунтовых вод, которые могут проникать в грунт с поверхности в результате ливней и таяния снега. Причинами обрушения породы могут быть также понижение уровня грунтовых вод и извлечение из забоя валунов и крупных каменистых включений. При проходке тоннелей мелкого заложения образуется воронка вывала, распространяющаяся до поверхности земли (рис. 1.2).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.005 с.) |