Кривые потребления при гипотезе абсолютного дохода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривые потребления при гипотезе абсолютного дохода



Последователи Кейнса попытались решить «загадку Кузнеца», предположив, что долгосрочная кривая потребления не существует, это некий статистический мираж. Просто с течением времени краткосрочная кривая потребления сдвигается вверх и люди переходят на новый уровень потребления, поэтому точки А, В и D принадлежат разным кривым потребления, которые отражают краткосрочные функции потребления в разные моменты времени (t, t+1, t+2 и т.д.). Кривая, соединяющая эти точки дает долгосрочную функцию потребления, которая пропорциональна доходу.

Исследования функции потребления, основу которых составил учет фактора времени, велись по двум направлениям, которые пытались теоретически обосновать идею об изменении средней склонности к потреблению в краткосрочном периоде и неизменности средней склонности к потреблению в долгосрочном периоде.

Пересматривались идеи Кейнса о том, что:

§потребление определяется абсолютным доходом (идея Дж.Дьюзенберри, предложившего гипотезу относительного дохода;

§потребление определяется текущим доходом (гипотеза жизненного цикла Ф.Модильяни и гипотеза перманентного (постоянного) дохода М.Фридмана, которые базируются на теории межвременного выбора И.Фишера, в которой потребительское поведение исследуется с позиций микроэкономического анализа; особенностью этих концепций является учет ожиданий экономических агентов относительно их будущих доходов).

Гипотеза относительного дохода

Джон Дьюзенберри «Доход, сбережения и теория потребитель-ского поведения» (1949 г.)

В основе потребительского поведения лежат два принципа:

§желание человека «жить не хуже, чем другие» (т.е. относительно других людей, принадлежащих к его социальному слою или к его ближайшему окружению), который он назвал демонстрационным эффектом;

§желание человека «жить не хуже, чем раньше» (т.е. относительно его собственного жизненного уровня в предшествующие периоды времени)

Гипотеза демонстрационного эффекта

Потребление человека определяется не его абсолютным текущим доходом Yi, а отношением его дохода к среднему доходу Ŷ того социального слоя, к которому он принадлежит или того окружения, в котором он живет. Поэтому функция потребления для отдельного человека имеет вид:

где α – доля потребления из собственного дохода человека Þ α Yi можно рассматривать как mpcYd),

а β – доля потребления из среднего дохода социального слоя, к которому принадлежит этот человек

Þ β Ŷ можно рассматривать какавтономное потребление в функции потребления Кейнса, так как эта часть потребления не зависит от дохода индивида и в краткосрочном периоде не меняется).

Средняя склонность к потреблению в модели Дьюзенберри

Из гипотезы демонстрационного эффекта следует, что средняя склонность к потреблению равна:

В краткосрочном периоде Ŷ Yi, поэтому если Yi растет (Yi> Ŷ), то арс падает.

В долгосрочном периоде доход человека совпадает со средним доходом его социального слоя (Yi = Ŷ), поэтому

арс = α + β = сonst

и функция потребления из линейной превращается в функцию, пропорциональную доходу:

С LR = (α + β) Yi = apc Yi

Второй важный фактор потребительского поведения - привычка человека к достигнутому уровню потребления. Поэтому при сокращении дохода (от Yd0 до Yd1) в краткосрочном периоде уровень потребления почти не снижается (переход из т.А в т.В вдоль кривой краткосрочного потребления СSR), т.е. меняется непропорционально доходу, и только в долгосрочном периоде, когда человек осознает, что снижение дохода имеет постоянный характер, он уменьшает потребительские расходы пропорционально доходу, т.е. до С1 LR (переход из т.В в т.D вдоль долгосрочной кривой потребления C LR).

Гипотеза жизненного цикла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.)